Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория компенсации как методика семенного воспитания




Полагаю, что в отношении родителей к ребенку-инвалиду существует четыре модели семейного воспитания. Первая модель – родители без учета психофизического состояния и возрастных особенностей ребенка с ограниченными возможностями предъявляют к нему чрезмерно высокие требования, думая, что столь жесткой методой приучают его к будущей самостоятельной жизни. Стиль их воспитания сводится к приказам, а проявления ребенком собственного мнения или ласки пресекается. Таким детям более трудно контактировать со здоровыми сверстками, ибо родители, постоянно понукая ребенка, только фокусируют его внимание на физических недостатках.

Вторая модель – родители совершенно не воспринимают ребенка как полноценную личность с определенными духовными запросами, поэтому относятся к нему абсолютно равнодушно, как к растению. Свои функции они видят лишь в воспитании двух физиологических потребностей – аккуратно кушать и отправлять естественные нужды. Социализация подобных жертв родительской апатии весьма проблематична.

Третья модель – родители во всем опекают (гиперопека) ребенка-инвалида, чем подавляют его инициативность. Слишком избалованный, недисциплинированный, эгоистичный, неспособный заботится о других ребенок – печальный итог такого воспитания. Он полагает, что из-за болезни весь мир перед ним в долгу. Будущая профессиональная и личная жизнь такого семейного иждивенца весьма плачевна, ибо социум не оранжерея, а система с жесткими законами, где мера уступок относительно инвалидов всегда минимальна.

И, наконец, четвертая модель воспитания – это когда родители реалистически оценивают физические, психические и возрастные особенности сына или дочери, соотносят их с интеллектуальным и психологическим потенциалом, и, сочетая разумную требовательность и терпеливую любовь, гармонично развивают ребенка-инвалида с целью его успешной социализации.

Наша семья характеризовала собой четвертую, самую прогрессивную, модель воспитания. Иван Антонович и Вера Петровна Бондаренко и два старших брата Владимир и Евгений любили и наказывали меня как обычного ребенка.

Дошкольные годы я провел с матерью, которая в первую очередь сфокусировала процесс воспитания на развитии эмоционально-волевых качеств моего характера. С пяти лет я начал диктовать ей стихи, в основном, о природе, и на прогулках она развила во мне способность удивляться разнообразным проявлениям природы, а потом радовалась каждой новой строфе, отразившей красоту окружающего мира. Она первой поверила в мое поэтическое призвание. Жизнь литературных героев сказок и стихотворений калейдоскопом чудес заполнили детское сознание. Мама всеми способами развивала мой интеллект, ибо понимала, что вылечить сына невозможно, поэтому в обществе он сможет реализоваться только благодаря светлой голове.

В том же пятилетнем возрасте я прочел букварь, хотя азбуке меня никто не учил. Во время приготовления обеда мама просила читать ей вслух, так разрабатывался мой речевой аппарат, а роль поваренка рождала чувство сопричастности к приготовлению вкусных блюд. В пении дуэтом русских и украинских народных песен, которых мама знала множество, также заключался логопедический эффект.

Но при всей доброте мама никогда не потакала моим капризам, а за ослушание ругала и наказывала по всей строгости с применением ремня. Знакомым же всегда повторяла, что ее ребенок, не взирая на болезнь, должен понимать, что можно, а что нет. Требовательна она была и в некоторых вопросах моего физического становления, когда я начал ходить на канадских палочках, она заставляла это делать ежедневно и с увеличением нагрузки.

В дошкольные годы с мудростью опытного дефектолога мама интенсивно запустила психические процессы компенсации, чтобы переключить формирующиеся детское сознание с физических недостатков на духовное и интеллектуальное развитие, сыгравшие положительною роль в моем непростом инвалидном будущем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.