Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профиль № 14




Гончарова А. А. Пол — женский, возраст — 40 лет, образование — высшее медицинское.

Код профиля 42"7830-96/ 5 FK.L.

Результаты тестирования достоверны.

Общая характеристика профиля: акцентуация по неврастеническому типу. Смешанный тип реагирования.

Позиция: пассивно-страдательная. Активность снижена в связи с неблагоприятной ситуаций. Уход от активности в ситуации неуспеха и недоброжелательности окружающих. Связанное с неблагоприятной ситуацией ограничение социальной активности.

Мотивационная направленность: избегание ситуаций, грозящих неуспехом. Уход от конфронтации. Высокая мотивация избегания стрессов и конфликта. В жизненно важных ситуациях и при благоприятном стечении обстоятельств проявляется мотивация достижения цели. Неустойчивый баланс между стремлением к сохранению контактов с окружением и утверждением своих позиций.

Сниженный фон настроения, повышенная тревожность. Склонность к страхам и беспричинной озабоченности многочисленными проблемами. Стремление сдерживать свои эмоции. Настроение легко улучшается при благоприятном стечении обстоятельств.

Тип реагирования: сенситивно-индивидуалистический, а также тревожно-мнительный и интровертный (обращенность в мир внутренних переживаний). При этом временами отмечается выраженная импульсивность.

Стиль общения: отказ от удовлетворения своих интересов ради других при достаточно выраженной амбициозности. Болезненная реакция на императивный стиль общения со стороны других. Избирательность в контактах. Общение легче дается в сфере привычных контактов. В ситуации уязвленного самолюбия могут проявляться реакции недовольства и критичность высказываний в отношении мнения окружающих, повышенная обидчивость. В построении отношений с людьми проявляется гибкость. Умение менять стиль поведения в зависимости от круга общения. Женственный стиль межличностного поведения сочетается с определенной непокорностью.

Реакция на стресс: тормозимые тенденции и неуверенность, блокировка действий, резкое снижение настроения и жизненного тонуса, реакция тревоги и чувство страха сочетаются с импульсивностью и склонностью к рискованным поступкам, а также с элементами демонстративности. Нерезко выраженная иррациональность.

Защитные механизмы: оттормаживание эгоистических потребностей ради сохранения бесконфликтных отношений с окружением. Ограничительное поведение, сужающее диапазон активности. Временами проявляется уход от общественной активности в мир субъективно значимых интересов. При этом остается чувство уязвленного самолюбия в связи с нереализованными намерениями. Уход от реальных проблем. Стремление дать ситуации свое собственное объяснение, не всегда совпадающее с общепринятым.

Тип восприятия: вербально-аналитический когнитивный стиль, повышенная рефлексивность, тенденция к преувеличению имеющихся проблем. Тенденция к застреванию на мелочах и повторной перепроверке сделанного, чтобы избежать ошибки. Неустойчивость уровня активного внимания. В известной степени проявляется также целостный интуитивный тип восприятия. Отмечается умение оценить юмор.

Ведущие потребности: в глубокой и постоянной привязанности, в понимании и сочувствии, в ограничении контактов и избегании конфликтов. Потребность в сохранении собственной индивидуальности, а также в общении с близкими по интересам людьми. Не реализована потребность в более прочной социальной позиции.

Коррекционный подход: повышение у обследуемой самооценки и уверенности в себе. Социо-тренинг или аутогенная тренировка. Необходимы сочувствие, снятие напряженности. Воздействие возможно лишь через преодоление закрытости, эмпатийность. Директивные методы могут усугубить трудности адаптации. Дезактуализация накопившихся обид.

Черты характера: чувство несчастливости, болезненный самоанализ. Повышенная тревожность, тенденция к беспокойству за близких. Совестливость, сочувствие к страдающим. Болезненная реакция на злобу и агрессию со стороны окружающих. Опора на нравственность и мораль. Стремление избежать неразборчивого общения. Глубоко запрятанное болезненное самолюбие, неудовлетворенность притязаний. Мнительность, склонность к рефлексии. Неустойчивость самооценки, склонность к переменчивости в настроении. Обидчивость. Мягкость, впечатлительность, женственность.

Условия оптимальной эффективности: привычная обстановка и отсутствие стрессов. Необходима возможность уединения, покоя и дифференцированный подход.

Возможный тип дезадаптации: депрессивная реакция, периоды активности сменяются повышенной усталостью и другими неврастеническими проявлениями. Предиспозиция к колебаниям настроения (циклотимные черты).

Рекомендации по выбору профессии будут более корректными после снятия эмоциональной напряженности и улучшения настроения. В целом рекомендуется деятельность, связанная с проблемами человека (здравоохранение, сфера образования), но не сопряженная с широким кругом общения, т. е. «кабинетный» стиль работы. При благоприятных условиях может также проявиться тенденция к свободной от штампов самостоятельной активности в своеобразной сфере интересов. Работа, позволяющая проявить выдумку и творческую самостоятельность. Рекомендуется следующий список профессий: писатель, художник, архитектор, музыкант, журналист, следователь, юрист, психолог, филолог, психиатр, психотерапевт, искусствовед, научный работник.

ВАРИАНТЫ ПРОФИЛЕЙ, КОТОРЫМ ПРИДАЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗВУЧАНИЕ В ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ОБСЛЕДОВАННЫХ ЛИЦ

Профиль15

Шувалов Е. А. Пол — мужской, возраст — 30 лет, образование — незаконченное высшее. Дифференциально-диагностическое обследование в клинике пограничных состояний.

Код профиля 8*1 "5' 0-9 FK.L.

Стремление подчеркнуть наличие проблем. Выраженная социально-психологическая дезадаптация.

Позиция: субъективно-созерцательная, иррациональная, обособленная. Мотивы поведения непонятны окружающим. Отсутствует социальная активность. Вызывают затруднения ситуации с избыточной ответственностью. Отвлеченность от реальных проблем. Эмоциональное своеобразие, отстраненность от окружающего мира. Озабочен-

ность плохим самочувствием, состояние собственного здоровья вызывает серьезные опасения на умозрительном уровне, т. е. не отмечается ни депрессии, ни повышенной тревожности.

Уход от решения проблем в связи с плохим самочувствием. Стремление уйти от общения с окружающими. Погруженность в болезнь.

Коррекционный подход сталкивается с выраженным субъективизмом испытуемого. Трудно преодолеть закрытость, добиться доверия. Необходимо медикаментозное лечение.

Особенности состояния: странности поведения, отрыв от реальности. Избирательность в контактах. Неудовлетворенность, склонность к самоанализу, нарциссические черты. Ипохондричность. Болезненная сосредоточенность на сексуальной сфере, связанная с опасениями за свое здоровье. Трудности межличностного общения. Уход в мир надуманных ценностей.

Рекомендации по выбору профессии затруднены из-за выраженной тяжести состояния. Вероятно значительное снижение эффективности в нестандартных и стрессовых ситуациях.

Заключение: ипохондрический синдром на фоне аутизма и эмоциональной уплощенности. Необходимо дополнительное изучение мыслительных функций с помощью экспериментально-психологических методик.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.