Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и компоненты культуры конфликтного взаимодействия




3.1. Функции ККВ

Культура не просто фиксирует и оценивает, но и на что-то ориентирует, чего-то требует.

В этой связи можно выделить несколько функций культуры:

- герменевтическую, т.е. функцию интерпретации, толкования и понимания актов конфликтного взаимодействия;

- ценностно-ориентационную, т.е. функцию ценностного обоснования и ориентирования конфликтного взаимодействия;

- нормативную, т.е. функцию конституирования и трансляции определенных норм взаимодействия в процессе конфликта;

- мотивационную, т.е. функцию побуждения к тем или иным действиям в процессе конфликта, осознания и формирования побуждений;

- коммуникативную, т.е. функцию взаимного восприятия и понимания участников конфликтного взаимодействия, взаимного обмена информацией;

- функцию социальной интеграции и дифференциации (с одной стороны, общность культурных норм и ценностей объединяет людей, с другой стороны, различие этих ценностей и норм разъединяет их);

- оценочную, т.е. функцию оценки отдельных актов конфликтного взаимодействия;

- селективную, т.е. функцию отбора и «эталонизации» отдельных актов конфликтного взаимодействия, их возведения в ранг «культурного образца» и вместе с тем функцию отклонения и осуждения альтернативных актов конфликтного взаимодействия.

 

3.2. Типы ККВ.

Культура урегулирования конфликтов может быть двух типов – профессиональная и социальная (массовая). Профессиональная культура относится к деятельности специалистов по регулированию конфликтов (по конфликтному менеджменту), социальная культура – к деятельности всех людей, связанных так или иначе с регулированием конфликтов, т.е. практически к каждому человеку.

 

3.3. Компоненты ККВ.

Культура конфликтного взаимодействия – довольно сложное образование не только по составу структурных элементов, но и по содержательной направленности составляющих ее частей (компонентов). Это – прежде всего нормативно-правовой компонент, в котором преобладают соответствующие нормы и правила. Можно говорить о нормативно-правовой культуре конфликтного взаимодействия и ее повышении. А о том, что она нуждается в повышении, свидетельствуют многочисленные факты о «междоусобицах» среди предпринимателей, варварских способах конфликтного взаимодействия в семейно-бытовой сфере.

Культура конфликтного взаимодействия включает коммуникативный компонент – обмен информацией между участниками конфликта и уровень их взаимопонимания. Важная составляющая культуры конфликтного взаимодействия – психологическая культура, которая выражает восприятие и понимание конфликта, его реальных и потенциальных последствий для других людей и социума в целом. Следует выделить также поведенческий компонент культуры конфликтного взаимодействия, означающий реальные действия и поведенческие акты людей. Не менее важным компонентом культуры конфликтного взаимодействия выступает ее социально-технологическая составляющая.

Таким образом, культура конфликтного взаимодействия (ККВ) включает пять основных компонентов: нормативно-правовой, коммуникативный, психологический, поведенческий и социально-технологический.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.