Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Возможные негативные и опасные факторы бытового характера




Проверка подготовленности обучаемых к занятию.

Верность родине

За что можно любить Родину? Конечно, это тема особая: ведь каждый любитОтчизну своей неповторимой любовью. За что любил родную землю такой предельнорусский поэт, как Есенин? Мне кажется, что прежде всего за то, что окружа­лоего: поля, деревни, леса, крестьян, а потом и город, литера­туру, друзей,даже кабаки — словом, за все то, что входит в плоть и кровь, становитсячастью бытия. Чувствуя, что зна­чит потерять Родину, Сергей Александровичхорошо передал настроение русских эмигрантов, которым так часто снилисьограда, калитка, береза и ель.Но никогда не имела бы такой магической силы лирика поэта о родной земле,если бы он за этой "малой" родиной не видел "большой". Конечно, онвоспринимал Родину и глубже, и шире. Он гордился мощью своей страны, еенеобъятностью: "Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли сназваньем кратким "Русь", — пишет он в стихотво­рении "Русь советская". Поэтсчастлив тем, что он сын вели­кого народа, великой революционной эпохи,которую старает­ся понять и принять.

 

 

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

Руководитель занятия проверяет наличие обучаемых, их готовность к занятию, объявляет тему, учебные цели и вопросы, а также порядок их отработки.

В ходе занятия руководитель занятия организует обмен мнениями, добиваясь правильных ответов. Занятие заканчивается подведением итогов, на которое следует отвести от 2 до 5 минут, учебного времени.

Основное содержание темы.

 

Опасность перед человеком была всегда. Если в глубокой древности она исходила от дикой природы, то в настоящее время опасность больше исходит от "творений" человеческих рук. Ежегодно во всем мире, в том числе и в нашей стране, происходят тысячи стихийных бедствий, аварий, катастроф, которые приводят к многочисленным человеческим жертвам и значительным материальным потерям. Опасность подстерегает человека на каждом шагу. Это несомненно печальный факт и не очень хочется в это верить. В нашем сознании крепко засело убеждение, что если кирпичу суждено упасть, то обязательно на чужую голову. Мы почему-то склонны видеть причины наших бедствий скорее в невезении или необъяснимом стечении обстоятельств, нежели расценить их как результат наших неправильных действий. Между тем выводы специалистов говорят об обратном: чаще всего мы сами виноваты в своих несчастьях. Это - наша неграмотность, халатность, невосприятие высших ориентиров и т.д. Одним из элементов по обеспечению безопасности человека является его подготовленность к любым непредвиденным обстоятельствам, умение адекватно отреагировать на экстремальные ситуации, воспитание "безопасного" образа мышления. Воспитывать надо начинать со школьной скамьи, закладывая тем самым безопасное будущее. Но нельзя забывать и о тех, от кого зависит безопасность сегодняшнего дня. Каждый человек должен уметь защитить себя, родных и близких в чрезвычайных ситуациях.

Человек на своем жизненном пути постоянно подвергается риску, который может выйти из-под контроля и создать угрозу жизни, нарушить спокойствие в быту, на производстве, в окружающей среде, которые создают те или иные чрезвычайные ситуации с получением травмы, увечья, или инвалидности, или даже со смертельным исходом, также может нарушиться нормальная жизнедеятельность с нанесением материального ущерба: различные неисправности в быту, в жилище, в производственном здании или сооружении, что наносит огромный ущерб окружающей среде, если не обращать на них внимания, не изучать их и не уметь от них защищаться.

Первый пример, ЧС которая может застать вас в быту, производственная авария на химически–опасном объекте с выливом, выбросом, аммиака.

 

Запах аммиака в квартире, па балконе, виден затуманенный воздух (ава­рия на химически опасном объекте, утечка или разлив аммиака)

1. Наденьте противогаз, а при его отсутствии повязку,смоченную и2%растворелимон­ной или уксусной кислоты.

2. Закройте окна, форточки и двери.

3. Включите местное радио, прослушайте сообщение МЧС РТ.

4. Сообщите об опасности соседям.

5. Произведите герметизацию квартиры.

6. Не пользуйтесь открытым огнем; в помещении при смешивании аммиакас воздухом может образоваться взрывоопасная смесь.

7. Если облако не исчезает и запах не уменьшается, выходите из зоны заражения перпен­дикулярно направлению движения ветра. Выходить надо обязательно в противогазе или в повязке, смоченной в 2% растворе лимонной или уксусной кислоты.

8. Верхнюю одежду плотно застегните, поднимите воротник, наденьте головной убор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.