Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тембры музыкальных инструментов




Технологическая карта изучения темы

Раздел: «Основные закономерности музыкального искусства»

Тема Знакомство с тембрами музыкальных инструментов.  
Цель темы Сформировать представление о понятии тембр в музыке, инструментальный тембр. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение звучания разных инструментов, умение действовать по установленным правилам; развивать музыкальный слух, память, чувство ритма. Воспитывать музыкально-эстетические чувства, музыкальный вкус.
Планируемый результат Иметь представление о музыкальных инструментах: струнных (скрипка, домра); деревянно- духовых (флейта); клавишных(фортепиано). Иметь представление о тембрах разных инструментов Уметь различать тембры инструментов. Уметь слушать и анализировать, как звучание инструмента влияет на характер музыкального произведения. Уметь по графическому изображению или нотному тексту определять музыкальное произведение, дать анализ средств музыкальной выразительности, характер произведения.  
Тип внеурочного занятия Комбинированный: открытие новых знаний, закрепление пройденного.
Основные понятия Понятия: - тембр; -тембр-характер звучания музыки; -графическое изображение музыки.
Межпредметные связи Литература, история, изо.
Средства обучения Учебники, учебные пособия. Для учителя: - методические материалы, сопровождающие ФГОС НОО (примерная программа по технологии, планируемые результаты, оценка достижений планируемых результатов) - УМК по технологии (программа, учебник, рабочая тетрадь, методические пособия и книги для учителя). Данный урок может быть проведён по любой образовательной программе, утверждённой Министерством образования России, так как проводится с целью введения приёма д ля ученика: - учебник по технологии Демонстрационно-наглядные. Для учителя: - демонстрационный материал: · карточки двух шагов учебной деятельности    
Что я не знаю? Сам найду способ!

· дидактическая карта (информационный плакат

 

·

Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах  
Этапы урока   Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа
1. Мотивация к учебной деятельности   Цель – мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки   ПР: иметь психологический настрой на работу на уроке, - определить два шага учебной деятельности.   Самоопределяются к учебной деятельности, формулируют два шага учебной деятельности. Настраивает детей на работу, фиксирует на доске карточки двух шагов учебной деятельности. (1мин 30с) - Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты. Проверьте себя: все ли готовы трудиться?   - Ребята, вы любите праздники? (Да.) - Какой праздник у нас скоро будет? (Новый год.) - Без чего не может быть Нового года? (Без подарков, ёлки, Деда Мороза….) - Новый год – праздник чудесный, яркий, веселый! Это праздник ожидания чуда, волшебства. Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют. Как мы можем поздравить друг друга? (Отправить поздравительные открытки друг другу…) - А приходилось ли вам самим делать новогодние поздравительные открытки? (Да, нет.) - Сегодня на уроке вы этому научитесь. Вспомните, какие шаги учебной деятельности вы должны выполнить? (Сами понять, что мы не знаем, и сами должны открыть новое.) - С чего начнём свою работу? (С повторения.) Личностные УУД Регулятивные УУД
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Цель - актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала; актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, сравнение; формировать опыт выполнения пробного действия и фиксирования затруднения. ПР: - уметь работать с информацией, представленной на дидактической карте по технологии; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -уметь фиксировать возникшее затруднение. Анализируют информацию, представленную на дидактической карте. Работая в парах, вспоминают и рассказывают друг другу правила соблюдения техники безопасности на уроках труда, используя индивидуальные карточки – памятки. (Один ребёнок рассказывает правила по работе с ножницами, он играет роль исполнителя, другой - контролёр, затем меняются ролями, вспоминая правила работы с клеем.)   Анализируют и выполняют пробное действие:самостоятельно пытаются получить 2 одинаковые ёлочки без трафарета. Показывают свои елочки, осознают возникшее затруднение.   Организовывает фронтальную работу учащихся, используя дидактическую карту по технологии. Проводит инструктаж по технике безопасности, организуя работу в парах. Даёт задание для выполнения пробного действия Фиксирует возникшую проблему у детей, используя приём создания проблемной ситуации - практическое задание, не сходное с предыдущими. Тип противоречия - между необходимостью выполнить задание учителя (5 мин) - Сейчас мы с вами будем создавать новогоднюю открытку. Посмотрите внимательно на дидактическую карту. Что понадобится нам на уроке? (Белая и цветная бумага, клей, кисть, ножницы, карандаш.)  

 

- Какие действия придётся совершить с бумагой, чтобы получить открытку? (Рисовать, вырезать ножницами, клеить.)

- Сегодня на уроке мы будем работать с ножницами, с клеем. Работая в парах, вспомните и расскажите друг другу правила, которые необходимо соблюдать при работе с ножницами, с клеем. (Дети на предыдущих уроках сами сформулировали эти правила и представили их в виде памятки.)

Карточка - памятка.

 

Техника безопасности при работе с ножницами · Не бросать. · Не размахивать. · Передавать только кольцами вперед. · Класть на стол только в закрытом виде.   Техника безопасности при работе с клеем · Не оставлять клей открытым. · Не наносить на деталь слишком много клея. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой. · В конце работы вымыть руки.  

 

- Вы сказали, что Нового года не может быть без ёлки. Поместим в центр открытки ёлочку, сделаем её объёмной. Для этого нужно сделать две одинаковые ёлочки-сестрички.

 

Задание для пробного действия.

- Попробуйте получить сами 2 одинаковые ёлочки без трафарета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 2545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.