Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И реализации образовательных программ туристско-краеведческой направленности

Статья из книги

Статья из сериального издания

Статья из журнала, опубликованная в двух номерах

Статья из журнала

Кузьмин, А. М. Теория решения изобретательских задач / А. М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. – 2005. – № 1. – С. 31–34.

Геращенко, С. М. Экология города / С. М. Геращенко // Вестник: теоретический и науч.-практический журнал / Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности. – Санкт-Петербург; Красноярск, 2005. – Т. 10, № 4. – С. 55–59.

Медведев, В. И. Экологическое сознание / В. И. Медведев, А. А. Алдашева // Экология человека. – 2001. – № 3. – С. 17–20; № 4. – С. 20–22.

Рудаков, Л. И. Преподавание гуманитарных дисциплин / Л. И. Рудаков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3. Философия. – 2004. – № 7. – С. 12–17.

Новиков, А. Б. Экологическое сознание / А. Б. Новиков // Эволюция культуры: сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2001. – С. 37–46.

Глава из книги

Енджиевский, Л. В. Одноэтажные производственные здания с решетчатыми ригелями / Л. В. Енджиевский // Металлические конструкции. В 3 т. Т. 2. Конструкции зданий: учебник для строительных вузов / В. В. Аржаков [и др.]. – Москва, 2002. – Гл. 2. – С. 66–195.

 

 

Приоритетность обеспечения безопасности учащихся при разработке и реализации образовательных программ туристско-краеведческой направленности основана на принципах государственной политики в области образования, предусмотренных статьей 2 Закона РФ «Об образовании».

Необходимость создания здоровых и безопасных условий в образовательных учреждениях, их ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время проведения туристско-краеведческих мероприятий обусловлены государственными требованиями, содержащимися в статьях 51, 32 Закона РФ?«Об образовании», Инструкции Минобразования России по организации и проведению туристских походов с учащимися, Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся, ГОСТа Р 50644 «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», а так же в инструктивном письме Главного управления образования администрации Красноярского края от 15 ноября 2004г. №4090 «О мерах пообеспечению безопасностишкольников края при проведении туристско-краеведческих мероприятий».

 

Осуществление мер по предупреждению травматизма и аварийных ситуаций в туристско-краеведческих мероприятиях с учащимися (в походах, экспедициях, загородных прогулках и экскурсиях, на слетах и соревнованиях, при проведении культурно-досуговых мероприятий, в дальнейшем – «походах, соревнованиях и т.д.»), заложенное в образовательную программу, - важнейшее условие их успешного проведения.

Основными требованиями по обеспечению безопасности любого туристского мероприятия с учащимися, которые предъявляются к проводящей организации, являются:

- профилактика травматизма в период подготовки к походу (соревнованиям и т.д.) – это тщательно разработанный и организованный маршрут похода (дистанции соревнований); обеспечение технической и физической подготовленности учащихся, медицинский допуск; подробный инструктаж по соблюдению мер безопасности в походе (на соревнованиях и т.д.) руководителей команд, участников, судей соревнований; получение информации от метеослужбы, подразделений Службы спасения (поисково-спасательных отрядов) Сибирского регионального Центра по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (в дальнейшем – ГО и ЧС) о метеопрогнозе, природных чрезвычайных ситуациях в районе похода (соревнований): ливневые дожди, паводки, сели, лесные пожары и др.;

- обеспечение безопасности во время проведения туристско-краеведческих мероприятий с учащимися (походов, соревнований и т.д.):

строгое соблюдение всеми участниками туристско-краеведческих мероприятий требований Инструкции Минобразования России по организации и проведению туристских походов с учащимися, Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся, беспрекословное соблюдение дисциплины учащимися.

Уровень обеспечения безопасности конкретного туристского мероприятия с учащимися (похода, соревнований и т.д.), использования эффективных средств профилактики несчастных случаев на туристской тропе можно определить тремя критериями:

1. Оформление маршрутных документов в маршрутно-квалификационной комиссии при образовательном учреждении (МКК ОУ) и регистрация туристских групп в подразделении Службы спасения ГО и ЧС.

МКК являются консультационными, контролирующими органами по маршрутно-квалификационной деятельности; оказывают квалифицированную помощь руководителям учреждений, проводящих походы, а также руководителям походов с учащимися:

– в соблюдении установленных норм и требований по организации походов;

– в обеспечении безопасного проведения походов;

– в определении степени подготовленности туристских групп.

МКК контролируют прохождение туристскими группами маршрутов в установленные сроки, указывают руководителям походов подразделения Службы спасения ГО и ЧС, в которых туристская группа должна встать на учет.

2. Наличие и подготовка квалифицированных кадров педагогов-туристов: организаторов спортивного туризма, инструкторов детско-юношеского туризма, инструкторов спортивного туризма, судей туристских соревнований учащихся.

3. Разработка инструкций по мерам безопасности при проведении конкретных туристско-краеведческих мероприятий с учащимися и проведение инструктажа со всеми участниками мероприятия в максимально полном объеме.

 

В качестве показателей эффективности (результативности) образовательной программы туристско-краеведческой направленности в вопросах по охране жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) следует рассматривать:

нормативно-методическое, организационное и кадровое обеспечение по данному вопросу;

наличие безопасных условий осуществления образовательного процесса, проведения организационных мероприятий с детьми;

отсутствие несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками), связанных с образовательным процессом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Электронные ресурсы. Отчеты о научно-исследовательской работе | Общие положения. Настоящие требования по оформлению письменных работ (экзаменационных работ, зачётных работ, рефератов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.