Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преамбула. Учение о Пресвятой Жертве святой Мессы




Учение о Пресвятой Жертве святой Мессы

XXII сессия (17 сентября 1562 г.)

Чтобы поддерживать в святой Католической Церкви абсолютные и совершенные со всех точек зрения веру и учение о великой Тайне Евхаристии и чтобы они сохранились во всей своей чистоте, устранив заблуждения и ереси, Святой Вселенский и Всеобщий Собор, законно соединенный в Святом Духе под руководством самих легатов Святейшего Престола, наученный светом Святого Духа, учит, провозглашает и решает, что нужно проповедовать верующему народу об истинной и единственной Жертве Евхаристии следующее:

Глава 1: Учреждение Пресвятой Жертвы св. Мессы

Поскольку во времена Ветхого Завета, по свидетельству Апостола Павла, вследствие бессилия левитского священства не существовало совершенного жертвоприношения, надо было, по расположению Бога, "Отца милосердия" [2 Кор 1, 3], чтобы восстал другой Священник, "по чину Мелхиседека" [Быт 14, 18; Пс 109, 4; Евр 7, 11] - Господь наш Иисус Христос, могущий "привести к полноте" и сделать "совершенными освящаемых" [Евр 10, 14]. Он же, Бог наш и Господь, должен был "однажды принести в Жертву Себя Самого", умерев, как Заступник, на алтаре Креста, дабы осуществить для них вечное Искупление. Однако, поскольку Его смерть не должна была положить конец Его священству [Евр 7, 24], то на Тайной Вечере, "в ту ночь", когда Он был предан, Он пожелал оставить Церкви, Своей Возлюбленной Невесте, как того требует природа человека, видимую жертву, в коей была бы представлена кровавая Жертва, которой предстояло совершиться на Кресте единожды, но воспоминание о которой сохранится до конца века [1Кор 11, 23сл.] и Чья спасительная добродетель пребудет во искупление наших грехов, которые мы совершаем каждый день. Провозгласив, что Он поставлен "священником вовек по чину Мелхиседека" [Пс 110, 4], Он отдал Богу Отцу Свое Тело и Свою Кровь под видом хлеба и вина и под теми же знаками дал их есть Своим Апостолам, поставив их священниками Нового Завета; им и их последователям во священстве Он повелел предлагать (хлеб и вино) с такими словами: "Сие творите в Мое воспоминание" [Лк 22, 19], как Церковь это всегда понимала и чему наставляла.

Ибо, совершив древнюю Пасху, которую множество детей Израилевых приносило в воспоминание о выходе из Египта [Исх 12, 1сл.], Он установил новую Пасху, где Церковь через священнослужителей приносит Его Самого в Жертву под видимыми знаками, в память о Его переходе из этого мира к Отцу, когда Он искупил нас излиянием Своей Крови, избавив нас от власти тьмы, и ввел в Царство Свое [ср. Кол 1, 13].

На эту "чистую Жертву", которую не может замарать ничто недостойное, никакое зло в тех, кто ее приносит, и о которой Господь предсказал через Малахию, что она будет принесена чистой на всяком месте во Имя Его, которое должно возвеличиться между народами [Мал 1, 11], Апостол Павел, обращаясь к Коринфянам, ясно указал, сказав: "не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую" [1Кор 10, 21], разумея под словом "чаша" и в одном, и в другом случае алтарь. Именно она (Жертва) во времена естественного закона и Закона, данного в Откровении [Быт 4, 4; 8, 20; 12, 8], была предвосхищаема различными образами жертв, поскольку она заключает в себе все означавшиеся ими блага как их полноту и совершенство.

Глава 2: [Жертва видимая и примирительная за живых и мертвых]

Поскольку в этой Божественной Жертве, которая осуществляется во время св. Мессы, Тот же Христос, Который "однажды явился" [Евр 9, 27] кровавым образом на алтаре Креста, содержится и приносится в Жертву бескровным образом, то Святой Собор учит, что эта Жертва действительно примирительная; через нее, если "мы приблизимся" к Богу с искренним сердцем, с правой верой, с трепетом и уважением, с сокрушением и покаянием, мы "получаем милость и обретаем благодать для благовременной помощи" [Евр 4, 16]. Умиротворенный этой Жертвой, Господь, даруя благодать и дар покаяния, отпускает преступления и грехи, как бы велики они ни были. Это одна и та же Жертва; Тот, Кто приносит Жертву сейчас через служение священников, это Тот же, Кто Сам принес Себя в Жертву на Кресте, только образ принесения другой. Плоды этой Жертвы (кровавой) в большом изобилии собираются через эту бескровную Жертву. И никоим образом одна не наносит ущерба другой. Вот почему она приносится законно, согласно с преданием Апостолов, не только ради грехов, нужд, удовлетворения и других надобностей живых верующих, но также ради тех, кто умер во Христе и еще не полностью очищен,

Глава 3: [Святая Месса в честь святых]

Хотя Церковь имеет обычай иногда служить св. Мессы в честь и в воспоминание святых, она учит, что, тем не менее, Жертва приносится не им, а Единому Богу, Который их увенчал. Вот поэтому "священник не говорит "я приношу вам Жертву, Петр и Павел" [АВГУСТИН, Contra Manich., 1. 20, c. 21: PL 42, 384.], но, возблагодарив Бога за их победы, он молит об их предстательстве, "чтобы соблаговолили ходатайствовать за нас на небесах те, которых мы поминаем на земле" [Приношение Даров Римской Мессы].

Глава 4: [Канон св. Мессы]

Поскольку подобает свято обсуждать Святые предметы и эта Жертва есть самое Святое из всего, чтобы она была подана и достойно с уважением принята, Католическая Церковь установила много веков тому назад Святой Канон, столь чистый от всяких заблуждений, что в нем нет ничего, что не дышало бы святостью и высшим благочестием и что не возносило бы к Богу умы тех, кто ее приносит. В самом деле, он состоит из Собственных слов Господа, Апостольских Преданий и благочестивых наставлений Святых Понтификов.

Глава 5: [Торжественные обряды Жертвы св. Мессы]

Такова природа человека, что она не может легко возвыситься до созерцания Божественной Реальности без внешней помощи. Именно поэтому Церковь, благочестивая мать, установила некоторые обряды в св. Мессе: слова, произносимые тихо, слова более громкие. Она также ввела в обычай церемоний мистические благословения, освещение, каждение, одеяния и так далее, той же природы, что и обряды, полученные от авторитета и по преданию Апостолов. Тем самым, должным образом подчеркивается значение столь великой Жертвы и умы верных, с помощью этих видимых религиозных и благочестивых знаков, побуждаются к созерцанию невидимой Реальности, сокрытой в этой Жертве.

Глава 6: [Святая Месса, где причащается только священник]

Святой Собор, конечно, желал бы, чтобы присутствующие на каждой св. Мессе верные причащались не только по духовному желанию, но также через принятие Таинства Евхаристии, чтобы получать в самом большом изобилии плоды этой Пресвятой Жертвы. Но, если это происходит не всегда, Собор не осуждает и не считает частными или незаконными св. Мессы, где сакраментально причащается только священник, но одобряет их и даже рекомендует. Эти св. Мессы также должны считаться истинно публичными, отчасти потому, что народ здесь причащается духовно, а отчасти потому, что их служит публичный служитель Церкви - служит не только для себя, но для всех верных, принадлежащих к Телу Христову.

Глава 7: [Нужно примешивать воду в чашу с вином, которое подносится]

Святой Собор предупреждает также, что Церковь предписывает священникам примешивать воду в чашу с вином, которое подносится, и потому, что верит, что Христос, наш Господь, поступал так же, и потому, что "вода истекла из Его бока вместе с кровью" [Ин 19, 34]. Смешивание напоминает об этой Тайне. Как в Откровении св. Иоанна "воды… суть люди и народы" [Откр 17, 1,15], таким же образом представляется единение народа верных с его Главой - Христом.

Глава 8: [Святая Месса не должна совершаться на разговорном языке.
Ее тайны должны быть объяснены народу]

Хотя св. Месса содержит богатое учение для верного народа, Отцам не кажется правильным, чтобы ее служили на разговорном языке. Поэтому, сохраняя в каждой отдельной Церкви старинный ритуал, одобренный Святой Римской Церковью, матерью и наставницей всех Церквей, чтобы овцы Христа не голодали, "чтобы дети не просили хлеба и не было бы никого, кто с ними не поделился" [Плач 4, 4], Святой Собор повелевает пастырям и всем, кто отвечает за души, самим или другим чаще объяснять во время служения св. Мессы тексты, которые читаются, и, среди прочего, объяснять Таинство этой Жертвы, особенно по воскресеньям и в дни праздников.

Глава 9: [Введение к следующим канонам]

Поскольку в наши времена распространилось много заблуждений и многие вопросы истолковывались и обсуждались многими людьми вопреки древней вере, основанной на Святом Евангелии, на Преданиях Апостолов и святых Отцов, Святой Собор, после многочисленных серьезных дискуссий и по зрелом размышлении, при единодушном согласии всех Отцов, решил осудить все, что противоречит столь чистой вере и святому учению, и устранить все это из Святой Церкви следующими канонами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.