Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риск в дорожном движении в сравнении с другими видами деятельности





Хотя безопасность дорожного движения в Норвегии повысилась за последние 25 лет, поездки по общественным дорогам попрежнему представляет собой наиболее опасный вид деятельности, который большинство людей осуществляют ежедневно. Трудно сравнивать риск ранений, получаемых при различных видах деятельности. Во-первых, отсутствуют достаточно надежные данные о количестве ранений при различных видах деятельности и, во-вторых, сами по себе виды деятельности являются очень неоднородными. Единственное, что различные виды деятельности имеют общего, так это то, что они требуют время. Единственной общей мерой риска в различных видах деятельности, следовательно, является количество погибших в час. Сравнение количества раненых в час является затруднительным изза несовершенной регистрации происшествий в различных видах деятельности.

Fosser и Elvik (1996) рассчитали риск гибели на 100 млн. человеко-часов при различных видах деятельности. Результаты этих расчетов приведены в табл. G.3.5. В таблице сравнивается количество погибших на 100 млн. человеко-часов в дорожном движении, другой деятельности, связанной с поездками, профессиональной деятельности, домашней деятельности и другими видами деятельности. Профессиональные водители относятся и к группе "профессиональная деятельность", и к группе "дорожное движение", где они входят в группу "другое дорожное движение". Риск гибели на человеко-час в дорожном движении приблизительно в 6 раз выше, чем в случае профессиональной деятельности. В период, охватываемый расчетами, среднее ежегодное количество погибших в дорожном движении составляло 327 человек. Для того, чтобы выйти на уровень риска на человеко-час, характерный для профессиональной деятельности, эту цифру следовало бы сократить до 50 погибших. Домашний вид деятельности и другие виды деятельности для большинства людей означает также низкий уровень гибели на человеко-час по сравнению с участием в дорожном движении. Если бы риск в дорожном движении находился на уровне риска в жилище для лиц в возрасте 15-74 лет, количество погибших в ДТП в период, охватываемый расчетами, следовало бы сократить с 327 до приблизительно 25-30 в год.

Основная характеристика цифр риска, приведенная в табл. G.3.5, не является уникальной для Норвегии. В Финляндии Pajunen (1993) рассчитал, что риск гибели на человеко-час в период 1982-1990 гг. составлял 37-40 погибших на 100 млн. человеко-часов против 2-3 погибших на 100 млн. человеко-часов в профессиональной деятельности и 1-4 погибших на 100 млн. человеко-часов при деятельности в домашних условиях. Подобную картину установил и Fernandes-Russel (1987) в Великобритании.

Интересный вопрос: соответствует ли интуитивное представление народа о риске при различных видах деятельности статистическому уровню риска? Исследование, которое может способствовать получению ответа на этот вопрос, выполнено Brun (1995). Она попросила группу студентов Бергенского университета произвести ранжирование 80 различных источников опасности по величине их риска гибели. Другими словами, ответы могли варьироваться между 80 (наиболее опасный) и 1 (самый безопасный). 80 источников опасности не идентичны видам деятельности, указанным в табл. G.3.5, однако, с некоторыми видами деятельности сравнение возможно. Это относится к езде на мопеде и мотоцикле (ранжированная цифра 41,5), вождению автомобиля (ранжированная цифра 35,5), полету на рейсовом самолете (ранжированная цифра 21,3), пользованию прогулочным катером (ранжированная цифра 19,5), поездке на поезде (ранжированная цифра 16,2), пользованию бытовыми приборами (самое близкое к деятельности в жилище, ранжированная цифра 14,8), а также рыбная ловля и охота (ранжированная цифра 14,6).

Таблица G.3.5. Количество погибших при несчастных случаях и происшествиях, млн. чел-ч и погибшие на 100 млн. чел-ч для различных видов деятельности в период 1988-1993 гг. Норвегия

  Количество погибших 100 млн. чел-ч Погибших на 100 млн. чел-ч** Интервал доверительности 95%
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (15-74 года)
Сельское хозяйство и лесоводство   12,7 9,1 +-1,7
Рыбная ловля и охота   2,0 29,4 +-7,4
Нефтедобыча   2,0 3,5 +-2,6
Промышленность, горная разработка   41,7 1,7 +-0,4
Профессиональный водитель в дорожном движении   6,5 9,5 +-2,4
Железнодорожный транспорт   1,4 5,2 +-3,9
Судоходство   3,2 16,1 +-4,4
Воздушное сообщение   1,3 37,6 +-10,6
Другие рабочие места   101,0 1,3 +-0,2
Итого:   171,7 3,3 +-0,3
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (все возрасты)
Пешеходы   17,6 19,7 +-2,1
Велосипедисты   7,1 17,3 +-3,1
Водители и пассажиры мопедов   1,2 60,5 +-14,0
Водители и пассажиры легкого мотоцикла   0,1 125,8 +-71,2
Водители и пассажиры тяжелого мотоцикла   0,3 425,7 +-73,5
Водители легковых автомобилей   29,9 22,8 +-1,7
Пассажиры легковых автомобилей   23,3 17,9 +-1,7
Пассажиры в такси   0,9 4,5 +-4,4
Пассажиры в автобусе   6,9 3,3 +-1,3
Другое дорожное движение   13,4 11,4 +-1,8
Итого:   100,7 19,5 +-0,9
ДРУГОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЙ С ПОЕЗДКАМИ (все возрасты)
Путешествующие на рейсовом самолете   0,4 120,5 +-35,4
Путешествующие поездом   2,1 6,2 +-3,4
Путешествующие на судне   1,9 5,2 +-3,2
Пользователи прогулочных катеров   1,6 189,4 +-21,6
ДОМАШНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лица 15-74 лет   942,3 1,6 +-0,1
Лица 75 лет и старше   129,3 37,5 +-1,1
Итого по всем возрастам:   1071,6 5,9 +-0,1
ИНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (15-74 года)   223,5 4,5 +-0,3
УБИЙСТВА (15-74 года)   1655,4 0,2 +-0,02


При сравнении этих ранжированных цифр с порядком ранжирования видов деятельности, исходя из их статистического риска, видно, что риск при рыбной ловле и охоте и при пользовании прогулочными катерами кажется недооцененным. Напротив, риск в дорожном движении не кажется недооцененным по сравнению с риском при других видах деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.