Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на количество ДТП и степень их тяжести





Количество раненых в ДТП определяется тремя основными группами факторов:

1. Интенсивность движения, т.е. объем деятельности, связанной с поездками, и вида транспорта, где могут произойти происшествия.
2. Риск происшествия, т.е. вероятность быть вовлеченным в ДТП на километр, проезжаемый по автомобильной дороге.
3. Риск ранения, т.е. вероятность получить ранение при участии в ДТП.

Последствия ранений для качества жизни пострадавших зависят от тяжести ранений (степень тяжести ранения) и успешного лечения ран в медицинских учреждениях и вне их. Обычно, количество раненых в ДТП рассматривается как произведение определяющих основных групп факторов

Количество раненых в ДТП = Интенсивность движения Риск происшествий Риск ранения.

Из этого следует, что количество раненых можно сократить тремя способами:

1. Сократив интенсивность дорожного движения.
2. Сократив риск происшествия, т.е. количество происшествий при данной интенсивности движения.
3. Сократив риск ранения, т.е. сократив вероятность получения ранения и степень тяжести ранений при данном количестве происшествий.

Ниже в тексте Справочника описываются основные положения сегодняшнего уровня знаний того, каким образом эти три основных группы факторов влияют на количество раненых в ДТП.


3.10. Влияние интенсивности движения на количество происшествий


Влияние интенсивности движения на количество происшествий можно описать с помощью эластичности происшествия в отношении интенсивности движения. Эта эластичность показывает, насколько процентов происшествия изменяются, когда дорожное движение изменяется на один процент.

Основываясь на скандинавских исследованиях (Krenk, 1985; Elvik, 1991B; Fridstrоm og Ingebrigtsen, 1991; Fridstrоm, Ifver, Ingebrigtsen, Kulmala og Krogsgard Thomsen, 1995) эластичность происшествия для интенсивности движения при одинаковых условиях можно предположить равной приблизительно 0,95 для происшествий с травматизмом и приблизительно 0,70 для происшествий с погибшими. На рис. G.3.6 показана взаимосвязь между интенсивностью движения и количеством происшествий.

Рис. G.3.6. Взаимосвязь между интенсивностью движения и количеством происшествий с травматизмом и количеством происшествий с погибшими в скандинавских странах в 1985-1995 гг.

При увеличении интенсивности движения с 1 до 100 количество происшествий с травматизмом возрастает приблизительно с 1 до приблизительно 80. Напротив, количество происшествий с погибшими увеличивается лишь с 1 до приблизительно 25. Это означает, что риск происшествий с погибшими уменьшается с увеличением дорожного движения. Это может иметь взаимосвязь с тем, что увеличение интенсивности движения приводит к сокращению скорости и к тому, что участники дорожного движения становятся более внимательными. При этом последствия происшествий будут менее тяжелыми. Дороги с интенсивным движением часто являются более благоустроенными, чем дороги с небольшим движением.

Взаимосвязь между интенсивностью движения и происшествиями с материальным ущербом менее известна. Статистика происшествий с материальным ущербом недостаточно надежна, чтобы можно было изучать взаимосвязь между количеством происшествий и интенсивностью движения также подробно, как в случае происшествий с травматизмом. Однако известно (Elvik og Muskaug, 1994), что происшествий с материальным ущербом и происшествий с травматизмом происходит больше в городах и густонаселенных поселках, чем в малонаселенной местности. Интенсивность движения (круглосуточное движение) также выше в городах и густонаселенных поселках, чем в малонаселенной местности. Это может свидетельствовать о том, что происшествия с материальным ущербом растут быстрее, чем интенсивность движения, т.е. 1%-ное увеличение интенсивности движения приводит к более чем 1%-ному увеличению количества происшествий с материальным ущербом. С 1970 г. по сегодняшний день интенсивность движения на общественных дорогах в Норвегии увеличилась более, чем вдвое (Rideng, 1996). Однако количество происшествий с погибшими в 1996 г. было менее половины цифры для 1970 г., а количество происшествий с травматизмом практически было одинаковым. Из этого можно сделать вывод, что интенсивность не оказывает существенное влияние на количество происшествий. Это - ошибочно. Взаимосвязь, приведенная на рис. G.3.6, действительна при прочих равных условиях, в частности, при условии, что не осуществляется какая-либо мера по повышению безопасности дорожного движения, которая сокращает риск происшествий на пройденный километр. Однако после 1970 г. в Норвегии осуществлено много таких мероприятий. Другими словами, условия не были одинаковыми, а изменялись от года к году. Благодаря этому удалось создать условия, при которых рост интенсивности движения не привел к значительному увеличению количества происшествий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.