Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риск происшествий и факторы риска в дорожном движении





Риск происшествий в дорожном движении, т.е. количество происшествий на авт-км пробега автомобиля, подвержен влиянию целого ряда факторов риска. Под факторами риска понимаются все факторы, которые (при прочих равных условиях) способствуют увеличению риска происшествия. Такие факторы могут быть связаны со способом вождения, средой дорожного движения, участниками дорожного движения и транспортным средством. В данном разделе дается описание важнейших известных факторов риска, влияющих на количество ДТП. Различают следующие факторы риска, связанными с:

1. Способом вождения или типом транспортного средства.
2. Дорожными условиями.
3. Факторами физической окружающей среды (условия освещения, вождения).
4. Участниками дорожного движения, в том числе поведением участника движения.

Обзор не является полным и характеризует лишь основные черты. В следующей главе рассматриваются вопросы о том, насколько хороши знания риска в дорожном движении и насколько легко повлиять на различные факторы риска в требуемом направлении.


Риск ранения при различных способах передвижения


На рис. G.3.7 представлено количество раненых на миллион чел-км в период 1990-1993 гг., рассчитанное на основании официального количества раненых (Elvik, 1996D). На рисунке показано, что риск ранения самый высокий при езде на мотоцикле и мопеде, самый низкий для пользующихся автобусом. У пешеходов и велосипедистов риск ранения является также относительно высоким. Цифры относятся и к водителям, и к пассажирам, пользующимся различными способами передвижения.

Рис. G.3.7. Средний риск ранения для Норвегии в 1990-93 гг. (количество раненых на миллион чел-км) при различных способах передвижения. Основано на официальном количестве раненых

Как упоминалось в п. 3.2, в официальной статистике содержится только порядка 1/3 всех подлежащих регистрации ДТП с травматизмом. Далее, изменяется степень регистрации происшествий между группами участников движения способов передвижения; она зависит от того, участвует ли в происшествии транспортное средство или нет. Поэтому цифры риска, приведенные на рис. G.3.7, могут ввести в заблуждение. На рис. G.3.8 приведены цифры риска, которые построены на рассчитанном реальном количестве раненых в ДТП с участием транспортного средства. График построен, путем сведения вместе сведений из различных источников (Borger, 1991; Borger, Fosser, Ingebrigtsen и S?termo,1995; Elvik, 1996D; Fosser и Elvik, 1996; Guldvog/ Thorgersen и Ueland, 1992; Hagen, 1991, 1993, 1994; Hvoslef, 1995; Sagberg и Elvik, 1994, 1995; Vaa, 1993A).
Рис. G.3.8 ограничивается способами передвижения (транспортными средствами), которыми, обычно, пользуются при перевозке людей. Рисунок свидетельствует о тех же самых закономерностях, что и рис. G.3.7, однако, отдельные способы передвижения представлены менее благоприятными, особенно, трамвай.

Рис. G.3.8. Рассчитанный реальный риск ранения в дорожном движении в Норвегии 1990-93 гг. в происшествиях с участием транспортного средства

Если учитывать ДТП без участия транспортного средства и падения пешеходов, риск ранения пешеходов увеличится приблизительно до 15,5 на миллион чел-км, а риск ранения велосипедистов - до 9,6 на миллион чел-км. Это свидетельствует о том, что происшествия без участия транспортного средства имеют большое значение для уровня риска у этих групп участников дорожного движения. Основная картина, представленная на рис. G.3.7 и G.3.8, была установлена в нескольких странах, она оставалась стабильной в течение ряда лет и в Норвегии (Vaaje и Fosser, 1976; Hvoslef, 1980; Vaaje, 1982; Bjоrnskau, 1993). Это указывает на то, что различия в риске ранения между различными способами передвижения являются реальными, хотя цифры риска являются ненадежными. Различные способы передвижения или группы участников дорожного движения грубо можно разделить на две группы. К одной группе относятся пешеходы, велосипедисты и передвигающиеся на мопеде или мотоцикле, ко второй - водители и пассажиры водителей, пользующиеся общественным транспортом. Первая группа имеет значительно более высокий риск ранения, чем вторая. Важной причиной этому является то, что пешеходы, велосипедисты, передвигающиеся на мопеде или мотоцикле, не имеют такой защиты от ранений, как водители.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.