Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателю




Список литературы

а) Основная литература:

 

1. Ленская О.Ю. Учение об атмосфере. Методические рекомендации для самостоятельной работы. Изд-во ЧелГУ, Челябинск. 2009. 46 с. (*)

 

2. Савцова Т.М. Общее землеведение М. Academia, 2003 (*)

3. Хромов С.П., Петросянц М.А. Метеорология и климатология Изд. Моск. Ун-та, 2008 (*)

 

б) Дополнительная литература:

 

4. Андреева М.А. Природа Челябинской области. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. 269с. (*)

5. Географический энциклопедический словарь. Под. ред. А.Ф. Трешникова М., 1989(*)

6. География России: Энциклопедический словарь. Под ред. А.П. Горнина, М., 1998 (*)

7. Городецкий О.А., Гуральник И.И., Лаврин В.В. Метеорология: методы и технические средства наблюдений Л. Гидрометеоиздат, 1984 (*)

8. Дроздов О.А., Васильев В.А. и др. Климат, учебное пособие для студентов гидрометеорологических институтов и географических факультетов университетов, специалистов – метеорологов и климатологов. Ленинград: Гидрометеоиздат, 1989. - 558с.

9. Кислов А.В. Климат в прошлом, настоящем и будущем. – М.: МАИК «Наука/ Интерпериодике», 2001. – 351с. (*)

10. Лосев А.П., Журина Л.Л. Агрометеорология М. Колос, 2001 (*).

11. Никонова М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение М., 2000 (*).

12. Россия: Энциклопедический справочник. Под ред. А.П. Горнина, М., 1998 (*)

13. Хабутдинов Ю.Г., Шанталинский К.М. Метеорология и климатология. Учение об атмосфере Казань, Изд. Казанского ун-та, 2000 (*

14. Энциклопедия окружающего мира: Погода и климат. М., 1998.

 

1.5 Электронная коллекция:

 

Электронная коллекция методических материалов и рекомендации к курсовым работам хранятся на кафедре и в учебной лаборатории компьютерных средств обучения факультета экологии ЧелГУ, на диске С, папка «Атмосфера».

 

(*)

 

 

Основными видами обучения студентов являются лекции, лабораторные занятия в компьютерном классе и практические в аудиториях, а также самостоятельная работа студентов, прежде всего, при выполнении домашних заданий.

При чтении лекций особое внимание следует уделить выработке у студентов понимания того, что атмосфера — важнейшая географическая оболочка, формирующая облик нашей планеты. На связь общей дисциплины «Учение об атмосфере» с метеорологией – наукой, изучающей атмосферу, её состав, строение, свойства и протекающие в ней физические и химические процессы. Ознакомление с системой основных знаний в области метеорологии, а также тесно связанной с нею климатологии – главная задача дисциплины «Учение об атмосфере». Современные специалисты – экологи должны иметь представление о методах получения и направлениях использования метеорологических данных в научной и хозяйственной деятельности. Обратить внимание, что дисциплина «Учение об атмосфере» базируется на знаниях, которые получены при изучении законов физики, химии, использует математические и статистические методы. В то же время процессы, изучаемые метеорологией, протекают на планете Земля, что означает неразрывную её связь с географией. Необходимо широко использовать мультимедийную технику, демонстрировать иллюстрационные материалы, видеозаписи явлений погоды, а также методов получения метеоданных, обсуждая с аудиторией просмотренный материал.

Лабораторный практикум и практические занятия ориентируется на выполнение индивидуального задания по новой теме и проверку индивидуального домашнего задания под контролем преподавателя. По ряду подготовленных тем необходимо организовывать дискуссию, чтобы научить излагать свои мысли и аргументированно их доказывать. Очень важно, чтобы результаты каждого занятия оформлялись в соответствии с обычными требованиями и сохранялись студентами до завершения всего курса.

Самостоятельная работа ориентирована на домашнюю или классную работу, как с компьютером, так и без него. Студенты должны систематически работать с литературой и конспектом лекций, с Интернет-ресурсами. Оценка самостоятельной работы должна входить в оценку контрольных точек практикума с учётом контроля остаточных знаний по тестовым вопросам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.