Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасность на новых и существующих дорогах




Норвежские дорожные нормы пересматривались несколько раз. При этих пересмотрах в нормы вводили новое знание о влияниях различных элементов на безопасность дорожного движения, если оно оценивалось как технически и экономически значимым. Поэтому новые дороги должны иметь более низкий риск ДТП по сравнению со существующими дорогами.

В американском исследовании (Chatfield, 1987) риск гибели на дорогах, открытых для движения в 1967-71 гг. сравнивается с риском гибели на дорогах, открытых для движения до 1967 г. На рис. О.7.1 представлены результаты этих исследования.

Рис. О.7.1 показывает, что на новых дорогах происшествий с погибшими на 100 млн. миль пробега при данной интенсивности движения были приблизительно на 20% (28; 12%) меньше, чем на старых дорогах. На старых и новых дорогах риск гибели сильно снижается с увеличением интенсивности движения. Это может, в частности, происходить изза того, что увеличение движения приводит к снижению скорости, так что происшествия будут менее серьезными. Дороги с большим движением часто имеют также лучший стандарт, чем дороги с небольшим движением.

Рис. О.7.1: Количество ДТП на 100 млн. миль пробега автомобиля на дорогах США, открытых в разные времена

В шведском исследовании (Bjоrketun, 1991) сравнивается риск происшествий на дорогах, спроектированных и построенных в пятидесятые, шестидесятые и семидесятые годы. В табл. О.7.2 приведены результаты исследования, выраженные в виде количества происшествий с травматизмом на миллион авт-км на дорогах, построенных в различные годы и имеющих различную ширину.

Таблица О.7.2. Количество происшествий с травматизмом на млн. авт-км на дорогах, построенных в различные десятилетия и с различной шириной дороги, в Швеции

Десятилетие строительства Зарегистрированные полицией происшествия с травматизмом на миллион авт-км
Узкие Средние Широкие Все дороги
Пятидесятые годы 0,31 0,29 0,28 0,30
Шестидесятые годы 0,32 0,28 0,41 0,33
Семидесятые годы 0,28 0,26 0,26 0,27
Все десятилетия 0,29 0,27 0,31 0,29

С пятидесятых годов по шестидесятые сокращения риска происшествий не было. Однако на дорогах, построенных в семидесятые годы, риск был меньше, чем на старых дорогах. На этих дорогах риск происшествий с травматизмом был примерно на 18% меньше, чем на дорогах, построенных в шестидесятые годы, и примерно на 10% меньше, чем на дорогах, построенных в пятидесятые годы (Bjоrketun, 1991).

Ряд норвежских исследований также дает сведения об уровне риска на дорогах, построенных в последние годы, и дает возможность сравнивать с дорогами, построенными раньше. Такие сведения имеются для участка автомагистрали в Акерсхусе (Smeby, 1992) и участка автомагистрали в Серог Нурд-Теннелаг (Holt, 1993).

Табл. О.7.3 суммирует сведения из этих источников. Сведения о нормальном риске происшествий на различных дорогах взяты из работы Elvik и Muskaug (1994).

С пятидесятых годов по шестидесятые сокращения риска происшествий не было. Однако на дорогах, построенных в семидесятые годы, риск был меньше, чем на старых дорогах. На этих дорогах риск происшествий с травматизмом был примерно на 18% меньше, чем на дорогах, построенных в шестидесятые годы, и примерно на 10% меньше, чем на дорогах, построенных в пятидесятые годы (Bjоrketun, 1991).

Ряд норвежских исследований также дает сведения об уровне риска на дорогах, построенных в последние годы, и дает возможность сравнивать с дорогами, построенными раньше. Такие сведения имеются для участка автомагистрали в Акерсхусе (Smeby, 1992) и участка автомагистрали в Серог Нурд-Теннелаг (Holt, 1993). Табл. О.7.3 суммирует сведения из этих источников. Сведения о нормальном риске происшествий на различных дорогах взяты из работы Elvik и Muskaug (1994).

Таблица О.7.3. Риск происшествий (происшествий с травматизмом на миллион авт-км) на дорогах Норвегии в сравнении с нормальным риском происшествий на соответствующем типе дорог

Участок дороги Тип дороги Открыта Происшествия с травматизмом на млн. авт-км
На новой дороге На всех дорогах
Даль-Хаммерстад Автомагистраль-В   0,10 0,12
Ранхейм-Рейтан Автомагистраль-В   0,13 0,12
Ессхейм-Даль Автомагистраль-В   0,08 0,12
Рейтан-Хоммельвик Автомагистраль-В   0,13 0,12

 

Цифры риска в табл. О.7.3 не показывают какой-либо систематической зависимости. На некоторых новых участках дорог уровень риска меньше нормального для соответствующего типа дороги, на других он выше. На основе этих цифр нельзя утверждать, что на новых дорогах уровень риска всегда ниже, чем на старых дорогах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.