Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Наличие колей, выбоин, ямочности и других не ровностей на дорожном покрытии может привести к потери водителем контроля над траекторией движения и





Наличие колей, выбоин, ямочности и других не ровностей на дорожном покрытии может привести к потери водителем контроля над траекторией движения и управляемостью автомобиля. Большие выбоины на дорожном покрытии увеличивают износ транспортных средств и могут вызвать их поломку.

Не установлено, какое влияние оказывают неров ности дорожного покрытия как фактор риска ДТП. В 1988 году в Норвегии фактор "неровности дорожного покрытия" был зафиксирован как основная причина происшествия в 10 ДТП с травматизмом, зарегистри рованных полицией. Характерно, что в этом же году полицией было всего зарегистрировано 8167 ДТП с травматизмом (Центральное статистическое бюро, 1989). Таким образом доля происшествий с фактором "неровности дорожного покрытия" была 0,1%. Вместе с тем наличие неровностей на дорожном покрытии может сыграть определенную роль в развитии собы тий, приведших к ДТП, хотя сами неровности не явля лись причинами, вызывавшими ДТП.

При проведении работ по улучшению состояния дорожного покрытия должны устраняться крупные неровности с тем, чтобы опасность потери контроля над транспортным средством снижалась. Другая цель такой меры - уменьшение износа транспортного сред ства и повышение комфортабельности поездки.


Работы по повышению ровности покрытия

Под устранением неровностей на дорожном по крытии подразумевается заделка выбоин в дорожном покрытии, заполнение больших трещин, а также устра нение других дефектов в местах, где имеют место су щественные неровности дорожного покрытия. Ком плексное восстановление дорожного покрытия, кото рое позволяет повысить ровность покрытия, рассмат ривалось в п. 2.1. В настоящем параграфе основное внимание уделяется локальным мерам при ремонте покрытия и мероприятиям применяемым на коротких участках дорог, где имеют место наиболее крупные неровности дорожного покрытия.


Влияние мероприятий по повышению ровности покрытий на аварийность

Было проведено только два исследования, кото рые количественно показывают влияние на число ДТП мероприятий по повышению ровности дорожного по крытия (Loxton og Andrews, 1988; Al-Masaeid, Sinha og Kuczek, 1993). Первое исследование было проведено в Австралии, второе - в США. На основании этих двух исследований влияние устранения неровностей дорож ного покрытия на количество ДТП может быть опреде лено следующим образом (см. табл. 2.2.1.).
Таблица 2.2.1. Влияние устранения неровностей дорожного покрытия на количество ДТП

Тяжесть ДТП Процентное изменение количества ДТП
Влияние на тип ДТП Наилучший результат Пределы колебания результатов
Травматизм Все виды ДТП +10 -5; +30
Материальный ущерб Все виды ДТП +10 -5; +30


Устранение неровностей на дорожном покрытии фактически приводит к увеличению числа ДТП на 10%. Это относится как к количеству пострадавших, так и к материальному ущербу. Однако изменения в показателях ДТП статистически ненадежны.


Возможным объяснением того, что устранение неровностей дорожного покрытия не повышает безо пасности движения является то, что водители на не ровном покрытии снижают скорость, меняют часто траекторию движения (чтобы избежать проезда по крупным неровностям) и повышают внимание при объезде неровностей.


Влияние на пропускную способность дорог

Очевидно, что неровности на дорожном покрытии приводят к снижению скорости движения (Karan, Haas og Kher, 1976; Anund, 1992). Величина снижения ско рости зависит от количества участников движения и от размера неровностей на дорожном покрытии, и может достигать 10 км/ч.


Влияние на окружающую среду

Не было найдено исследований, которые бы пока зывали, как устранение неровностей на дорожном по крытии влияет на окружающую среду. Наличие выбо ин и колей на дороге приводит к накоплению в них воды, что является причиной появления водяного об лака вокруг больших автомобилей. Это, в свою оче редь, может вызывать проблемы, как для водителей, так и для пешеходов и велосипедистов.


Затраты и эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Не найдено какого либо анализа эффекта от средств, вложенных на реализацию мероприятия. Для того, чтобы проиллюстрировать возможное такое влияние, приводится один пример расчета. К этому примеру относятся те же условия, кото рые были изложены в п. 2.1, за исключением двух пунктов. Во-первых, предполагается, что количество ДТП возрастет на 10%. Во-вторых, расходы на реали зацию мероприятия составляют 10% от затрат на об щее обновление дорожного покрытия.

Расчет показывает, что выгода от устранения неровностей или ямочности достигается в виде эко номии времени и эксплуатационных расходов транс портных средств и превышает потери, вызванные увеличением количества ДТП как вне населенных пунктов, так и в населенных пунктах и на автомаги стралях. Чистая выгода превышает затраты на реали зацию мероприятия. Следовательно, реализация ме роприятия может считаться социально-экономически выгодной, хотя мероприятие не способствует повы шению безопасности движения.


2.3. Повышение сцепных качеств дорожного покрытия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.