Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Контроль правильности расстановки дорожных знаков и указателей




Контроль правильности расстановки дорожных знаков и указателей


Чтобы дорожный знак выполнял предназна чающиеся для него функции, необходимо выполнить ряд условий:

 

  • дорожный знак должен быть хорошо виден во дителям;
  • дорожный знак должен легко читаться как в дневное время суток, так и в темное;
  • дорожный знак должен так применяться, чтобы участники движения относились к нему внима тельно и выполняли его требования;
  • дорожный знак должен быть правильно уста новлен, чтобы участники движения относились к нему с уважением;
  • дорожные знаки и указатели должны быть по нятными водителям.

 

Для того, чтобы расстановка дорожных знаков и указателей отвечала перечисленным выше требова ниям, в Норвегии разработаны детальные инструк ции по расстановке и применению дорожных знаков. Установлены также требования по уходу за дорож ными знаками (Statens vegvesen, handbok 111, 1994).

Исследования показывают, однако, что указания этих инструкций не всегда соблюдаются на практике. В одном из исследований (Amundsen, 1986) было ус тановлено, что 32% из проверенных 6484 дорожных знаков имели повреждения. Повреждения имелись также в 19% опор и креплений знаков. Множество старых знаков утратило свои световозвращающие свойства и их было трудно воспринимать в темноте.

При проверке состояния 731 дорожного знака и указателя направлений движения на дорогах Норве гии (Ragnoy, Vaa og Nilsen, 1990) обнаружилось, что 60% из них имели недостатки, которые представляли следующие типы (доля данного типа в скобках):

 

1. Неправильно установленный знак: знак недоста точно хорошо виден, установлен на неправиль ной высоте или слишком близко к другим зна кам (30%).

2. Ошибка изготовления знака: расстояния между буквами не соответствуют требованиям стан дартов, неоднозначный текст или неправильные цвета (27%).

3. Ошибка повторения: знак поставлен на непра вильном расстоянии от перекрестка или другого знака, который должен последовательно повто риться (4%).

4. Несоответствие требований знака требованиям дорожной разметки на дороге: информация зна ка и разметки не соответствуют друг другу (2%).

5. Неправильное применение знака: какой-либо отдельный знак неправильно использован или комбинация знаков неправильная (9%).

6. Изобилие знаков: знак, согласно нормам, не требуется или повторение его не нужно (19%).

7. Недостаточное количество знаков: нормы пред писывают использование знака, но он не уста новлен (9%).

 

Около 8% всех ошибок были настолько серьез ными, что они требовали немедленного исправления. Соответствующие меры по контролю правильности расстановки и применения дорожных знаков, прове денные в других Северных странах (Vaa и другие, 1990), показали, что в Финляндии 45% знаков имеют ошибки или недостатки, в Дании - 15% и в Швеции - 14%.

На неправильно установленные знаки, а также знаки, не поддерживаемые в соответствующем со стоянии, водители могут не обращать внимания или неправильно их понимать. Это может, в зависимости от типа знака, привести к таким опасным действиям, как превышение скорости, невыполнение обязанно сти уступать дорогу, неправильная остановка и сто янка.

Исправление ошибок в расстановке дорожных знаков должно быть направлено на то, чтобы убе диться, что знаки установлены и обслуживаются в соответствии с основными правилами и действуют в соответствии с законом.


Описание принимаемых мероприятий


Норвежские нормы на дорожные знаки (Statens vegvesen, handbok 050, 1987) предъявляют требования к изготовлению, расстановке и применению наиболее часто используемых на дорогах знаков.

Например, для знака "Движение без остановки запрещено" дает ся рекомендация с учетом того, чтобы знак использо вался только на тех перекрестках, где в нем ощуща ется необходимость. В нормах указывается также, кто из должностных лиц дорожной службы имеет право установки знаков. Значение знаков зафиксиро вано в законе о дорожном движении, правилах до рожного движения и образцах знаков.

Требования, предъявляемые к уходу за дорож ными знаками, установлены в нормах ремонта со держания дорог Норвегии (Statens vegvesen, handbok 111, 1994). Формально эти нормы являются обяза тельными только для дорог общего пользования (го сударственных дорог) Норвегии, но они применяют ся также в отношении всех остальных дорог, в со держании которых участвует государственная до рожная служба (Statens vegvesen). Для дорог, нахо дящихся в ведении муниципалитетов, применяются другие нормативы содержания.

Ежегодно вдоль дорог общего пользования ус танавливаются тысячи дорожных знаков. Все они требуют ухода: знаки, находящиеся вдоль главных дорог, чистятся несколько раз в год. Ремонт и содер жание дорожных знаков является мероприятием та кой же важности, как и установка знаков.


Влияние на аварийность

Было обнаружено только одно исследование о влиянии на ДТП исправления ошибок при расстанов ке знаков. Это американское исследование (Lyles, Lighthizer, Drakopoulus og Woods, 1986) об расста новке знаков в городах/населенных пунктах так, что бы они находились в соответствии с "Manual on Uniform Traffic Control Devices" (MUTCD). Исследо вание показало, что исправление ошибок в расста новке знаков в соответствии с MUTCD привело к сокращению на 15% числа ДТП с травматизмом (нижняя граница 25%, верхняя граница 3%). ДТП с материальным ущербом сократились на 7% (нижняя граница 14%, верхняя граница 0,3%). Авторы иссле дования на основе недостаточного статистического анализа данных сделали вывод о том, что исправле ние ошибок в установке знака не снижает числа ДТП. Если вдруг будет обнаружено подобное исследова ние, следует осторожно толковать его, не будучи уверенным, насколько оно солидно. Исследование не дает никакой информации, ошибки какого типа со вершались при установке указателей, и насколько серьезны были эти ошибки.


Влияние на пропускную способность дорог

Не было обнаружено исследований, показы вающих, как исправление ошибок в установке знаков влияет на пропускную способность автомобильных дорог.


Влияние на окружающую среду

Не было обнаружено исследований, показы вающих, как исправление ошибок в установке знаков влияет на окружающую среду.


Затраты


Рассчитано, что инвестиционная цена всех до рожных знаков, имеющихся вдоль дорог Норвегии, доходит до 2 миллиардов крон (Amundsen, 1986). В 1993 году на установку знаков и разметку проезжей части дорог расходовались суммы (сведения Госу дарственной дорожной службы), приведенные в таб лице:

Тип работ Расходы (млн. крон, в ценах 1993 года)
Дороги государственного значения Дороги областного значения
Установка знаков 42,2 2,5
Установка опор 1,9 0,0
Разметка проезжей части 150,0 18,6
Замена и содержание знаков 60,3 13,2
Смена/замена опор знаков 8,1 0,1
Чистка знаков 2,6 0,3
Итого, все меры 265,1 34,7


Средние затраты на замену одного знака в Нор вегии составляют около 1500 3000 крон. Очистка знаков и подобные меры по уходу за ними зависят от интенсивности движения на дорогах, а также от того, посыпается ли дорога солью или нет. Наибольшие расходы бывают на посыпаемых солью улицах с вы сокой интенсивностью движения.


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Не обнаружено ни одного анализа эффективно сти инвестиций, рассматривающих вопрос улучше ния расстановки дорожных знаков. На основании информации, приведенной выше, можно рассчитать пример, который иллюстрирует социально-экономический эффект мероприятия.

Предполагается, что исправление неправиль ных/недостаточных знаков обходится около 10000 крон на 1 км дороги. Имеется в виду дорога с суточ ной интенсивностью движения, равной 6000 авт/сут и риском попасть в ДТП, равным 0,40 случаев на 1 млн. авт-км пробега. Количество ДТП с травматиз мом снизится на 15% и количество ДТП с матери альным ущербом - на 7%. Влияние мероприятия бу- дет ощутимым в течение 5 лет.

Выгода от реализации мероприятия оценивается в 1,24 млн. крон на 1 км дороги, что превышает рас ходы на мероприятия почти в 100 раз. Улучшение расстановки дорожных знаков поэтому дает значи мый социально-экономический эффект, хотя влияние на аварийность может быть ниже и затраты выше, чем было предположено в приведенном выше приме ре.


2.9. Обеспечение безопасности движения в зоне производства дорожных работ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.