Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение светофорного регулирования на перекрестках





Введение


Большинство ДТП на перекрестках происходит в городах и густонаселенной местности. Это касается всех групп участников дорожного движения (Elvik og Muskaug, 1994). С возрастанием интенсивности движения возрастает и вероятность возникновения конфликтов на перекрестках между участниками движения.

Регулирование на перекрестках с помощью сигналов светофора разделяет во времени различные потоки дорожного движения и может улучшить качество дорожного движения на перекрестках. Согласно нормативным актам Норвегии (Statens vegvesen, Handbok 050, 1987), целью регулирования на перекрестках с помощью светофоров является:

1. повышение безопасности движения;
2. сокращение задержек дорожного движения;
3. обеспечение безопасности движения на пешеходных переходах вблизи школ;
4. обеспечение приоритета движения общественного транспорта;
5. отказ от услуг регулировщиков.

Приоритет целей должен диктоваться в зависимости от обстановки на отдельно взятом перекрестке.


Описание мероприятий


Регулирование осуществляется с помощью сигналов светофора, которые могут переключаться как через определенные промежутки времени (фазы сменяются через определенные промежутки времени, независимо от интенсивности дорожного движения), так и с учетом интенсивности движения (продолжительность фазы приспосабливается к количеству проезжающих автомобилей вплоть до определенной максимальной продолжительности фазы). Светофор может быть снабжен отдельными фазами для каждого потока автомобилей на перекрестке (бесконфликтное регулирование), или общими фазами для части транспортных потоков. В Норвегии нередко бывает так, что поворачивающие направо водители едут, когда у пешеходов горит зеленый свет, а поворачивающие налево водители едут, когда у встречного движения горит зеленый.

Наряду с тем, что обустраиваются новые перекрестки со светофорным регулированием, ежегодно совершенствуется существующее светофорное регулирование: вводятся новые фазы, исключаются "конфликтные" фазы и меняются продолжительности и порядок фаз.

В этом разделе описывается введение светофорного регулирования на перекрестках, которые раньше регулировались другим способом, так и совершенствование работы существующих светофорных объектов:

  • установка дополнительного светофора (дополнительный светофор на внешней стороне перекрестка);
  • установка пешеходного светофора;
  • продление времени "кругом красный" (время, когда все транспортные потоки имеют красный сигнал);
  • введение фазы левого поворота;
  • изменение построения фазы (измененная последовательность и продолжительность фазы);
  • улучшение условий видимости светофоров и опор для светофоров;
  • введение светофоров, работающих с учетом интенсивности движения (вместо светофоров, переключающихся через определенные промежутки времени);
  • синхронизация работы светофоров ("зеленая волна");
  • введение зеленого мигающего сигнала, предупреждающего о смене фазы;
  • желтый мигающий сигнал при низкой интенсивности движения;
  • разрешение правого поворота на красный сигнал светофора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.