Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прошлое как причины настоящего




ПРОШЛЫЙ ОПЫТ

КАРМА ПОБУЖДЕНИЙ

Среди индивидуальной кармы особенно важен такой ее пласт, как карма наших мотивов, наших побуждений. Эзотерические учения считают ее наиболее важной, называют ее основой кармы, следствия которой – поступки человека. Побуждения – это желания и мысли, которые обслуживают эти желания. Предумышленное преступление всегда расценивается как более тяжелое, чем случайное. Понять себя – заглянуть в корень своих стремлений, в свои детские и юношеские мечты. Не всегда, впрочем, юношеские мечтания есть собственная программа личности; очень часто это бывает нечто поверхностное, навеянное массовыми увлечениями или чтением литературы. Однако если влечение возвращается и в более позднем возрасте, то это говорит о том, что это устремление действительно именно этого человека, соответствует его природе. «Человек есть то, что он делает», – это говорил Гегель. «Человек есть то, что он хочет», – говорит восточная мудрость. Истинны оба утверждения, это две стороны одной медали. Если между желанием и действием есть несоответствие, то это очень болезненно влияет на человека, он как бы все время занимается не своим делом, не тем. Очень важно понять себя как в аспекте действия, так и в аспекте хотения, желания и достичь сознательной гармонии между ними.

1. Чтобы проанализировать карму своих побуждений, попробуйте вспомнить ваше детство: не только самоощущение и его первичный кристалл, но и ваши стремления, то, чего вам больше всего хотелось, к чему вас влекло, что вы больше всего любили. Какими идеями и мотивами вы руководствовались в отрочестве, на что думали направить свои силы?

2. Попытайтесь восстановить в памяти, приходилось ли вам прилагать волевые усилия для достижения своих целей, и какими эмоциями они сопровождались. Воля и желания – важнейшие аспекты кармы, они проявляются в самом раннем детстве. Какими идеями и мотивами вы руководствовались в отрочестве, на что думали направить свои силы?

3. Совершая действие, стремитесь к тому, чтобы как можно более четко осознавать его спонтанные мотивы и сополагать их с вашим сознательным вектором.

4. Пытайтесь сознательно формировать свои побуждения, постоянным усилием держаться избранного течения.

 

Второй вопрос, который встает перед вами: почему вы такой – уводит нас в прошлое, к доступным вашему восприятию истокам настоящих событий и качеств вашего характера. Мы снова занимаемся прошлым, но уже под другим углом, пытаясь оценивать себя и видеть причины происходящих событий прежде всего в самом себе, в своем характере и мировоззрении. Будда говорил: «Чтобы понять, что вы делали в прошлом, взгляните на свою нынешнюю жизнь». Возьмите какое-либо ваше достижение или недостаток из составленного вами списка и попытайтесь ответить на вопрос, почему они произошли. Начните с наиболее важных для вас факторов, с того, что вас больше всего волнует или радует. Найдите ближайшую причину, сформировавшую какое-либо качество настоящего. Если она внешняя и кажется случайной, то подумайте, не может ли быть еще какой-либо невидимой причины, связанной с вами, притянувшей именно это событие. Потом постарайтесь определить для себя причину этой причины или, возможно, ряд ее причин. Пойдите дальше, пытаясь сохранять такую пошаговую последовательность, выстраивая цепочку причин, как внешних, событийных, так и внутренних, связанных с нашим мироощущением. Лучше фиксируйте письменно свои ответы: просто записывайте или делайте это в виде схемы. Вы забираетесь в прошлое дальше и дальше, и перед вами разворачивается целая сетка событий, прихотливая вязь которой и есть ваша жизнь. Прошлое предстает перед нами в виде постоянно действующей силы – как капля, падающая сверху, в конце концов может продолбить камень, так и наше прошлое в итоге направило нас именно в то настоящее, которое нас окружает, привело нас к той ситуации, которую мы имеем сегодня.

1. Необходимо образно проработать прошлое нашей жизни, вспомнить как можно больше обстоятельств, которые создали его характер, повлияли на его формирование, дали толчок целому ряду следствий. Вы должны попробовать как можно полнее погрузиться в прошлое, пережить заново опыт, данный жизнью, дойти до той грани, которая отделяет от нас то, что мы не помним.

2. До поры до времени лучше не делать никаких оценок. Мысленно сделайте свое прошлое прозрачным, просматривайте его, как бы пролистывая страницы книги, день за днем, год за годом продвигаясь назад в попытке дойти до самых первичных переживаний и ощущений, неких неделимых квантов, тех чувств, с которыми вы пришли в этот мир.

3. Попытайтесь просмотреть фильм своей жизни, прокрученный задом наперед. Важно не зацикливаться на отдельных моментах, но пытаться сохранять непрерывность течения, двигаться дальше и дальше. Для человека, продвинутого в медитации, возможно продлить свою память до удивительных пределов. Елена Ивановна Рерих описывала, как раджа-йоги в Тибете в процессе медитации по стадиям вспоминали свое рождение и шли еще дальше, за него, испытывая неописуемые состояния.

4. Восстанавливая свое прошлое, мы стремимся к объективности и беспристрастности, понимая, однако, что в полной мере их достичь мы не сможем. Наша карма будет застилать нам глаза до тех пор, пока она существует, пока мы не перерастем ее. Однако каждая полноценная попытка подобного самоанализа ведет нас вперед по этой трудной дороге.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.