Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СиШ №8 1984




Кому откроется источник знаний (беседа первая)

Г.Граник, докт. псих. наук, С. Бондаренко, Л. Концевая, канд. псих. наук.

Шесть шляп мышления

ЧПКМ (Казакова Л.Н.)

Детектив

Буккроссинг см. «Охотники за смыслом»

Как научит ребенка работать с учебником? (письмо родителя в редакцию).

Значительная доля перегрузки школьников обусловлена тем, что они не умеют самостоятельно работать с книгой, поэтому их домашний труд тяжел, нерационален и малоэффективен.

Неумение работать с книгой тормозит умственное и нравственное развитие будущего гражданина. Цель учебы…- не просто овладение знаниями, но и развитие самостоятельности мышления, воспитание способностей, формирование духовно богатого и нравственно здорового человека.

От того, как ребенок читает, как работает с книгой, в важнейшей степени зависит, станет ли он пассивным потребителем плодов чужого умственного труда и таланта или человеком, постоянно развивающим свои способности к интеллектуальному труду, к самодобыванию знаний, к самостоятельному мышлению.

Исследования показывают, что только 5-6 процентов школьников сами собой, без специального обучения полноценно воспринимают художественную литературу. С учебной литературой намного хуже: среди обследованных нами школьников 7-8 классов Москвы, Суздаля и Орши только 0,3 % владеют приемами работы с учебником.

Стихийно это умение формируется очень редко, необходимо заниматься этим специально.

По традиции учителя чаще объясняют непонятное, вместо того, чтобы помогать школьникам учиться самостоятельно.

Как быстрее и легче взрослому самому обслужить ребенка (накормить, убрать его вещи и пр.), чем приучить его к самостоятельному и ответственному домашнему труду. Результаты одинаковые: дети вырастают беспомощными, пассивными и склонными к потребительству в сфере умственного труда, как и в быту.

Обучение работе с книгой не только важнейшая учебная задача, но и серьезная проблема нравственного воспитания.

Перед вами учебник. Книга, которую написали специально для школьников. Авторы пытались представить себе, как ученики будут работать, что им будет понятно, а что нет, хотели предугадать возникающие вопросы и дать на них ответы. Взяв в руки учебник, надо не просто учить уроки, а беседовать с его автором – вести диалог.

Умение беседовать с книгой пригодится не только в школе: приобретать знания самостоятельно придется в течение всей дальнейшей жизни.

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ЭТО УМЕНИЕ?

Модель «идеального ученика»

Представим себе, как будет работать с учебником ученик, который очень хорошо умеет это делать, - ИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕНИК, или ИДЕАЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ.

Бывает, что очень хороший актер, лектор, педагог уходит от своих зрителей или слушателей с чувством горького разочарования. Внешне спокойная и даже как будто внимательная аудитория оказывается «глухой», неотзывчивой, не участвует внутренне – умственно и душевно – в том, что она видит и слышит (см. аплодисменты бывают разные…Гинзбург).

Такие слушатели не становятся хотя и молчаливыми, но активными собеседниками, ничего не выносят из лекций, спектаклей, уроков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.