Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ GE




Взвешивание факторов по степени важности

Суммарный показатель может определяться одним из двух способов. Во-первых, он может быть выведен на основе экспертных оценок абсолютных значений различных факторов («высокое», «среднее», «низкое»). Во-вторых, каждому из значимых факторов может быть дана абсолютная количественная оценка, далее они взвешиваются по степени важности; суммарный показатель определяется в этом случае по формуле средней взвешенной величины.

В таблицах на рисунке 13.5 и рисунке 13.6 приведен порядок определения весовых оценок отдельных значимых факторов в зависимости от их относительной важности (в целях упрощения ряд факторов, рассмотренных в таблице на рисунке 13.3, в расчеты не включается). Как и ранее, решение о включении или исключении различных факторов в список значимых, а также присвоение абсолютных и относительных оценок осуществляется на основе экспертных суждений руководства предприятия.

Значимые факторы отраслевой привлекательности Абсолютная оценка * Вес Взвешенная оценка
1.Размер рынка. 0,5   7,5
2.Темпы роста (прирост объема продукции, шт.).      
3.Степень концентрации. 1,0   30,0
4.Финансовые факторы. 0,5   12,5
5.Технологические факторы. 0,5   7,5
      57,5

Рисунок 13.5. Оценка отраслевой привлекательности.

 

Значимые факторы позиций предприятия Абсолютная оценка * Вес Взвешенная оценка
1.Технология: - существующее качество товаров - новые технологии     0,5        
2.Производственная сфера: - масштабы производства - рентабельность - система физического распределения продуктов   0,5 0,5   0,5        
3.Маркетинг: - экспертиза - сбыт - обслуживание потребителей   0,5 0,5    
       

* - высокая = 1,0

средняя = 0,5

низкая = 0,0

Рисунок 13.6. Оценка позиций предприятия.

 

 


Анализ, выполненный по методике GE, рекомендует концентрировать ресурсы компании (а не только денежные потоки) на тех направлениях бизнеса, которые характеризуются высокой степенью привлекательности и одновременно сильной конкурентной позицией. В тех ситуациях, когда комбинация факторов является неблагоприятной для компании, целесообразно выводить ресурсы из соответствующих направлений бизнеса. В промежуточных ситуациях следует проводить дополнительный анализ значимых факторов. Некоторые рекомендации о стратегических направлениях и инвестиционных приоритетах для различных ситуаций приведены ниже

 

    Конкурентная позиция
    Высокая Средняя Низкая
Привлекательность отрасли   Высокая -Проводить стратегию роста -Стремиться к занятию доминирующих позиций -Максимизировать инвестиции - Оценить потенциальную возможность занять лидирующие позиции с помощью сегментации -Выявить слабые стороны -Укрепить свои сильные стороны (основу конкурентных преимуществ) -Осуществлять специализацию -Вести поиск рыночных ниш -Рассмотреть целесообразность слияний или поглощений
    Средняя - Идентифицировать сегменты роста -Осуществлять значительные инвестиции -Стараться удержать завоеванные позиции -Идентифицировать сегменты роста -Осуществлять специализацию -Селективное инвестирование -Осуществлять специализацию -Вести поиск рыночных ниш -Рассмотреть целесообразность ухода
    Низкая Стараться удержать завоеванные позиции -Искать источники поступлений денежных средств -Ограничить инвестиции уровнем, необходимым для поддержания производственных мощностей -Сокращать количество продуктовых лиий/направлений деятельности -Минимизировать инвестиции -Подготовить план свертывания производства -Реализовать план свертывания производства и ухода из данного сегмента

Рисунок 20.4. Стратегические рекомендации на основании матрицы «Привлекательность – Конкурентная позиция»

 

Стратегии, представленные в таблице 20.4., часто называют стратегиями естественного выбора, поскольку они соответствуют логичному и рациональному выбору направлений развития в зависимости от внешней и внутренней ситуации в компании. Несмотря на то, что они выглядят достаточно убедительно, не следует автоматически (без тщательного анализа) приступать к реализации соответствующих рекомендаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.