Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние на окружающую среду. Экологические проблемы в связи с парковкой имеют определенные отличия для центральной части городов




Экологические проблемы в связи с парковкой имеют определенные отличия для центральной части городов, районов старой и новой застройки. Как правило, парковка автомобиля ведет к повышению степени его использования и тем самым к повышению уровня шума и загрязнений.

Исследования, проведенные в Копенгагене после введения в 1990 году платы за стоянку на 15000 парковочных мест в центре города, показали, что парковка сократилась на 25%. Это сопровождалось сокращением автомобильного движения в центре на 10% (Hanssen,1996).


Затраты


Введение регулированного режима парковки предусматривает расходы на установку дорожных знаков, контроль соблюдения порядка парковки, содержание системы парковки (заработные платы контролеров, стоимости их форменной одежды, оборудование) и мест стоянки (Solberg, 1986). Расходы на установку одного дорожного знака составляют 1500-3000 крон. Суммарные расходы на введение запрета стоянки вдоль улицы длиной 0,5 км составляют порядка 25000-50000 крон.

Цифры за период 1984-85 гг. показывают, что половина из тех муниципалитетов, которые ввели плату за стоянку автомобилей, понесли расходы, равные 1 млн. крон в год (Solberg, 1986). Данные охватывают 45 из 47 муниципалитетов, вводивших плату за стоянку. Одна треть муниципалитетов понесла расходы на уровне от 1 до 3 млн. крон в год. Расход муниципалитета на содержание одного платного места для стоянки автомобиля составлял в среднем 3400 крон в году. Это дает суммарный расход муниципалитетов на содержание стоянок, равный 125 млн. крон при доходах, равных 205 млн. крон. Особенно высок доход от системы платной парковки в больших городах. В небольших городах и селах эксплуатационные расходы системы парковки составляют от 0,5 до 2,0 млн. крон (Hanssen og Stenstadvold,1993).

Строительство многоэтажных стоянок (гаражей) обходится в 100000-300000 крон на одно место. Ежегодные эксплуатационные расходы этих гаражей составляют от 8000 до 20000 крон/одно место (Hanssen,1997).


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Crossette og Allen (1969) представили анализ эффективности введения запрета парковки на главных улицах одного американского города (Юма в Аризоне). Польза в виде экономии от сокращения количества ДТП составляла 46.000 долларов, а расходы на реализацию мероприятия - 3920 долларов. Влияние мероприятия на пропускную способность уличной сети и на условия окружающей среды в этом анализе не были учтены. Трудно сделать какие-либо общие выводы, так как выгода и затраты могут сильно варьироваться в зависимости от местных условий.

Оценка эффекта и расходов на введение, к примеру, запрета парковки зависит от предположений, сделанных о возможном влиянии мероприятия. Одной возможностью является то, что затраты целиком перекрывают выгоду. В такой ситуации учитывались убытки из-за отведения автомобилей на другие улицы. Второй возможностью является то, что после введения запрета парковка лишь переходит на другие, близлежащие улицы, в результате чего аварийность на этих улицах растет. Дополнительно можно ожидать, что при жестком регулировании режима стоянки увеличивается интенсивность движения с целью поиска места стоянки. Третьей возможностью является то, что весь поток автомобилей, нуждающийся в парковке, будет обеспечен стоянкой в гаражах, а на улицах вообще не будет стоящих автомобилей. Возможны всяческие сочетания этих вариантов. Затрудняемся сделать анализы эффекта от введения регулирования стоянки и остановки без достаточных знаний о влиянии интенсивности движения и схеме организации движения.

Ниже приводится пример о запрете парковки на улице с суточной интенсивностью движения, равной 3000 авт/сут, из которых 300 автомобилей нуждается в стоянке. Предполагается, что риск ДТП на данной улице составляет 0,7 ДТП на 1 млн. авт-км. Далее предполагается, что половина автомобилей, нуждающихся в парковке, отпадает после введения мероприятия, а половина отводится на другие улицы. Для последней половины протяженность пути увеличивается на 500 м. Влияние мероприятия ощущается в течение десяти лет.

Влияние запрета на стоянку оценивается в 2,6 млн. крон в виде экономии от сокращения ДТП. Дополнительный расход из-за проезда в поисках стоянки составляет 720000 крон для того движения, которое переходит на соседние улицы и 440000 крон для переключающегося движения (убытки, понесенные в связи переключением движения). Суммарная выгода от введения мероприятия составляет 1,45 млн. крон. Социально-экономические расходы на реализацию мероприятия составляет 60000 крон, т.е. выгода от мероприятия гораздо выше затрат. Способность улицы перераспределять движение во многом зависит от условий стоянки на ней. Как правило, стоянка запрещена на главных улицах, но разрешена на улицах, ведущих в жилые зоны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.