Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Требование к глубине рисунка протектора шин




Требование к глубине рисунка протектора шин


В период 1990-1993 гг. около 22% всех зарегистрированных полицией ДТП с травматизмом в Норвегии совершалось на влажном, скользком покрытии дороги (Vaa, 1995). Исследования свидетельствуют о том, что риск несчастных случаев на влажном дорожном покрытии выше, чем на сухом (Satterthwait e, 1976; Ivey; Griffin, Newton og Lytton, 1981; Brodsky og Hakkert, 1988; Ragnоy, 1989). Если риск попасть в ДТП на сухом дорожном покрытии в Норвегии принимается равным 1,0, то риск ДТП на мокром покрытии в дневное время принимается 1,2, а в темное время суток - 1,4 (Ragnоy, 1989).

На увеличение риска ДТП на мокром покрытии влияет ряд факторов. Брызги воды могут ухудшить видимость, причем изношенные стеклоочистители лобового стекла могут еще осложнить ситуацию. Кроме того, что атмосферные осадки снижают сцепление шины колеса с дорожным покрытием (особенно при высокой скорости), они также значительно ухудшают видимость. Важным фактором, определяющим сцепление шины колеса с дорожным покрытием, является глубина рисунка протектора шины автомобиля. Глубина рисунка протектора шины должна быть настолько большой, чтобы гарантировались достаточное сцепление шины с дорожным покрытием даже при любых самых плохих прогнозируемых условиях и ситуациях. Недостаточная глубина рисунка протектора шины в значительной степени повышает опасность потери сцепления с дорожным покрытием при движении по мокрому покрытию, так как протектор уже не способен выполнить свою "дренажную функцию", и появляется явление "аквапланирование".

Целью предъявления требований к величине минимальной глубины рисунка протектора шины является обеспечение достаточного сцепления шины колеса автомобиля с дорожным покрытием при любых прогнозируемых ситуациях и всех допустимых скоростях.


Описание мероприятий


Требование к величине минимальной глубины рисунка протектора шины устанавливаются органами власти. В настоящее время в Норвегии действуют следующие требования:

  • для автомобиля с прицепом общим весом до 3,5 тонн: 1,6 мм по всей контактной поверхности и по всей окружности шины;
  • для автомобиля с общим весом выше 3,5 тонн, а также для мотоциклов: 1,0 мм по всей контактной поверхности и по всей окружности шины;
  • для "зимних" шин: 3 мм.

Исследования, проведенные на дорогах, показывают, что шины большинства автомобилей в Норвегии отвечают этим требованиям (Fosser, 1979; Fosser og Teigen, 1981; Statens vegvesen Vegdirektoratet, 1982, 1983; Glad, 1988). Результаты различных исследований приводятся ниже. Согласно им около 5% автомобилей в Норвегии имеет недопустимую глубину рисунка протектора шин на одном или нескольких колесах.

Наличие недопустимой глубины рисунка протектора по типам автомобилей в Норвегии следующее:

Тип транспортного средства Глубина рисунка Время года Процентная доля автомобилей/шин
Грузовые автомобили < 1 мм Зима 1978/79 1,9%
Легковые автомобили < 2 мм Зима 1981 1,1%
Автофургоны < 2 мм Зима 1981 0,8%
Легковые автомобили < 1 мм Осень 1981 5,9%
Легковые автомобили < 1 мм Осень 1983 2,9%
Легковые автомобили < 2 мм Зима 1978 2,0%

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.