Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние на аварийность. Индивидуальное влияние





Индивидуальное влияние


Проведен ряд исследований о влиянии применения велосипедного шлема на вероятность получения травмы головы при попадании велосипеда в ДТП. Результаты, представляемые здесь, основаны на работах нижеуказанных исследователей:

Dorsch, Woodward og Somers, 1987 (Австралия).
Wasserman, Waller, Monty, Emery og Robinson, 1988 (США).
Thompson, Rivara og Thompson, 1989 (США).
Thompson, Thompson, Rivara og Wolf, 1990 (США).
Wasserman og Buccini, 1990 (США).
Spaite, Murphy, Criss, Valenzuela og Meislin, 1991 (США).
McDermott, Lane, Brazenor og Debney, 1993 (Австралия).
Thomas, Acton, Nixon, Batistutta, Pitt og Clark, 1994 (Австралия).
, 1995 (Норвегия). Schrоder Hansen, Hansen, Wallоe og Fjeldsgard

На основании этих исследований в табл. 4.10.1 приведены лучшие оценки влияния использования велосипедного шлема на вероятность получение травмы при ДТП.

Таблица 4.10.1. Влияние применения шлема на травмы велосипедистов

Степень травматизма при ДТП Процентное изменение количества травм
Типы травм, на которые оказывается влияние Лучшая оценка Разброс в оценках влияния
Жесткий велосипедный шлем
Все степени травматизма Травма головы -60 (-70; -55)
Травма лица -40 (-50; -20)
Мягкий велосипедный шлем
Все степени травматизма Травма головы -15 (-35; +15)
Травма лица -25 (-55; +15)

Жесткий шлем существенно сокращает вероятность получения травмы головы. Травмы лица также сокращаются, но в меньшей степени, чем травмы головы. Мягкие шлемы обеспечивают значительно меньшую защиту. Наблюдается тенденция того, что и мягкие шлемы сокращают травмы головы и лица, но данные об их влиянии являются статистически ненадежными. Считается, что применение велосипедных шлемов не влияет на количество травм других частей тела, кроме травмы головы. Установлено и небольшое, статистически ненадежное увеличение на 5% (нижняя граница - 14-процентное уменьшение, верхняя граница - 28-процентное увеличение).


Механизмы, оказывающие прямое воздействие при обязательном использовании велосипедных шлемов


Непосредственное влияние введения обязательного применения велосипедных шлемов на количество травм определяется тремя различными отдельными эффектами или механизмами, которые могут проявляться в различных направлениях. К этим механизмам относятся:

1. Защитное влияние велосипедных шлемов (эффект шлема).

2. Влияние езды на велосипеде в шлеме на риск велосипедиста стать участником ДТП (эффект поведения).

3. Влияние обязательного использования шлема на количество пользующихся велосипедом (эффект отказа).

Влияние обязательного применения велосипедных шлемов на количество травмированных велосипедистов можно рассматривать как произведение трех частичных эффектов:

Чистое изменение количества травмированных велосипедистов при введении обязательного применения велосипедных шлемов = эффект шлема x эффект поведения x эффект отказа.

Защитное влияние велосипедного шлема (эффект шлема) при прочих равных условиях выражается в том, что количество травм головы сократится, и травмы головы будут менее серьезными. Величина этого эффекта особенно зависит от двух условий: 1) типа применяемого велосипедистами шлема и 2) объема применения шлема после введения предписания о применении шлемов. Жесткие шлемы обеспечивают лучшую защиту от травм по сравнению с мягкими шлемами.

Велосипедист, пользующийся шлемом, лучше защищен от травм, чем велосипедист, не пользующийся шлемом. Выдвигается предположение, что это может привести к тому, что велосипедисты в шлеме будут ездить менее осторожно (быстрее, проявляя меньшую внимательность в затрудненных условиях, дети будут ездить одни чаще, чем прежде, и т.д.), чем велосипедисты, не пользующиеся шлемом (Bjoerbskau, 1994). Если требование о применении шлемов приведет к менее осторожному поведению велосипедистов, это приведет к тому, что велосипедисты будут чаще становиться участниками ДТП на пройденный километр, чем прежде (эффект поведения). Такое влияние может полностью или частично перевесить защитное влияние вследствие, что многие пользуются шлемом. Третье возможное влияние обязательного применения велосипедных шлемов заключается в том, что езда на велосипеде станет менее привлекательной и сократится (эффект отказа). Можно, например, предположить, что отдельные лица считают, что пользоваться шлемом неудобно, что в нем слишком жарко летом и т.д., и по этим причинам они перестанут ездить на велосипеде. Сокращение езды на велосипедах при прочих равных условиях приведет к сокращению травматизма велосипедистов.


Влияние обязательного применения велосипедных шлемов


Влияние введения предписания о применении велосипедных шлемов на количество травмированных велосипедистов, возможных кампаний, приведших к увеличению применения шлемов, рассматривались в работах следующих исследователей:

Wood og Milne, 1988 (Австралия).
Vulcan, Cameron og Watson, 1992 (Австралия).
Cameron, Vulcan, Finch og Newstead, 1994 (Австралия).
Scuffham og Langley, 1994 (Новая Зеландия).
Robinson, 1996 (Австралия).

На основании этих исследований в табл. 4.10.2 приведены данные о влиянии обязательного применения велосипедных шлемов на количество травмированных велосипедистов.

Таблица 4.10.2. Влияние введения обязательного применении велосипедных шлемов на аварийность

Механизм влияния Процентное изменение количества травмированных велосипедистов
Травмы, на которые оказывается влияние Лучшая оценка Разброс в оценках влияния
Увеличение применения шлемов Травмы головы -25 (-30; -19)
Увеличение риска на велосипедокилометр Все травмы +14 (+10; +17)
Уменьшение езды на велосипедах Все травмы -29 (-30; -28)
Чистое влияние Все травмированные велосипедисты -22 (-23; -21)

Обязательное применение велосипедных шлемов сократило травмы головы у велосипедистов приблизительно на 25%. Применение шлемов увеличилось в среднем примерно с 25 до 60%. Влияние на количество травм головы при таком увеличении применения шлемов соответствует индивидуальному влиянию велосипедных шлемов.

Риск велосипедистов попадания в ДТП увеличился приблизительно на 15% после введения обязательного применения шлемов. Поездки на велосипеде сократилась почти на 30%. Чистым влиянием этих изменений является сокращение на 20% количества травмированных велосипедистов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.