Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние на аварийность. Индивидуальное влияние





Индивидуальное влияние


Влияние применения шлема водителями мопедов и мотоциклистами на тяжесть травм исследовалось многими специалистами. Результаты, рассматриваемые в данном разделе, взяты из нижеприводимых исследований:

Caims og Holbourn, 1943 (Великобритания).
Chandler og Thompson, 1957 (Великобритания).
Jamieson og D'Arcy, 1973 (Австралия)
Richardson, 1974 (США).
Kraus, Riggins og Franti, 1975 (США).
Hoffman, 1977 (Бельгия).
Dare, Owens og Krane, 1978 (США).
McSwain og Lummis, 1980 (США).
National Highway Traffic Safety Administration (Национальная администрация по безопасности дорожного движения), 1980 (США).
Andrews, 1981 (США).
Carr, Brandt og Swanson, 1981 (США).
Hurt, Ouellet og Thom, 1981 (США).
Luna, Copass, Oreskovich og Carrico 1981 (США).
Bachulis, Sangster, Gorrell og Long, 1988 (США).
Evans og Frick, 1988 (США).
May и Morabito 1989 (США).
Wilson, 1989 (США).
Kelly, Sanson, Strange og Orsay 1991 (США).
Murdock og Waxman, 1991 (США).
Romano og McLoughlin, 1991 (США).
Offner, Rivara og Maier, 1992 (США).
Shankar, Ramzy, Soderstrom, Dischinger og Clark, 1992 (США).
Weiss, 1992 (США)
Rutledge og Stutts 1993 (США).
Gabella, Reiner, Hoffman, Cook og Stallones 1995 (США).
Kraus, Peek, Shen og Williams, 1995 (США).

Большинство этих исследований проводилось в больницах или других оздоровительных учреждениях, где пострадавшие водители мопеда или мотоцикла проходили курс лечения. Слабостью исследований, проведенных в оздоровительных учреждениях, является то, что непострадавшие мотоциклисты, т.е. те, кто избежал травм в результате применения шлема, как правило, не учитываются. Кроме того, многие исследования в незначительной степени учитывали другие факторы, помимо применения шлема, которые оказывают влияние на тяжесть травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому результаты являются ненадежными. Лучшие оценки влияния применения шлема на тяжесть травм приведены в табл. 4.11.1.

Таблица 4.11.1. Влияние использования шлема водителями мопедов и мотоциклистами на вероятность получения травмы (данные по отдельным ДТП)

Тяжесть травм при ДТП Процентное изменение количества травмированных
Типы травм, на которые оказывается влияние Лучшая оценка Разброс в оценках влияния
Смертельная травма (3%) Травма головы -44 (-55; -32)
Серьезная травма (17%) Травма головы -49 (-58; -39)
Легкая травма (80%) Травма головы -33 (-41; -25)
Все степени травматизма Травма головы -44 (-22; -41)
Все степени травматизма Другие травмы, помимо головы -8 (-22; +8)
Все степени травматизма Все типы травм -25 (-30; -20)


Применение шлема сокращает количество травм головы у водителей мопедов и мотоциклистов приблизительно на 45%. Наибольшее влияние приходится на наиболее серьезные травмы. Имеется тенденция того, что те, кто пользуется шлемом, получают также меньшее количество других травм, однако эта тенденция не является статистически надежной. Если все травмы рассматривать совокупно, применение шлема сокращает количество травм приблизительно на 25%.


Влияние введения обязательного применения шлема


Имеется ряд исследований влияния введения или отмены обязательного применения шлемов на количество раненых в ДТП водителей мопедов и мотоциклистов. Большинство исследований проведено в США, где в большинстве штатов введено их обязательное использование в период с 1967 по 1970 гг. В период 1976-1978 гг. свыше половины из 50 штатов отменили это предписание. После 1990 г. ряд штатов вновь ввели предписание об обязательном применении шлемов. Результаты, рассматриваемые в данном разделе, основываются на нижеприводимых исследованиях:

Koehler, 1978 (США).
Dare, Owens og Krane, 179 (США).
Asogwa, 1980 (Нигерия).
Watson, Zador og Wilks, 1980 (США).
McSwain og Lummis, 1981 (США).
McSwainogи Petrucelli, 1984 (США).
Chenier og Evans, 1987 (США).
Kraus, Peek, McArthur og Williams, 1994 (США).

Лишь небольшое количество этих исследований сообщает чтото о применении шлемов и количестве поездок на мопедах и мотоциклах до и после введения или отмены предписания об обязательном применении шлемов. Поэтому невозможно установить взаимосвязь между тем, насколько большие изменения в применении шлемов вызывает введение обязательного применения шлемов, и тем, насколько большие изменения количества травм вносит введение этого предписания. На основании вышеуказанных исследований в табл. 4.11.2 приведены данные о влиянии введения или отмены обязательного применения шлемов водителями мопедов и мотоциклистами.

Таблица 4.11.2. Влияние введения или отмены обязательного использования шлемов на количество травмированных мотоциклистов

Тяжесть травм при ДТП Процентное изменение количества травмированных
Типы травм, на которые оказывается влияние Лучшая оценка Разброс в оценках влияния
Введение предписания
Смертельные травмы Все травмы -26 (-33; -19)
Все телесные повреждения Все травмы -27 (-28; -25)
Отмена предписания
Смертельные травмы Все травмы +30 (+25; +35)
Все телесные повреждения Все травмы +8 (+6; +10)

Введение обязательного применения шлемов сокращает количество травмированных водителей мопедов и мотоциклистов приблизительно на 20-30%. Отмена предписания, как оказалось, приводит к увеличению количества погибших приблизительно на 30% и несколько меньшему (приблизительно на 5-10%) количеству травмированных водителей мопедов и мотоциклов.

В Норвегии обязательное применение шлемов введено в период 1977-1979 гг. (предписание в 1977 г., штраф в 1979 г.). Для того, чтобы получить представление о влиянии введения предписания, в табл. 4.11.3 приведены сведения о применении шлемов, о количестве зарегистрированных мопедов и мотоциклов, о количестве зарегистрированных автомобилей и о количестве травм в 1976 г. (до введения предписания) и в 1980 г. (после введения предписания).

Таблица 4.11.3. Изменения в период до и после введения обязательного применения шлемов водителями мопедов и мотоциклов в Норвегии

Показатели    
Применение шлемов, в процентах    
Количество водителей мопедов и мотоциклов, получивших ранения в ДТП    
Млн. чел-км на мопеде/мотоцикле    
Количество раненых на млн. чел-км (мопед/мотоцикл) 2,4 3,0
Количество раненых участников движения в других ДТП    
Млн. чел-км на автомобиле    
Количество раненых на млн. чел-км (ДТП с автомобилями) 0,29 0,26

В среднем применение шлемов водителями мопедов и мотоциклистами увеличилось с 58% в 1976 г. до 93% в 1980 г. Количество травм в этой группе участников движения увеличилось с 1286 до 1506. Это увеличение нельзя объяснить увеличением поездок на мопедах и мотоциклах. Увеличилось количество травмированных водителей и мотоциклистов на миллион чел-км. Анализ количества травмированных участников движения в остальных происшествиях показывает сокращение за тот же период и в абсолютных цифрах и в пересчете на миллион чел-км.

Эти данные противоречат результатам исследований других стран. Нельзя также делать выводы о том, что увеличение применения шлемов не сократило количество травмированных водителей мопедов и мотоциклистов в Норвегии. Приведенные выше цифры имеют другое объяснение, например, изменившийся возрастной состав водителей мопедов и мотоциклов, изменившаяся отчетность о травмах, изменение поведенческих привычек у водителей мопедов и мотоциклов и изменения условий дорожного движения.


Влияние на пропускную способность дорог

Документально не подтверждено какоелибо влияние применения шлемов водителями мопедов и мотоциклов или обязательного их применении на пропускную способность автомобильных дорог.


Влияние на окружающую среду

Документально не подтверждено какое-либо влияние применения шлемов водителями мопедов и мотоциклов или обязательного их применения на окружающую среду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.