Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дворика-патио




Парадного

Проект реконструкции

План 2-го этажа.

Конец XVIII в.

По ул. Офисное.

Дворец


Именно на таких участках впервые появились двухэтажные дома. Сначала на второй этаж переместилась одна парадная комната, перекрытая альфархе. Затем были построены дома в два этажа по всему периметру и жизнь состоя­тельных владельцев полностью перекочевала на верхний этаж, оставив ниж­ний складам. Первоначально балконы и их ограждения, устраивавшиеся у па­радной комнаты второго этажа, выполнялись из дерева, позже возникли металлические решетки, которые так характерны для архитектуры Гаваны. На угловых же домах появились протяженные балконы, огибающие угол.

Постепенно важное значение для внешнего вида дома начинают приоб­ретать порталы. Первые мастера-каменщики, прибывшие из Севильи и Ка-дикса, где уже достаточно высоко было развито искусство резьбы порталов в стиле мудехар, привезли с собой и распространили на Кубе навыки проти­вопоставления сильного рельефа портального обрамления и глади стены. Однако в Испании порталы вырезали из мрамора и гранита — мелкоструктур­ных пород камня. На Кубе хрупкий известняк-ракушечник с пустотами и ра­ковинами принудил мастеров изменить метод и характер пластической обра­ботки камня, делать детали и обломы более обобщенными, перенеся акцент на их сочность.


Дворцы, выходившие на площади, имели портики. Балконы второго этажа подчеркивали местоположение парадных залов. Иногда балконы были лен­точными, занимали всю длину здания. Важнейшим элементом фасада являлся гигантский портал, обрамлявший въездные ворота.

На верхний, господский, этаж дома вела единственная внутренняя лест­ница, хорошо приспособленная к боевой защите. Она пролегала в глухих стенах и имела крепкие решетки на маршах (другие лестницы появились

позже). Высоко поднятая над патио галерея господского этажа тоже была приспособлена для ведения боя.

Целям защиты обитателей дома от жары, обеспечения свободного дви­жения воздуха во внутренних помещениях служили не только дальнейшее совершенствование планировки дома, но и целый ряд других специальных приемов. Для того чтобы приглушить жгучие лучи солнца, в окна начали встав­лять цветные стекла. Яркое тропическое солнце, проходя через цветовую преграду, создавало бесконечно меняющуюся игру света и цвета, наполняло комнаты дрожащими переливающимися разноцветными бликами, что прида­вало интерьеру самобытность и неповторимость.

Нижняя часть окон закрывается «персианами» — особого типа жалюзи из деревянных планок. Преграждая путь прямым лучам солнца, они не просто пропускают свет и бриз, но и всемерно побуждают тягу воздуха. Этой же задаче усиления живительных сквозняков служили дополнительные дверцы-решетки или дверцы-ширмочки («мампары») во внутренних дверных прое­мах. Гладкие стены парадных залов венчались богатыми резными деревян­ными потолками конструкции альфархе или плоскими перекрытиями с тонкой резьбой по балкам и межбалочным поверхностям. Интерьер дома


дополняла прекрасная мебель — и местного производства, и привезенная из Европы. Несколько позже появились люстры из бронзы и хрусталя. При реставрационных работах последних лет в некоторых старинных дворцах обна­ружены росписи стен конца XVII века.

Разумеется, это описание богатого гаванского жилого дома является только схемой: дворцы креольской знати значительно разнятся между собой. Каждый имеет свои особенности. История не сохранила имен мастеров — создателей этих дворцов. Дошедшие до нас сведения дают возможность предполагать участие испанских мастеров Педро Медины, Сильвестре Абарки и кубинца Антонио Фернандеса Тревехо, строивших в Гаване оборони­тельные сооружения. В то же время многочисленность построенных за ко­роткий срок аристократических домов указывает скорее всего на то, что большинство из них возведено местными мастерами и что, если в этом и участвовали испанские инженеры, они должны были следовать уже обще­кубинскому направлению развития архитектуры Гаваны.

Развитие и становление на Кубе, и прежде всего в ее столице, барочной колониальной архитектуры протекало медленно, в сложных социально-эконо­мических условиях. Перед ней стояла задача удовлетворять потребностям населения на каждом этапе развития страны. И делать это было нужно в местных условиях со всеми особенностями климата, материалов, своеобра­зия склада ума, культуры, вкусов, привычек ее созидателей. Все это не мог­ло не создать самобытной кубинской архитектуры, в которой объединились функциональные и пластические стороны. Лучшим тому примером, вершиной этого развития служит тип дворца-склада, в котором блестяще соединились функции вооруженной защиты, сахарного производства и дома семьи вла­дельца. Такой дом-дворец стал произведением архитектуры, уже полностью кубинской.

И в этом смысле даже можно говорить о том, что национальная архи­тектура того периода наравне с такими формами искусств, как музыка, танец, народные ремесла, вошла в общий мощный поток становления кубин­ской нации, способствовала пробуждению ее самосознания, что, в конечном счете, привело к консолидации сил национально-освободительного движения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.