Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние на окружающую среду





Ни в одном из исследований или документов не отражено влияние поездок на школьном автобусе на уровень шума и загрязнение атмосферы. Чувство безопасности при поездке в школу может быть усилено за счет пользования школьным автобусом.


Затраты


Затраты, связанные с различными радиусами доставки детей в школу в Норвегии, приводятся в табл. 6.13.5 (Engebretsen og Hagen, 1996).

Таблица 6.13.5. Расходы по доставке детей в школу в Норвегии при различных радиусах доставки

Возрастные пределы Радиус доставки,расстояние в км Расходы, млн. крон в год Радиус доставки,расстояние в км Расходы, млн. крон в год
6 лет   55,3   83,6
7 - 9 лет   164,9   244,5
13 - 15 лет   556,6   520,8

В американском отчете (Transportation Research Board, 1989) были рассчитаны расходы по доставке детей в школу на школьном автобусе.


В пересчете на норвежские кроны 1995 года, расходы на различные мероприятия безопасности приводятся в табл. 6.13.6. Из таблицы видно, что расходы, вызванные установкой оборудования безопасности, являются значительными.

Таблица 6.13.6. Расходы на различные мероприятия безопасности школьных автобусов. Сведения приводятся на основании данных Transportation Research Board, 1989

Мероприятие Статья расхода Расход на 1 автобус (в кронах)
Ремни безопасности на сиденьях Расход на установку ремней  
Ежегодные расходы на обслуживание  
Высокие спинки сиденья Расход на установку ремней  
Предупредительная рукоятка Расход на установку  
Ежегодные расходы на обслуживание  
Датчики, опознающие препятствие перед колесами Расход на установку  
Ежегодные расходы на обслуживание  
Сигнал "стоп" Расход на установку  
Ежегодные расходы на обслуживание  
Громкоговорительная система Расход на установку  
Ежегодные расходы на обслуживание  


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий


Дополнительные расходы, вызванные тем, что 6-летним детям предоставляют транспорт для поездки в школу даже на расстоянии 2 км (кроме 4 км), в Норвегии составляют 28,3 млн. крон. Благодаря этому, ежегодно предотвращается 2-4 ДТП, что соответствует социально-экономической выгоде, равной 3-6 млн крон, т.е. меньше, чем расход, вызванный реализацией мероприятия. Дополнительные расходы вызваны тем, что радиус доставки школьников в школу сокращается от 4 до 2 км для 7-9-летних и составляет 79,6 млн. км. Предполагая, что благодаря этому удается предотвратить от 5 до 8 ДТП в год, экономия составляет 7,5-12 млн. крон в год, что меньше, чем расход на реализацию мероприятия. Увеличение радиуса доставки детей в школу от 4 до 5 км для 13-15-летних приводит к экономии, равной 35,8 млн. крон в год. Вместе с тем количество травмированных в ДТП детей может увеличиться на 3-5 чел, что соответствует расходу, равному 4,5-7,5 млн. крон в год.

Даже если за основу рассмотрения взяты наиболее оптимистические предположения о влиянии на ДТП доставки детей в школу школьным автобусом, тем не менее окажется, что принятая в настоящее время система услуг школьного транспорта экономически не оправдана.


Если, однако, наряду с снижением аварийности, учитываются выгоды от повышения пропускной способности сети дорог и улучшенная безопасность и комфортность детей и родителей, то результат может выглядеть поиному. Возможные выгоды, однако, недостаточно хорошо изучены, чтобы на их основании можно было составить анализ эффекта от средств, вложенных на реализацию мероприятия. Такой анализ не дал бы достаточного основания для оценки того, в каком объеме и при каком расстоянии детей нужно было бы доставлять в школу специальным школьным автобусом.

ГЛАВА 7

 

ОБУЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


7.0. Введение

В настоящей главе рассматриваются мероприя тия по повышению безопасности дорожного движе ния в таких областях деятельности, как обучение правилам дорожного движения участников дорожно го движения и их информационное обеспечение.

Этими мероприятиями являются: обучение де тей дошкольного возраста; обучение в школе; ин формационное обеспечение участников дорожного движения и проведение массовых пропагандистских кампании содействия; применение табло с изменяе мой информацией.

Во введении рассматриваются основные сведе ния, имеющиеся в распоряжении авторов о влиянии указанных выше мероприятий на аварийность, про пускную способность дорог и состояние окружаю щей среды. Рассматриваются также расходы, связан ные с их реализацией, и окупаемость этих расходов.


Объем и качество исследований, посвященных влиянию обучения
и информационного обеспечения участников дорожного движения

Под обучением детей подразумевают учебно воспитательную работу, проводимую с детьми млад шего возраста и молодежью, которые из-за своего возраста еще не могут быть приняты на учебу в автошколу. Под информационным обеспечением подразумевают специальные массовые пропаганди стские информационные кампании, направленные на общественность в целом или на определенные груп пы участников дорожного движения.

Имеются исследования о влиянии обучения и информационного обеспечения на уровень знаний и навыки поведения участников дорожного движения. Однако немногие исследования учитывают влияние этих мероприятий на поведение водителей во время управления автомобилем и еще меньше - влияние на аварийность. В настоящей главе рассматриваются, в основном, те исследования, в которых поставлена цель определить влияние массовых пропагандист ских информационных кампаний на количество ДТП. Такие исследования проводились по следующим причинам. Во-первых, взаимосвязь между знаниями, отношением и поведением, с одной стороны, и ава рией, с другой стороны, недостаточно изучено. Нель зя согласиться с предположением, например, что из менение в отношении водителей к выполнению тре бований Правил дорожного движения автоматически приведет к изменению количества ДТП (Assum, Midtland and Opdal, 1993). С другой стороны, сниже ние аварийности и травматизма является конечной целью всех принимаемых мер, направленных на влияние на знания, отношения и поведение при дви жении автомобиля.

Одновременно может быть трудно доказать ста тистически достоверные изменения количества ДТП или травматизма, которые являются результатом кратковременных пропагандистских кампаний. Что бы дополнить ту картину, которую дают исследова ния, суммируют результаты исследований с учетом способа оценки степени влияния на поведение води телей в отношении: (1) использования ремней безо пасности, (2) использования велосипедного шлема, (3) вождения в нетрезвом виде, (4) превышения ско рости. Как раз по этим видам поведения взаимосвязь с количеством ДТП относительно хорошо известна.


В табл. 7.0.1. приводятся результаты математи ческого анализа количества выполненных исследова ний и полученных результатов, а также их статисти ческая оценка.


Имеются достаточно обширные исследования по эффективности информационного обеспечения и массовых пропагандистских кампании, направлен ные на участников дорожного движения. Влияние обучения детей дошкольного возраста (до 6 лет) на аварийность относительно мало изучено. Немного больше изучены вопросы о влиянии обучения детей школьного возраста и установка дорожных знаков и табло с изменяемой информацией на аварийность.

Качество исследований неоднородно. Все ис следования, посвященные обучению детей дошколь ного или школьного возраста, являются неэкспери ментальными. Два исследования, проведенные с уча стием Детского клуба дорожного движения (Barnas Trafikklubb) в Норвегии и Швеции дают весьма про тиворечивые результаты. О влиянии информирова ния участников дорожного движения имеются как экспериментальные, так и неэкспериментальные ис следования. Табло с изменяемой информацией пока используются в ограниченном объеме. Существует немного исследований, посвященных влиянию этих табло на аварийность, и их результаты недостоверны.


Таблица 7.0.1. Количество исследований, количество результатов и их статистическая оценка для исследований в области обучения и информационного обеспечения участников дорожного движения

Мероприятия Количество ис следований Количество результатов Статистически взве шенный показатель
Обучение детей дошкольного возраста      
Обучение в школе      
Информационное обеспечение участников дорожного движения и массовые кампании содействия      
Применение табло с изменяемой информацией      


Основные положения о влиянии на аварийность

В Норвегии изучены два типа мероприятий по обучению детей дошкольного возраста. Этими меро приятиями являются Детский клуб дорожного дви жения и организованное обучение детей правильно му переходу через дорогу. Сделан вывод о том, что те дети, которые посещали детские кружки дорожно го движения, реже попадают в ДТП, чем те дети, ко торые не занимались в этих клубах. В Швеции ре зультаты исследования показывают противополож ные результаты. Нет никакого единого объяснения этого. Подготовка детей (возраст от 5 до 9 лет) к пра вильному переходу через дорогу там, где дети регу лярно находятся, дала в США и Великобритании по ложительный результат: количество ДТП с участием детей снизилось на 10%. Неизвестно, какой возрас тной категории детей это снижение касалось, но можно на основании другого исследования (Midtland, 1995) предположить, что речь идет о детях более старшего возраста (7-9 лет).

Среди исследованных мероприятий, принятых в школе, имеются мероприятия по обучению детей правильному переходу через дорогу в тех местах, где детям часто нужно переходить дорогу, а также обу чение езде на велосипеде (баланс, маневрирование, сигналы, торможение). Обнаружено снижение коли чества ДТП в результате первого мероприятия, но не в результате второго.

Эффективность массовых информационных кампаний не однозначна. Снижение аварийности благодаря кампаниям было достигнуто в тех случаях, когда кампания была (1) четко направлена на опреде ленные типы поведения и определенные ДТП, а так же когда (2) она была направлена на желанное изме нение типа поведения. Кампании, которые сочетают ся с усилением полицейского контроля, имеют наи больший успех. Долгосрочное влияние кампаний не зафиксировано.

Табло с изменяемой информацией дают водите лям замечания об их поведении, например об исполь зование малой, опасной дистанции до движущегося впереди автомобиля или о превышении скорости. Известно, что такие табло изменяют поведение води телей и помогают снизить количество аварий, осо бенно ДТП, связанных с превышением скорости.


Влияние на пропускную способность дорог
Рассматриваемые мероприятия не оказывают влияние на пропускную способность автомобильных дорог. Исключение составляют табло с изменяемой информацией, которые снижают скоростной режим транспортного потока.


Влияние на окружающую среду
Обучение и информационное обеспечение участ ников дорожного движения не имеют прямого влияния на состояние окружающей среды, за исключением того влияния, которое вызвано возможным снижением ско ростного режима. Более равномерная и низкая скорость в пределах 60-100 км/ч может снизить объем отрабо танных газов.


Основные положения о расходах


Расходы на обучение и информационное обес печение участников дорожного движения недоста точно четко зафиксированы. Когда речь идет о детях дошкольного возраста, имеется точная информация лишь о расходах на организацию Детских клубов до рожного движения. В 1995 году эти расходы состав ляли 4,2 млн. крон. Расходы на другие мероприятия по обучению детей не известны, и основываются только на предположениях.

Расходы Общества безопасности дорожного движения (Trygg Trafikk) по подготовке и изданию учебных пособий и материалов в 1995 году составля ли 1,4 млн. крон. Другие расходы по обучению в школе неизвестны и их объем мало изучен. Стои мость одного учебного часа в общеобразовательной школе составляют 60 крон на одного ученика. В об щеобразовательной школе учится около 470000 уче ников. Если каждый ученик в течение учебного года проходит 5 часов занятий по безопасности дорожно го движения, то суммарные расходы в стране состав ляют 140 млн. крон. Данный расчет является совер шенно условным, так как фактические расходы нам не известны.

Расходы на информационную поддержку и про ведение массовых пропагандистских кампаний среди общественности составляют 15-20 млн. крон в год. Затраты на установку табло с изменяемой информа цией составляют около 100.000 крон на одно табло. Пока такие табло ставятся в немногих местах в Нор вегии. Суммарные расходы на их установку состав ляют около 1 млн. крон в год.


Основные положения об эффекте от средств, вло женных на реализацию мероприятий


Нет достаточно надежной информации о влия нии обучения детей на снижение количества ДТП с участием детей, чтобы произвести анализ эффекта от вложенных на это средств. Обучение детей возрастом от 5 до 12 лет в Норвегии правильному переходу че рез улицу может (что подтверждается результатами исследований из других стран) дать экономию в форме снижения аварийности, и таким образом сни зить потери от ДТП на 50 млн. крон в год. Неизвест но, возможно ли провести необходимое обучение при затратах, которые значительно ниже, чем экономия от снижения аварийности. Информационное обеспечение участников до рожного движения является достаточно недорого стоящим мероприятием. Среди массовых пропаган дистских кампаний, проведенных в Норвегии в по следние годы, кампания "Соблюдай дистанцию" (в 1991 году) помогла избежать большого количества ДТП и поэтому выгода от нее значительно превыша ет затраты на проведение этой кампании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.