Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Замещающая искупление другого 3 страница




Жена: Мне очень холодно. Как только Криста выбрала меня, меня зазнобило и ощущение не проходит. Сначала я подумала, что все улучшится, если я буду стоять возле мужа, но я ошиблась.

Б.Х. (Кристе): У тебя бывает такой озноб?

(Криста кивает.)

Б.Х. (группе): Видите, как быстро участница, играющая роль Кристы, ощутила это, хотя ей ничего не было известно о подобных симптомах?

Как чувствует себя ребенок?

Ребенок: Я чувствую себя беспомощной с этими родителями. Я даже не могу сказать, что я как-то связана с кем-то из них.

Б.Х. (Кристе): Что случилось с твоей прабабушкой?

Криста: Она была бабушкой моего отца с материнской стороны и умерла при родах своего седьмого ребенка.

Б.Х.: Мы добавим ее сейчас в расстановку. Я поставлю ее таким образом, чтобы все остальные могли ее видеть. Посмотрим, что изменится.

Рис. 27.2:

+ММО - прабабушка (мать матери отца) Кристы.

Б.Х.: Что изменилось для членов семьи?

Жена: Я чувствую поддержку. Сейчас я не одна. До этого я чувствовала себя очень одинокой.

Б.Х: Как чувствует себя дочь?

Первый ребенок: Ее присутствие и мне помогает. Я ее вижу. Родители всё смотрят в сторону...

Б.Х. (группе): Сейчас я добавлю в расстановку твоего отца и его мать.

Б.Х. (отцу жены): Как ты чувствуешь себя?

Отец жены: Я чувствую, что у меня что-то есть за спиной.

Б.Х: Это что-то приятное или неприятное?

Отец жены: Что-то неприятное.

Б.Х.: Как чувствует себя мать отца жены?

Мать отца жены: Она стоит слишком близко ко мне.

Б.Х. (группе): Умершая при родах женщина очень запугивает всех лиц, принадлежащих к системе.

Рис. 27.3:

ОЖ - отец жены; МОЖ — мать отца жены.

(Б.Х. ставит умершую прабабушку слева от матери отца.)

Рис. 27.4

Б.Х. (отцу жены): Как ты чувствуешь себя теперь, когда видишь ее?

Отец жены: Лучше.

Мать отца жены: Я тоже.

Мать матери отца жены: Мне хорошо стоять на этом месте. Уже тогда, когда я стояла позади них, я чувствовала внутреннюю теплоту.

Б.Х. (группе): Женщины, умершие при родах, доброжелательно относятся к своим детям и внукам. Они всегда расположены к своим потомкам.

(Участнице, играющей роль Кристы): Как ты сейчас чувствуешь себя?

Жена: Лучше. В левой стороне тела ощущаю теплоту; слева ко мне течет мощный поток силы и энергии.

Б.Х.: Я сейчас изменю констелляцию. Как правило, в расстановке семьи первое лицо, которому надо найти место, - это отец... Потом мать и после них — дети. Все по часовой стрелке. Но когда, как в данном случае, судьба жены особенно сложна, она занимает первое место в констелляции, а ее муж — второе.

Рис. 27.5

Б.Х: Как тебе сейчас?

Жена: Я ощущаю энергию вокруг себя.

Б.Х.: Энергию?

Жена: Да. Обе стороны вдруг словно ожили. До этого я чувствовала себя так, словно была разделена надвое. Но сейчас сначала левая сторона, а потом правая потеплели. Это место мне подходит.

Б.Х.(группе): Вы слышали? Понимаете, что она сказала?

(Кристе): Слово «энергия» — твой лозунг. Встань на свое место в расстановке!

Криста: Странно, но после рождения дочери моя левая рука была парализована.

Б.Х.: Встань в констелляцию! Найди самое подходящее для себя место! Ты можешь переставлять других членов семьи, если считаешь, что кто-то из них должен встать ближе или дальше от тебя.

(Криста находит свое место в констелляции, но становится ближе к мужу, чем участница, играющая ее роль. Жестом она дает понять отцу, бабушке и прабабушке, чтобы они встали ближе к ней.)

Рис. 27.6

Б.Х.: Как сейчас чувствует себя муж? Муж: Здесь мне хорошо.

Б.Х.: Это хорошо. А дочь?

Первый ребенок: Это место мне подходит. Чувствую себя неплохо. Б.Х. (группе): Я вывел дочь из области влияния матери и определил ее место в области влияния отца — из-за большого числа возмущающих энергетических потоков, действующих в материнской системе.

(Максу, мужу Кристы): Хочешь встать на свое место в семейной картине и смотреть на все свое счастье?

(Макс занимает свое место в констелляции и с удовольствием кивает.)

Б.Х. (Кристе): Погляди на свою прабабушку и скажи ей: «Пожалуйста, благослови меня, если я еще немного останусь здесь!»

Криста: Пожалуйста, благослови меня, если я еще немного останусь здесь!

Б.Х.: Почему бы тебе не сказать эти слова более любезным тоном? Произнеси всю фразу энергичнее: «Пожалуйста, благослови меня, если я еще останусь здесь!»

Криста твердым голосом: Пожалуйста, благослови меня, если я еще останусь здесь!

Б.Х.: Это хорошо. Скажи ей: «Я останусь...» Криста: Я останусь... Б.Х.: «...с моим мужем...» Криста:... с моим мужем... Б.Х.: «...и моим ребенком...» Криста:...и моим ребенком... Б.Х.: «Благослови меня, если я останусь здесь!» Криста: Благослови меня, если я останусь здесь! Б.Х: Сейчас повтори то же самое прабабушке! Криста: Благослови меня, если я останусь здесь! Б.Х: И отцу!

Криста: Благослови меня, если я останусь здесь! Б.Х.: Правильно. Хорошо!

(Б.Х. ставит Кристу спиной так близко к прабабушке, что она может опираться на нее. Прабабушка легко кладет ей руки на плечи.)

Рис. 27.7

Б.Х.: Возьми нужную тебе силу от прабабушки. (Спустя некоторое время): Снова встань рядом с мужем, посмотри еще раз на прабабушку и скажи ей: «Благослови меня, если я останусь здесь!»

Криста: Благослови меня, если я останусь здесь!

Б.Х: Сейчас ты сказала эти слова с необходимой энергией. Думаю, что мы нашли решение для тебя!

Расстановка:

Идентификация с одним из членов семьи

противоположного пола

Б.Х. (Даниэлю): Сейчас займемся твоим случаем. Во время перерыва ты уже сообщил мне некоторые подробности о твоей проблеме. Для самой расстановки мне надо знать только самые основные факты, характеризующие семью. Больше ничего. Твои родители состоят в браке?

Даниэль: Да.

Б.Х.: Сколько у них детей?

Даниэль: Три сына.

Б.Х: Был ли кто-то из твоих родителей до брака друг с другом женат или имел любовную связь с кем-то?

Даниэль: Нет.

Б.Х.: Происходило ли раньше что-то особенное в родительских семьях твоих родителей?

Даниэль: Мать моего отца умерла от рака.

Б.Х.: Сколько ей тогда было лет?

Даниэль: Шестьдесят или шестьдесят пять лет

Б.Х.: Тогда это не очень важно с точки зрения семейно-системной ситуации. Умер ли кто-то в твоей семье при родах?

Даниэль: Я думаю, что один ребенок родился мертвым.

Б.Х.: Чей ребенок?

Даниэль: Моей матери, но я не уверен.

Б.Х: Значит, возможно, что этот ребенок был твоим братом или сестрой?

Даниэль: Да, правильно.

Б.Х.: Этот ребенок был девочкой или мальчиком?

Даниэль: Я не знаю.

Б.Х: А кем этот ребенок представляется тебе, когда ты о нем думаешь — девочкой или мальчиком?

Даниэль: Я бы сказал, что девочкой.

Б.Х.: Я тоже так думаю. Ты старший сын?

Даниэль: Нет, самый младший, третий.

Б.Х.: А мертворожденный ребенок был старше или младше тебя?

Даниэль: Старше.

Б.Х.: Значит, ты предполагаешь, что эта мертворожденная сестра родилась прямо до тебя?

Даниэль: Я думаю, что да.

Б.Х.: Хорошо, давай расставим эту систему. Самые важные данные для этого у нас есть. Мертворожденного ребенка мы потом прибавим к констелляции

Рис. 28.1:

О - отец; М - мат*?; 1 — первый ребенок, сын; 2 — второй ребенок, сын; 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.