Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Болезнь и искупление вины




Исцеляющая любовь

Вера, способствующая болезни

Обе эти фразы: «Лучше я, чем ты!» и «Я последую за тобой!» — ребенок внутренне произносит и реализует на практике с чистой совестью и с уверенностью в собственной невинности. В то же время эти слова отражают христианские понятия о смерти Иисуса Христа и христианский идеал, выраженный в словах самого Христа, которые можно прочесть в Евангелии от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова и соответствуют его призыву к своим последователям пойти вслед за ним по крестному пути, даже если это приведет их к смерти.

Христианская догма освобождения посредством страдания и смерти и пример многих христианских святых и известных личностей усиливают веру ребенка и его надежду на то, что он в состоянии принять на себя болезнь, несчастье и смерть других членов своей системы и тем самым болеть, страдать и умереть вместо них; или его веру в то, что он может заплатить Богу и судьбе своими страданиями и смертью за смерть и страдания своих родственников, словно эти вещи равноценны, и тем самым освободить любимых людей от болезней, страданий и смерти; а также веру в то, что если любимого человека не удастся спасти на земле, он встретит его после смерти, если потеряет свою жизнь.

Для лечения и спасения пациентов, страдающих от таких переплетений, чисто врачебных и терапевтических усилий недостаточно. Здесь понадобится религиозный подход, помогающий пациенту направить свое сознание на что-то большее, превышающее и лишающее сил его магический образ мышления и стремления. В противоположность Небу с его обманчивыми обещаниями, это большее — Земля. Тот, кто принимает Землю такой, какая она есть, без возражений и претензий, не только принимает ее богатство, но и соглашается с принципом, что все имеет свое начало и конец. Иногда врач или терапевт могут лишь поддержать процесс изменения взглядов пациента, но само изменение не в их силах, так как оно не осуществляется по принципу причины и следствия. Такая смена мировоззрения требует от пациента всех его сил, а сам он переживает ее как небесную милость.

Другая динамика, ведущая к заболеваниям, самоубийствам, несчастным случаям и смерти является желанием искупить вину другого человека.

В таких случаях пациент нередко считает собственной виной события, на самом деле неизбежные и предопределенные судьбой, например, выкидыш, болезнь или инвалидность родственника, раннюю смерть ребенка. В таком случае достаточно, если пациент посмотрит на умершего с любовью, примет свою печаль и больше не будет беспокоиться о происшедшем.

У членов семьи иногда возникает чувство вины, когда из-за несчастливой судьбы получили какую-то выгоду или спаслись от чего-то, или получили жизнь — например, когда мать умерла при родах.

Но существует, конечно, и реальная вина, например, когда кто-то сделал аборт без настоящей необходимости или отдал собственного ребенка другим людям, или бесцеремонно требовал от другого лица чего-то ужасного, или причинил кому-то горе.

Тогда человек нередко чувствует себя обязанным искупить причиненную судьбой или личную вину, заплатив за причиненный другому ущерб, и компенсируя вину собственным ущербом.

Несмотря на негативное влияние подобных процессов на всех участвующих в них лиц, религиозные идеалы способствуют их осуществлению, например, проповедуя веру в освобождающие страдание и смерть, в очищение от грехов и вины путем самонаказания и несчастий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.