Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 39 страница




После перенесения Св. Даров начинается приготовление священнослужителей к достойному освящению Св. Даров силою Св. Духа, а верующих — к достойному присутствию при этом освящении. Сначала читается просительная ектения, в которой, кроме обычных молений, прибавляется прошение:

О предложенных Честных Дарех, Господу помолимся. О поставленных на Престол и предложенных Честных дарах, Господу помолимся.  

Во время 1-й просительной ектении священник тайно читает молитву, в которой просит Господа удостоить его принести Св. Дары, жертву духовную за наши грехи неведения, и “вселить Духа благодати в нас и в предлежащие Дары сии.” оканчивается молитва возгласом:

 

Щедротами Единороднаго Сына Твоего, с ним же благословен еси, со Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. По милости твоего Единородного Сына, с Которым Ты прославляешься с пресвятым, благим, подающим жизнь Св. Духом, во все времена.

Словами этого возгласа Св. Церковь выражает ту мысль, что надеяться на получение благодати Св. Духа для освящения священнослужителей, молящихся и представленных Честных Даров можно в силу “щедрот,” т.е. милосердия Господа нашего Иисуса Христа.

После просительной ектении и возгласа, священник указывает на необходимое условие для получения благодати словами: “мир всем”; присутствующие отвечают: “и духови твоему,” а диакон продолжает: “возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы”… Значит, необходимые условия для приобщения к Телу и Крови И. Хр. и для получения Св. Духа это: мир и любовь друг к другу. Затем певчие поют: “Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную.” Эти слова являются продолжением возгласа диакона и тесно связаны с ним. После слов “Единомыслием исповемы” невольно является вопрос, кого же мы будем единодушно исповедовать. Ответ: “Троицу Единосущную и Нераздельную.” Внешним доказательством взаимной любви верующих в древней христианской Церкви был обычай при этих словах лобызаться друг с другом. Мужчины лобызались с мужчинами, женщины с женщинами. Ныне этот обычай сохранился только в алтаре между священнослужителями, если они совершают Литургию соборне; перед этим они трижды поклоняются пред крестом и целуют Дискос, Потир и Престол.

Перед следующим затем моментом — исповеданием Символа Веры — диакон возглашает: “Двери, двери, премудростью вонмем.” Возглас “двери, двери” в христианской Церкви в древности относился к преддверникам храма, чтобы они тщательнее наблюдали за дверьми, дабы в это время не вошел кто-нибудь из оглашенных или кающихся, или вообще из лиц, не имевших права присутствовать при совершении Таинства Причащения. А слова “премудростью вонмем” относились к стоящим в храме, чтобы они заградили бы двери своей души от житейских греховных мыслей. Символ веры поется, чтобы засвидетельствовать перед Богом и Церковью, что все стоящие в храме суть верные, имеющие право присутствовать на Литургии и приступить к Причащению Св. Таин. Во время пения Символа Веры открывается завеса Царских врат в знак того, что под условием веры может быть для нас открыт Престол благодати, откуда мы приемлем Святые Таинства. Во время пения “Символа Веры” священник берет покровец “воздух” и колеблет им воздух над Святыми Дарами, т.е. опускает и подымает покровец над ними (см. рис. 229, л. 58). Это веяние воздуха означает приосенение Св. Даров силою и благодатью Св. Духа.

Затем Церковь приводит молящихся к молитвенному созерцанию самого Таинства. Начинается главнейший момент Литургии — освящение Св. Даров. Еще раз убеждая верующих стоять в храме с полным благоговением, диакон говорит: “станем добрее, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити,” т.е. будем стоять хорошо, чинно, с благоговением и вниманием, чтобы в спокойствии духа приносить святое возношение. Верующие отвечают: “милость мира, жертву хваления,” (“έλαιον είρήνης, θυσίαν αίνέσεως”), т.е. мы будем приносить то святое возношение, ту бескровную жертву, которая со стороны Господа есть милость, есть дар Его милосердия, данный нам, людям, в знак примирения Господа с нами, а со стороны нас (людей) есть хвалебная жертва Господу Богу за все Его благодеяния [85]).

Выслушав готовность верующих обратиться к Господу, священник благословляет их именем Пресвятой Троицы: “благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы (любовь) Бога и Отца, и причастие (χοινωνία = кинониа, т.е. общение) Святого духа буди со всеми вами.” Певчие, выражая священнику те же чувства, отвечают: “и со духом твоим.” Священник продолжает:

 

Горе имеимъ сердца. “Ανω βχώμεν τάς χαρδίας.” Устремим наши сердца наверх, на небо, к Господу.

 

Певчие от лица молящихся отвечают: “имамы ко Господу,” т.е. мы действительно вознесли сердца ко Господу и приготовились к Великому Таинству.

Приготовив себя и верующих к достойному предстоянию при совершении Св. Таинства, священник приступает к самому совершению его. По примеру Иисуса Христа, возблагодарившего Бога Отца перед преломлением хлеба на Тайной Вечере, священник приглашает всех верующих к благодарению Господа возгласом: “благодарим Господа (по-гречески: Εύχαριστήσωμεν = евхаристисомен Τφ Κύριω).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.