Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 40 страница




Певчие начинают петь “достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней” [86]). В это время священник тайно читает благодарственную (евхаристическую) молитву, которая представляет одно неразрывное целое вплоть до пения хвалебной молитвы в честь Божией Матери (“Достойно есть, яко воистину”) и делится на три части. В первой части Евхаристич. мол. вспоминаются все благодеяния Божии, явленные людям от сотворения их, напр.: сотворение мира и людей, и восстановление их через Иисуса Христа и другие благодеяния, “их же вемы и их же не вемы, явленная (видимые) и неявленная.” Как особенное благодеяние указывается служба Литургии вообще и совершающаяся служба в частности, которую Господь соблаговолил принимать, несмотря на то, что в эту минуту Ему на небесах предстоят архангелы и тьмы ангелов, поющих и вопиющих, взывающих и глаголющих победную песнь: “Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея.” Таким образом, тот возглас священника (“победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще”), который слышится перед пением “Св. Св. Св. Господь Саваоф”… непосредственно примыкает к 1-ой части Евхаристической молитвы. Последние слова молитвы, предшествующие возгласу священника, читаются так:[87]).

Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших прияти изволил и предстоят Тебе тысящи Архангелов, и тьмы Ангелов, Херувими и Серафими, шестокрылатии, многоочитии, возвышающиися пернатии, победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Благодарим Тебя и за службу сию, которую ты сподобил принять из рук наших, хотя Тебе предстоят тысячи Архангелов и тьмы Ангелов, Херувимы и Серафимы, шестикрылатые и многоочитые, превысшие, окрыленные, победную песнь поя, возглашая, взывая и говоря: “Свят Господь Саваоф (Бог воинств), полны небо и земля славы Твоея,” “Осанна в вышних! благословен грядущий во имя Господне, осанна в вышних.”

В то время, как на клиросе поют “Свят, Свят…” священник приступает к чтению второйчасти Евхаристической молитвы, в которой после восхваления всех лиц Святой Троицы и отдельно Сына Божия — Искупителя, вспоминается, как Господь Иисус Христос установил Таинство Причащения. Установление Таинства Причащения в Евхаристической молитве передано следующими словами: “Иже (т.е. Иисус Христос) пришед, и все еже о нас смотрение (попечение) исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, прием хлеб, во святые Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив, освятив, преломив, даде Своим Учеником и Апостолом, рек: “Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов”; подобне и чашу по вечери, глаголя: “Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов.” “Поминающе убо сию спасительную заповедь, и вся яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие, — Твоя от Твоих Тебе приносяще [88]), о всех и за вся Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш”… (Рис. 230, л. 58).

В то время, как последние слова Евхаристической молитвы (Тебе поем…) поются певчими на клиросе, священник читает третью часть этой молитвы: “Еще приносим Ти словесную[89]) сию и бескровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем [90]), низпосли Духа Твоего Святого на ны, и на предлежащия Дары сия.” Затем священник произносит трижды молитву к Пресвятому Духу (Господи, иже Пресвятаго Духа (см. § 89) и далее слова: “И сотвори убо хлеб сей, Честное Тело Христа Твоего.” “Аминь.” “А еже в чаши сей, Честную Кровь Христа Твоего.” “Аминь.” “Преложив Духом Твоим Святым [91]). Аминь, Аминь, Аминь.”

Вот главнейший и святейший момент Литургии. В это время хлеб и вино прелагаются в истинное Тело и истинную Кровь Спасителя. Священнослужители и все присутствующие в храме в благоговейном почтении творят перед Святыми дарами земной поклон.

Евхариития есть благодарственная жертва Богу за живых и умерших, и священник после освящения Св. Даров поминает тех, за кого принесена эта жертва, и прежде всего святых, потому что в лице святых и через святых Св. Церковь осуществляет заветное свое желание — Царство Небесное. Но из сонма или ряда (изрядно) всех святых — выделяется Матерь Божия; а потому и слышится возглас: “Изрядно о Пречистей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии.” Верующие на это отвечают хвалебной песнью в Честь Божией Матери: “Достойно есть… блажити Тя Богородицу” [92])… Священнослужитель продолжает тайно молиться: за всех усопших и за живых — епископов, пресвитеров, диаконов и за всех православных христиан “в чистоте и честнем жительстве пребывающих,” за установленные власти и воинство, за Св. Синод и местного Архиерея, на что верующие отвечают: “И всех и вся,” (по-греч. χαί πάντων, χαί πάσών), т.е. помяни, Господи, всех верующих, и мужчин, и женщин. Затем священник молится за град наш и живущих в нем. Вспомянувши Церковь небесную, единодушно прославившую бога, он внушает единодушие и мир также и земной Церкви, возглашая: “И даждь нам едиными усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Св. Духа, ныне и присно и во веки веков.” Затем после благословения верующих словами: “И да будут милости великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами,” начинается приготовление верующих к Причащению: читается вторая просительная ектения, к которой прибавляются прошения:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.