КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эсэсовец и вопрос крови. 59 страницаЗа мясопустом начинается “сырная” седмица или “масленица,” служащая преддверием Великого поста. Называется она сырной потому, что Св. Церковь, запрещая на этой седмице вкушать мясо, разрешает вкушать сыр и яйца, и тем возводит верующих на последнюю ступень приготовительного воздержания. В песнопениях сырной седмицы вспоминается грехопадение Адама и Евы, происшедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. В среду и пяток сырной седмицы вместо Литургии совершаются часы с поклонами и чтением молитвы св. Ефрема Сирина: “Господи и Владыко живота моего”… Последнее воскресение называется “сыропустом,” потому что им оканчивается едение сыра, масла и яиц. На Литургии читается Евангелие о прощении обид (Мф. 6:14-21) нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного. Сообразно с этим Евангельским учением христиане просят взаимно друг у друга прощения грехов, потому и самое воскресенье называется “прощенным воскресением.” Помимо чтения Евангелий за Литургией, Церковь в подготовительные к Великому посту недели располагает к посту пением следующей покаянной молитвы, которая затем слышится в течение всего поста:
В недели о блудном сыне, мясопуст и сыропуст поется на всенощной после “Хвалите имя Господне” еще псалом 136, в котором живо описаны страдания евреев в плену Вавилонском и скорбь их о погибели своего отечества и разрушения храма Иерусалимского: “на реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона”… (т.е. свою родину и Иерусалим). Слова эти по отношению к нам внушают мысль о нашем духовном плене, плене греховном и о том, что мы должны стремиться к своему духовному отечеству, небесному Царствию.
Великопостное богослужение составлено таким образом, чтобы оно побуждало верующих к молитвенному сокрушению и раскаянию во грехах. Всякая пышность и торжественность в нем уменьшаются. Священнослужители облачаются в темные, траурные ризы; Царские врата открываются реже, освещение ослабляется, звон к богослужению бывает редкий и унылый; песнопений бывает мало, слышится все больше чтение псалмов и других молитвословий, располагающих душу к молитвенному сокрушению о грехах; коленопреклонения учащаются. Во все остальные посты состав богослужения остается неизменным. В Великий же пост состав богослужения бывает иной, чем в обыкновенные дни. Вечером, вместо Всенощной, совершается Великое повечерие, соединенное с Утреней. Утром совершаются Часы с некоторыми вставными частями и Вечерня. В среду и пятницу совершается Литургия Преждеосвященных Даров.
Великое повечерие состоит из чтения (большей частью) псалмов и три раза прерывается пением священных песней. Все великое повечерие распадается в своей последовательности на три части, из которых каждая начинается словами: “приидите поклонимся”…, продолжается чтением псалмов и оканчивается краткими отпустительными молитвами “Честнейшую херувим”… и др. причем перед окончанием этих частей бывает пение молитв, а именно.
В конце первой части поется: Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных. Вся небесныя силы Святых Ангел и Архангел, молите о нас грешных. Святый Иоанне, Пророче и Предтече, и Крестителю Господа нашего Иисуса Христа, моли о нас грешных. Святии славнии Апостоли, Пророцы и Мученицы, и вси Святии, молите о нас грешных. Преподобнии и Богоноснии отцы наши, Пастырие и Учителие вселенныя, молите о нас грешных. (Здесь же упоминается о Святом “храма”). Непобедимая и божественная сила Честнаго и Животворящаго Креста не остави нас грешных. Боже, очисти нас грешных (дважды). Боже, очисти нас грешных и помилуй нас. В конце второй части (иногда) поется:
Помилуй нас, Господи, помилуй нас: Всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву, яко Владыце, грешнии приносим: помилй нас. Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом: не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне, яко благоутробен, и избави ны от враг наших: Ты бо еси Бог наш и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |