Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 62 страница




Во время пения этих стихов священник, стоя в алтаре перед Св. Престолом, кадит, а по окончании последнего стиха отдает кадило диакону, и сам становится на колени; диакон же, стоя перед жертвенником, кадит до конца пения: “Да исправится”… После этих стихов следует молитва Св. Ефрема Сирина, а затем начинается собственно Литургия. Перед молящимися проходят те же моменты, что и на Литургии Св. Иоанна Златоуста после чтения Евангелия, а именно: сугубая ектения, ектения об оглашенных, повеление оглашенным удалиться из храма и две кратких ектении, которыми начинается Литургия верных. Затем совершается Великий вход, т.е. перенесение Освященных Даров с жертвенника на Престол, но вместо обычной “Херувимской песни” поется другая песнь, как более приличествующая Св. Дарам.

 

Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо входит Царь славы, се Жертва тайная совершенна дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа (трижды).   Теперь невидимо служат с нами небесные силы, так как в сию минуту входит Царь славы: вот таинственная Жертва, уже освященная, торжественно переносится. Приступим же (к ней) с верою и любовью, чтобы сделаться причастниками вечной жизни.

 

Слова этой песни “Жертва тайная, совершенна дориносится” ясно указывают на то, что на Литургии Преосвященных Даров хлеб и вино бывают освящены раньше. В знак глубокого благоговения перед Святыми Дарами — Великой Тайны Тела и Крови Христовых — верующие среди глубокой тишины падают ниц, т.е. преклоняются до земли. По перенесении Св. Даров Царские врата закрываются, а церковная завеса задергивается до половины. Затем Литургия продолжается обычным порядком, но Символ Веры, “Милость мира”… и Евхаристическая молитва пропускаются. Таким образом, после Великого входа начинается приготовление верующих к Причащению. Затем следует Причащение верующих и благодарение за Причащение, как на Литургии Св. Иоанна Златоуста. Отличия состоят в следующем: Вместо “Святая Святым” священник говорит: “Преждеосвященная Святая Святым”; Вместо “Благословен грядый во имя Господне” (после явления Св. Даров) поется песнь: “Благословлю Господа на всякое время”… Вместо обыкновенной заамвонной молитвы (“Благословляяй благословящия”) читается другая молитва (“Владыко Вседержителю”), в которой священник от лица верующих просит Бога, введшего их в пречестные дни поста для очищения души и тела, помочь им течение поста совершить в подвиге добром, сокрушить невидимых змиев и неосужденно достигнуть поклонения Воскресению.

 

 

 

· Возглас диакона и священника: “Благословенно царство”…

· Чтение псалма 103:“Благослови, душе моя, Господа,” (Часосл.).

· Великая ектения.

· Кафизмы.

· Малая ектения, или три малых ектении (после каждой из трех кафизм), во время которых совершается перенесение Св. Агнца с Престола на жертвенник.

· “Господи воззвах.”

· Стихиры “на Господи воззвах.”

· Вечерний вход с кадилом или с Евангелием (в том случае, если на Литургии бывает чтение Еванг.).

· “Свете тихий”…

· Чтение первой паремии.

· Возглас священника: “Премудрость, прости. Свет Христов просвещает всех.”

· Чтение второй паремии.

· Пение: “Да исправится молитва моя” (тремя певцами).

· Молитва Св. Ефрема Сирина.

· Чтение Евангелия (если положено по Уставу).

· Сугубая ектения.

· Молитва за Государя.

· Ектения об оглашенных.

· Ектения о просвещенных. Возглас: “Яко Ты еси просвещение наше” (С 4-й недели В. поста).

· Малая ектения о верных. Возглас “Яко подобает”…

· Вторая малая ектения о верных.

· “Ныне силы небесныя.”

· Великий вход с Преждеосвященными Дарами.

· Вторая часть молитвы: “Верою и любовию приступим.”

· Молитва Св. Ефрема Сирина.

· Просительная ектения, о предложенных и Преждеосвящ. Честн. “Дарех”…

· Молитва Господня.

· Возглас: “Преждеосвященная Святая Святым.”

· Предпоследнее явление Св. Даров (“Благословлю Господа”).

· Последнее явление Св. Даров.

· Благодарение за Причащение.

· Заамвонная молитва (“Владыко Вседержителю”).

· “Буди имя Господне благословенно” (трижды) и пс. 33-й.

· Последнее благословение священника.

· Отпуст.

Вечерня, соединяясь с Литургией Преждеосвященных Даров, имеет следующие отличия: Она начинается литургийным возгласом, п. ч. непосредственно соединяется с Литургией; Начинательный псалом не поется, а читается (и не в сокращенном виде, а целиком); После входа с кадилом читаются две паремии. После первой паремии возглас священника: “Свет Христов просвещает всех” и после второй паремии пение перед Царскими вратами одним или тремя певцами четырех стихов “Да исправится молитва моя”…

Отличия собственно Литургии состоят в следующем: Вместо Херувимской песни поется песнь “Ныне силы небесныя”… На Литургии Св. Иоанна Златоуста во время Великого входа переносятся еще неосвященные Дары, а на Преждеосвященной Литургии переносятся уже освященные Дары; При перенесении Св. Даров не бывает обычного поминовения членов Царской семьи и вообще всех членов Церкви, п. ч. оно было уже на той Литургии, во время которой освящались Св. Дары; После входа опускаются все молитвы и песнопения, относящиеся к освящению Св. Даров и воспоминанию членов Церкви, так как на этой Литургии Св. Дары не освящаются; Возношения Св. Даров не бывает, бывает только благоговейное касание Их, и вместо возгласа “Святая Святым” священник произносит “Преосвященная Святая Святым”; По отверстии Царских врат, после возгласа диакона: “Со страхом Божиим и верою приступите” поется не “Видехом свет истинный”…, а “Благословлю Господа на всякое время”… Затем следует возглас священника: “Спаси, Боже, люди Твоя,” а певчие продолжают: “Хвала Его во устех моих, хлеб Небесный и Чашу Жизни вкусите и видите, яко благ Господь. Аллилуиа”; Перед окончанием Литургии вместо обычной заамвонной молитвы священник читает другую молитву: “Владыко Вседержителю”… На отпусте поминается Св. Григорий Двоеслов, папа Римский.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.