Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 76 страница




Паремии читаются те же, что и на праздник Рождества Богородицы.

Тропарь:

Днесь спасения нашего главизна,| и еже от века таинства явление: | Сын Божий Сын Девы бывает | и Гавриил благодать благовествует.| Темже и мы с ним Богородице возопием: | радуйся Благодатная, Господь с Тобою.|   Сегодня начало нашего спасения и проявление бывшей от века тайны; Сын Божий становится Сыном Девы и Гавриил возвещает благую весть о благодати. Поэтому и мы с ним воскликнем Богородице: “радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.”

 

Кондак: Взбранной Воеводе победительная.

В каноне говорится о Божественном снисхождении людям воплощающегося Спасителя и указывается на необычное величие Пресвятой Девы, принявшей в Себя Бога. В каноне упоминается также о пророчествах и различных указаниях Ветхого Завета о воплощении сына Божия от Жены, говорится о силе Всесвятого Духа, осенившего Матерь Божию Своим наитием, и вообще разъясняются краткие, но многознаменательные слова Архангела Гавриила Пресвятой Деве Марии.

Прокимен:

Благовестите день от дне спасение Бога нашего. Благовествуйте со дня на день спасение Бога нашего.

 

В Апостоле (Евр. 2:11-18) высказывается мысль, что для спасения людей необходимо было Сыну Божию принять плоть человеческую.

В Евангелии (Луки 1:24-38) содержится повествование о Благовещении Пресвятой Деве Марии.

Задостойник:

Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу. Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно глас Ангела воспевающе, с радостью да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Земля, возвещай радость великую, небеса, хвалите славу Божию. Рука непосвященных (нечистых) отнюдь да не дерзает касаться (Тебя), Одушевленного Кивота Божия, уста же верующих, воспевая неумолчно приветствие Ангела Богородице, в радости да восклицают: “радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.”

 

Причастен:

Избра Господь Сиона, и изволи его в жилище Себе. Господь избрал Сион и возжелал его в жилище для Себя.

 

Праздник входа Господня в Иерусалим празднуется в различные числа в зависимости от праздника Пасхи, но всегда бывает за неделю до Пасхи. Этот праздник установлен в воспоминание того, как Иисус Христос торжественно входил в Иерусалим, окруженный множеством народа, из которых одни постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев, бросали их по пути и восклицали: “Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних” (Мф. 21:7-9), (рис. 197, л. 47).

В стихирах прежде всего излагается история входа Господня в Иерусалим и предшествующего этому входу события, воскрешения Лазаря, а затем указывается на смирение Спасителя, проявившееся в скромном шествии на бессловесном жеребяти; говорится, что Спаситель приходит в мир для спасения нашего от первородного греха и исполнения ветхозаветных пророчеств. Наконец, содержится призыв к верующим воскликнуть по примеру иерусалимских детей Господу: “Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних.”

В паремиях содержатся следующие мысли: в первой паремии говорится о том (Быт. 49:1-12), как патриарх Иаков, благословляя своего сына Иуду, предсказал, что из его рода будут происходить цари до тех пор, пока не явится Примиритель (т.е. Господь Иисус Христос). Во второй паремии (Софонии 3:14-19) пророчествуется о торжестве Сиона и ликовании Израиля, потому что среди них находится Господь, Царь Израилев. В третьей паремии (Захарии 9:9-15) предсказывается о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим (на молодом осле) и о ликовании жителей Иерусалима по поводу этого радостного события.

Тропарь:

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя,| из мервых возвигл еси Лазаря, Христе Боже,| темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще,| Тебе, Победителю смерти вопием: | осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.| Уверяя, что будет общее воскресение мертвых, Ты воскресил Лазаря прежде Твоих страданий, Христе Боже. Поэтому мы, подобно детям, нося знамение победы, восклицаем Тебе, Победителю смерти: “осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне.”

 

 

Кондак:

На престоле на небеси,| на жребяти на земли носимый, Христе Боже,| Ангелов хваление и детей воспевание приял еси зовущих Ти: | благословен еси, грядый Адама воззвати.| Христе Боже, на небесах носимый на престоле, а на земле на осленке, Ты принял воспевание от детей и хвалу от Ангелов, взывающих: “Благословен Господь, Идущий вызвать (из Ада) Адама.”

 

В каноне изображается радость истинного Израиля, удостоенного быть свидетелем Царского входа Господня в Иерусалим. То было шествие Господа неба и земли, Мессии — Христа, Владыки израильтян и Царя Сиона, вступающего в собственное царство с божественною силою, властью и славой. В каноне изображается также злоба книжников и фарисеев и первосвященников иудейских, с какою они смотрели на торжество Сына Давидова, и которая послужила к их же посрамлению. Все живущее приглашается прославить Господа, идущего на вольные страдания, которые избавили нас от ада и смерти.

В Апостоле (Филипп. 4:4-9) верующие призываются к кротости, миролюбию, молитвенному настроению и верности учению Христову.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.