Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 80 страница




Кондак:

В молитвах неусыпающую Богородицу,| и в предстательствах непреложное упование,| гроб и умерщвление не удержаста: | якоже бо Живота Матерь, к животу престави во утробу Вселивыйся Приснодевственную.|| В молитвах неусыпающую (неутомимую) и в ходатайствах неизменную надежду, Богородицу, не удержали гроб и смерть; но как Матерь жизни, Вселившийся в Ее утробу представил Ее к жизни.

 

Паремии те же, что и на праздник Рождества Богоматери.

В каноне приводятся слова Божией Матери, как бы взывающей к Своему возлюбленному Сыну о скорейшем взятии Ее на небо; приводятся и слова Спасителя, нисшедшего с Ангелами взять Пречистую Душу Родившей Его по плоти и отнести к Отцу; затем приводятся надгробные песни Св. Апостолов, собравшихся со всех концов вселенной почтить достойным погребением Пречистое Тело, оставшееся и после смерти нетленным и чудесным образом преставленное на небо. К этим мыслям прибавляется еще похвала Апостолов, превозносивших Матерь Божию, Которая и по смерти не перестает Своими молитвами избавлять нас от духовной смерти.

Прокимен, Апостол и Евангелие те же, что и на праздник Рождества Богородицы.

Задостойник: “Ангели успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на небо.”

 

Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево чистая, девствует бо рождество, и живот предобручает смерть. По рождестве Дева, и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое.   Побеждены законы природы в Тебе, Дева чистая; в рождении сохраняется девство и со смертью сочетается жизнь; пребывая по рождении Девою и по смерти живою, Ты спасаешь всегда, Богородице, наследие Твое.

 

Причастен: “Чашу спасения прииму, и имя Господне призову.”

 

7. Частное Богослужение

или Требы

Содержание:

 

134. Понятие о требах. 135. Молитва о матери. 136. Крещение и Миропомазание. 137. Схема Крещения. 138. Символическое значение крещения. 139. Молитва в 40-й день о матери. 140. Метрические книги. 141. Таинство Покаяния. 142. Таинство Брака. 143. Таинство Елеосвящения. 144. Таинство Священства. 145. Молебны. 146. Погребение. 147. Панихида. 148. Освящение храма.  

 

Частным богослужением называются такие священные службы, которые совершаются по частному требованию и по частному желанию верующих. К числу таких служб принадлежат все таинства, кроме Евхаристии, молебны на разные случаи, погребение и панихиды. Так как эти службы совершаются по требованию, то они называются “требами.” Порядок и содержание молитв этих служб содержится в книге “Требник.”

 

 

Материнские заботы Церкви о ее членах простираются на все важные случаи жизни человека, начиная с его рождения и кончая смертью. Когда, напр. рождается младенец, он встречается в доброй христианской семье, как Божье благословение. От лица всего христианского общества священник в доме новорожденного благодарит Господа, что Он сохранил мать во время рождения, просит исцелить ее от болезни, даровать ей крепость сил и скорое “возстание,” а также оградить Своим небесным заступлением рожденного ею младенца и сподобить его поклониться земному храму. Большею частью вместе с молитвою о матери нарекается имя ребенку в честь какого-нибудь христианского Святого, чтобы в своей жизни он подражал богоугодной жизни этого лица. (По Уставу церковному имя дается ребенку в церкви на 8-й день по рождении). После наречения имени священник благословляет младенца и просит Господа, чтобы свет Божественного учения всегда просвещал душу новорожденного, и крестные страдания Сына Божия всегда были памятны его сердцу, чтобы новорожденный соединился с Церковью, никогда не отрекался от веры во Христа и, поживши на земле по заповедям Божиим, сохранивши “нерушимой печать своего звания,” удостоился бы наследовать блаженство в небесном Царстве Господа.

 

 

Таинство Крещения состоит в том, что верующий и желающий креститься человек погружается три раза в воду с произнесением слов: “Крещается раб Божий (или раба Божия) (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь.” На крещающегося сходит Дух Святой, прощаются ему все грехи (и прежде всего грех прародительский), и крещаемый, точно вновь родившийся, начинает жить святою жизнью. При крещении младенцев родные или восприемники поручаются, что крещаемый научится верить и сохранять веру.

Чин крещения начинается тем, что священник трижды производит дуновение на крещаемого, полагает руку на главу его и просит Бога отогнать от крещаемого “ветхую прелесть,” подать ему сознание того, что Он один есть Истинный Бог и Св. Дух, и написать его в книге живота и присоединить к стаду наследия, т.е. к Церкви. Это называется оглашением. После оглашения следуют 4 молитвы заклинания или запрещения. В этих молитвах священник именем Господа Творца мира, Всемогущего Промыслителя и Грозного Судии, высказывает требование, чтобы злой ангел отступил от желающего креститься и не склонял его ко злу. По окончании 4-ой молитвы заклинания оглашаемый вместе с восприемниками обращается лицом к западу (запад — олицетворение тьмы, духа зла), а священник спрашивает трижды: “Отрекаешься ли сатаны и всякого служения ему” (Отрицаешилися сатаны и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его”). Крещаемый отвечает: “Отрекаюсь.” После священник три раза спрашивает: “Отрекся ли?” “Отрекохся.” Священник предлагает оглашаемому выразить свое отвращение от всякого зла наглядным образом: дунуть и плюнуть на запад. Этими действиями оглашаемый показывает, что он готов разорвать связь с прежней греховной жизнью. Обращаясь к востоку, он вступает в жизнь светлую, в жизнь святую. Священник спрашивает: “Сочетаваешилися Христу?” (соединяешься ли со Христом) — “Сочетался ли Христу.” Желающий креститься заявляет о своей искренней готовности соединяться со Христом: “Сочетаваюся,” “Сочетахся.” В доказательство этой готовности будущий христианин произносит Символ Веры. При крещении младенцев Символ Веры читают восприемники. Затем читается молитва, чтобы Господь удостоил оглашенного великой благодати Святого Крещения, и начинается само Крещение. Священник надевает фелонь и начинает службу возгласом: “Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа”… Затем следует Великая ектения с прошениями, чтобы благодать Св. Духа снизошла в воду и сделала ее способною отгонять от крещаемого видимых и невидимых врагов, а сам крещаемый сделался наследником вечных благ и сохранил чистоту души до Страшного Суда Божия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.