Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 99 страница




[116]) (“Боже правый”… “Услыши, Господи, правду Мою”… “К Тебе, Господи, воздвигох душу мою”… “Врази мои душу моя одержаша, уста их глаголаша гордыню”… “Изгонящии мя обыдоша мя”… “Скорби сердца моего умножишася”).

[117]) (“Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей”… “Воздаждь ми радость спасения и Духом Владычним научи мя”…).

[118]) (“Волею пожру Тебе, Боже”…, т.е. принесу себя в жертву, “сердце мое смятеся, страх и трепет прииде на мя, и покры мя тьма”…).

[119]) Для разъяснения этих мыслей приведем из множества молитв сиадующие:

1) День прешед, песнословлю Тя, святый, вечер, прошу, с нощию ненаветен подаждь ми, Спасе, и спаси мя. 2) Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой, укрепихся на него.

[120]) Для доказательства и разъяснения такого смысла “полунощницы” приведем, напр. следующие слова: 1) “День он страшный помышляющи, душе моя, побди (пободрствуй), вжигающи свещу твою, елеем просвещающи: не веси (не знаешь) бо, когда приидет к тебе глас глаголющий: се жених; Блюди убо, душе моя, да не воздремлеши, и пребудеши вне толкущи, яко пять дев; но бодренно пожди, да узрящеши Христа елеем маститым, и даст ти чертог Божественныя славы Своея.” 2) “Господи Вседержителю…даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию вся настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына.”

[121]) Во время ектении священник читает тайно семь молитв, называемых “Светильнычными,” в которых содержится между прочим обращение к Богу о просвещении наших сердец и о мирном, безгрешном оставшемся конце дня.

[122]) Для более ясного и правильного запоминания Всенощного бдения необходимо принять во внимание следующее замечание относительно этого момента:

1) Пение стихов “Господи воззвах” и “Да исправится молитва моя” служит только началом других стихов, заимствованных из псалмов 140, 141, 129 и 116, которые в общей сложности сделали бы очень продолжительным этот момент.

 

 

2) Конечные стихи из ряда этих положенных стихов (но в большинстве церквей не исполняющихся) служат преддверием к пению новозаветных стихир на “Господи воззвах.” Перед каждой стихирой полагается читать или петь ветхозаветный стих. Всего таких конечных вводных стихов 10, начиная со слов “Изведи из темницы душу мою.” Они напечатаны в Учеб. Часослов.

3) Количество вводных стихов к пению стихов на “Господи воззвах” и название начальных стихов бывает неодинаково в зависимости от характера праздника и свойственного ему числа стихир. Чем больше праздник, тем больше нужно взять вводных стихов из Часослова (в большие праздники начинают читать со стиха “Изведи из темницы душу мою.”

4) Указание на то, сколько нужно взять стихов из Часослова и с какого именно стиха надо начать, дается в Октоихе или Минее перед началом вечерней службы каждого дня.

5) Исполнение стихов (из Псалмов В. З.) и стихир (Нов. Зав.) на “Госп. Воззв.” в некоторых церквах, и особенно монастырских, сопровождается чтением “канонарха.” Чтением с канонархом называется громкое чтение чтецом стиха на солее, а затем повторение того же стиха хором.

6) Эти замечания существенно необходимы для правильного совершения Вечерни и пользования богослужебными книгами.

[123]) Вечерние прокимны остальных дней следующие:

В воскресенье – на понедельник: “Се ныне благословите Господа, вси раби Господни.”

Во вторн. – на среду: “Милость Твоя, Господи, поженет мя вси дни живота моего.”

В среду – на четверг: “Боже, во имя Твое спаси мя и в силе Твоей суди ми.”

В четв. – на пятн.: “Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю.”

В пятн. – на субботу: “Боже, защитник мой еси Ты, и милость Твоя предварит мя.”

Воскресному вечернему прокимну и следующим за ним стихам придается еще и следующий смысл: “Господь славен в красоте своего царскаго одеяния и грозен в своем величии. Под державною рукою Его не только вся вселенная, но и Дом Его, т.е. Церковь Его. И эту святыню Он сохраняет в долготу дний.” И еще далее – следующий смысл: “Господь воцарился… Пришло Царство Божие и вся природа – (мир и человек) облеклась в красоту, обновилась и переродилась.

[124]) В день памяти Св. Апостолов, напр. Иоанна Богослова, Петра и Павла.

[125]) О характере и содержании паремий подробно говорится в Отд. Шестом (См. напр. §§ 122, 123, 124 и др.).

[126]) Стихиры на стиховне поются непременно на каждой Всенощной или после литии (если Всенощная бывает с литией), или после просительной ект. (если Всенощная бывает без литии).

[127]) Подобно псалмам из “Часов” и псалмы шестопсалмия богаты не только нравоучительным вообще содержанием, но и мыслями пророчески- прооброазовательными. В I пс. шестопсалмия: “Господи, что ся умножиша стужающии ми” изображается обилие врагов, окружающих Мессию – Христа. Во II пс.: “Господи, да не яростию Твоею обличиши Мене” - изображается сила тех оскорблений и поруганий, которым подвергался Мессия Христос, а с другой стороны глубина тех беззаконий и грехов человечества, которые Мессия понес на Своих “раменах” и вследствие которых Он пострадал. В III пс.: “Боже, Боже мой к Тебе утренюю” и пс. IV: “Господи Боже спасения моего, во дни воззвах и в нощи пред Тобою” - изображается молитвенное успокоение Страждущего Мессии в воле Отца Небесного. В V пс. “Благослови, душе моя, Господа” - изображается тайна искупления и очищения людей от грехов долготерпением Мессии-Христа. Наконец, в VI пс.: “Господи, услыши молитву мою” выражается надежда на помощь Божию и на Воскресение Христа. Таким образом в шестопсалмии дана яркая картина земной жизни И. Хр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.