Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 9. Готический стиль в церковной архитектуре




Готический стиль в церковной архитектуре.

Готический стиль представляет собой совокупность таких форм в которые вертикальные линии и острый угол преобладают над горизонтальной линеей и полукругом. По длине храма расположен собой пучки в форме обращенного краями в верх колонами украшеными зубовыми и виноградными гроздями. Кресчатый свод применяется и в готике, но с тем отличаем что, угол свода стал гораздо острее. Колонны, алтарные апсиды, престолы, украшенны самыми разнообразными скульптурами. В готическом храме ни внутри ни снаружи нет мертвой массы, все должно свидетельствовать о жизни, о небе, о мире сверхестественном, своды усилены золотыми звездами, на стенах изображены события В/З и Н/З., здесь есть гражданская история, и царство растительное, и царство животное, все говорит о Боге. Пол украшен дельфинами, драконами, пресмыкающимися. Внешний вид готического храма как бы не имеет вовсе стен, а все в штырях столбах. Готические колонные башни очень высокие, например колокольня Страсбурского Собора имеет 142 метра на 4 метра ниже египетской пирамиды. Кроме главных башен вокруг готического храма располагались другие маленькие башни в форме остроконечных 8 гранных пирамид. Памятники этого стиля: Нотр Дам де Пари, Шатрский, Страсбургский, Реймский, Бордоский, в Нидерландах Антверпенский, в Англии собор Кентерберийский и Вестминтерский. В Германии соборы: Магдебурский, Страсбургский, Ренгсбургский. В Италии: собор в Милане, Сиене. В Испании и Португалии: собор в Барселоне.

 

1. Московская церковная архитектура ХІV-ХVП вв.

С 14 века дело начали Новгород и Владимиро – Суздаль продолжает Москва. С возвышением московского княжества и перенесением в Москву киевскую кафедру в 1326 г. митр. Петром. В Москве начинается период усиленной Церковной деятельности. На первых порах Москва не имела своих архитекторов и художников, поэтому образцом для храмов московских служили храмы Новгородские и Суздальские. При этом и подражательная деятельность Москвы была задержана татарским игом, особенно пагубно нашествие Тахтамыша. Благоустроенная Москва после Тахтамыша представляла собой дым, пепел, трупы, обгорелые храмы. И только в Царствование Ивана 3 Русь полностью полностью освободилась от татарского ига и открывает широкие контакты с западной Европой, эти контакты важны потому что к этому времени она лишилась влияния Византии, разоренной турками. Князь приглашает на Русь ряд художников, архитекторов, архитекторов иностранных преимущественно итальянцев (фрязены, фряги). От них на Руси берет свое начало фряжский стиль, отличающийся в живописи точным изображением природы, анатомическими подробностями организмов. Задумав вновь построить успенский собор в Москве князь сначала пригласил московских мастеров, но собор упал. Тогда царь обращается к псковичам, те отказывают, дальше обращается в Италию. Приезжает Итальянский мастер Аристотель Фиоравенти, который научил русских обжигать кирпич и делать тверже и длинее. Затем научил приготовлять более клейкую известь, стены и своды скреплялись не деревянными железными связями. А что касается формы успенского Московского собора, то Аристотель полностью заимствовал из Владимирского Успенского собора. Эпоха конца 15 половина 16 века была золотой эпохой для русского храмостроения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.