Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы 10 страница




Когда эти души, соединившиеся таким образом в христианском братстве, возносят Богу молитву и обещают поступать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом, тогда на них изливается обильное благословение. Если они причинили какое-то зло другим, они завершают дело осознанием своей вины, полным раскаянием и восстановлением мира, желая всегда делать добро друг другу. Это и есть исполнение закона Христова.

“Если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово” (Мф. 18:16). Возьми с собою таких, которые сильны духовно, и вместе поговорите с заблуждающимся о его грехе. Возможно, он внемлет общим увещаниям своих собратьев. Когда он увидит их единомыслие в этом вопросе, разум его может просветлеть.

Если же не послушает их, что делать тогда? Должны ли несколько человек в церковном совете брать на себя ответственность исключить согрешившего? “Если же не послушает их, скажи церкви ” (Мф. 18:17). Пусть община окажет воздействие на своих членов» (Свидетельства, т. 7, с. 261, 262).

«“А если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18:17). Если он не желает прислушаться к голосу общины, если он отклоняет все попытки, предпринятые с целью помочь ему, то на общину возлагается обязанность отделить его от братства. Его имя необходимо вычеркнуть из церковных книг.

Ни один церковный служитель не должен советовать, ни один совет не должен предлагать и ни одна община не должна голосовать за то, чтобы имя согрешившего члена церкви было вычеркнуто из церковных книг прежде, чем будет в точности исполнено указание, данное Христом. Если это указание выполнено, то церковь чиста перед Богом. Зло должно быть раскрыто и устранено, чтобы оно не могло распространяться дальше. Необходимо строго оберегать духовную верность и чистоту общины, чтобы она могла предстоять перед Богом незапятнанной, облечённой в одежды Христовой праведности…

“Истинно говорю вам,— продолжает Христос,— что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Мф. 18:18).

Это утверждение остаётся в силе на все века. Церкви дана власть действовать вместо Христа. Она является орудием Божьим для сохранения порядка и дисциплины среди Его народа. Церкви Господь передал власть разрешать все вопросы, касающиеся её благополучия, чистоты и порядка. На ней лежит ответственность исключать из своей среды недостойных лиц, которые своим нехристианским поведением порочат истину. Всё, что делает церковь в соответствии с указаниями, данными в Слове Божьем, будет утверждено на небе» (Свидетельства, т. 7, с. 262, 263) (курсив ред.).

«На рассмотрение общины следует представлять вопросы исключительной важности. Проповедники Божьи, рукоположенные Им в качестве руководителей Его народа, должны, после того как предприняли все возможные со своей стороны меры, довести возникший вопрос до сведения общины, чтобы в принятых решениях было полное единомыслие.

Господь желает, чтобы Его последователи проявляли большую осторожность во взаимоотношениях друг с другом. Они должны возвышать, восстанавливать, исцелять. Однако в общине не должно наблюдаться ни малейшего пренебрежения к надлежащей дисциплине. Члены церкви должны смотреть на себя, как на учащихся школы, стремясь научиться всему, что формирует характер, достойный их высокого призвания. В церкви на земле дети Божьи должны подготовиться для великого воссоединения с Церковью на небе. Все, живущие здесь в согласии со Христом, могут предвкушать бесконечную жизнь в семье искупленных» (Свидетельства, т. 7, с. 263, 264).

Авторитет церкви. «Спаситель мира наделил Свою Церковь великой властью. Он установил порядок, которого она должна строго придерживаться в случае согрешения её членов. После того, как Спаситель дал ясные указания относительно того, как следует поступать в таких случаях, Он сказал: “Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что [в вопросе церковной дисциплины] разрешите на земле, то будет разрешено на небе”. Таким образом, даже небесная власть утверждает церковные взыскания по отношению к членам церкви, если они согласуются с библейскими установлениями.

Слово Божье не даёт права ни одному человеку выносить своё собственное решение, противоречащее решению общины, а также не разрешает ему навязывать свои мнения, не согласующиеся с мнением общины. Если бы не было строгой церковной дисциплины и церковного управления, тогда церковь распалась бы, она не могла бы устоять как организация» (Свидетельства, т. 3, с. 428).

Церковь обязана принимать меры по устранению греха. «Бог уполномочил Свой народ быть организацией, ответственной за грехи отдельных ее членов. Если руководители церкви не проявляют должного внимания и не расследуют грехи, навлекающие недовольство Божье на церковь, то они сами становятся ответственными за эти грехи» (Свидетельства, т. 3, с. 269).

«Бог желает научить Свой народ, что непослушание и грех глубоко оскорбляют Его и что к ним нельзя относиться легкомысленно. Он указывает, что если Его дети впадают в грех, то немедленно должны приниматься решительные меры к искоренению этого греха из своей среды, чтобы не навлечь на всех Его недовольства. Если грехи народа будут оставляться без внимания теми, кто состоит в руководстве, то такие руководители навлекут на себя Его гнев, и народ Божий будет ответствен за эти грехи. В Своём обращении с избранным народом в ветхозаветные времена Господь показал, насколько необходимо очищение церкви от беззакония. Один грешник может распространить такую тьму, которая удалит свет Божий от всего общества. Когда дети Божьи видят, что над ними сгущается тьма и они не знают причины, они должны искренне взывать к Богу в полном смирении и самоуничижении, пока беззакония, огорчившие Его Дух, не будут выявлены и удалены от них…

Если грех возникает в среде Его народа и если слуги Божьи равнодушно проходят мимо него, то этим они фактически поощряют и оправдывают грешника, становясь в равной степени виновными и ответственными за грех виновного, и поэтому, несомненно, навлекают на себя гнев Божий. В видении мне было указано на целый ряд случаев, когда гнев Божий был вызван невниманием со стороны рабов Божьих к существующим среди них грехам и беззакониям. Те, которые извиняли эти грехи, расценивались народом как весьма добродушные и любезные по характеру люди только лишь потому, что они уклонялись от исполнения ясного библейского наставления. Это наставление не соответствовало их чувствам, а поэтому они избегали его» (Свидетельства, т. 3, с. 265, 266).

Непосвящённые люди противятся церковнойдисциплине. «Среди нас есть много таких, которые не наделены благоразумием Иисуса Навина и на которых не возложена обязанность расследовать преступления и выносить конкретные решения по поводу существующих в нашей среде грехов. Пусть таковые не препятствуют тем, кому поручена эта работа, пусть они не стоят на пути тех, на которых возложена эта обязанность. У некоторых эта деятельность вызывает сомнения, недоверие и различные придирки, поскольку другие выполняют работу, которую им самим Бог не поручил. Таковые служат большим препятствием для тех, на кого Бог возложил обязанность порицать и пресекать распространившиеся грехи, чтобы гнев Его мог быть отвращён от Его народа. Если бы сейчас среди нас произошел случай, подобный случаю с Аханом, то многие стали бы обвинять тех, которые, возможно, исполняли бы роль Иисуса Навина в выявлении греха, считая их злыми и придирающимися ко всему. С Богом нельзя шутить, и пренебрежение Его предостережениями со стороны упрямого народа не останется безнаказанным.

Мне было показано, что многие среди нас исповедовались и будут исповедоваться так, как это сделал в своё время Ахан. Они скрывают свои преступления и отказываются добровольно сознаться в них, пока их не раскроет Сам Бог; тогда только они признаются в своих грехах. Некоторые продолжают идти путём зла, пока не ожесточатся их сердца. Они могут даже знать, что обременяют церковь, как и Ахан знал, что вследствие его греха израильтяне стали слабеть перед своими врагами. Однако они не испытывают угрызений совести. Они не хотят облегчить положения церкви, смиряя свои гордые, упрямые сердца перед Богом и отказываясь от своих грехов. Недовольство Божье пребывает на Его народе, и Господь не проявит для него Своей силы до тех пор, пока в его среде будут господствовать грехи, поощряемые теми, которые занимают ответственные посты.

Все, трудящиеся со страхом Божьим в деле устранения препятствий в церкви и борющиеся с заблуждениями для того, чтобы народ Божий мог иметь отвращение ко греху, мог возрастать в чистоте и чтобы имя Божье могло быть прославлено, будут всегда встречать противодействие со стороны непосвящённых людей» (Свидетельства, т. 3, с. 270, 271).

Необходимые законы и установления. «Собратья, никогда не позволяйте, чтобы чьи-то идеи ослабили вашу веру относительно того порядка и согласованности, которые должны пребывать в церкви… Небесный Бог — Бог порядка, и Он требует, чтобы все Его последователи имели законы, установления и сохраняли порядок» (Свидетельства, т. 5, с. 274).

Самовольно учреждённые организации. Церковь в своей организационной дееспособности является орудием Божьим для сохранения порядка и дисциплины среди Его народа. Весть, которую Церковь несёт миру, провозглашается не только через личные свидетельства отдельных ее членов, но и через объединённое свидетельство Церкви как тела Христова. Такое объединённое свидетельство требует признания учреждённой административной структуры со всеми надлежащим образом избранными служителями и организованными для работы отделами, такими, например, как Отдел Субботней школы, Отдел личного служения, Отдел молодёжи и др. Признаются такие самостоятельные учреждения, которые своей деятельностью содействуют достижению церковных целей. Поэтому хотя все члены церкви в рамках церковной организации и имеют равные права, ни один ее член и ни одна группа ее членов сами по себе не имеют права инициировать какое-либо движение или учреждать какую-либо организацию, поощрять достижение какой-либо цели и провозглашать учение, которые не соответствуют фундаментальным основам учения Церкви адвентистов седьмого дня. Такие действия могут привести к развитию духа разделения и раздорам, к ослаблению усилий в евангельском служении церкви и будут, таким образом, препятствовать церкви выполнять её обязанности по отношению к её Главе — Христу и по отношению к миру.

Сохранение единства церкви

Христиане должны прилагать все усилия, чтобы предотвратить возникновение в своей среде раздоров, которые могли бы подорвать уважение к ним со стороны неверующих. «Согласно замыслу Бога, Его дети должны жить в единстве и полном согласии между собой. Разве не таким образом они будут жить на небе?.. Тот, кто не стремится жить в согласии, своими действиями порочит Бога» (Свидетельства, т. 8, с. 240). Церковь должна пресекать все попытки нарушить мир и согласие между её членами и в то же время всячески способствовать укреплению единства.

Конфликтные ситуации внутри церкви следует, по возможности, решать, не прибегая ни к внутрицерковному примирительному процессу, ни к гражданскому суду. «Если бы братья и сёстры не рассуждали о своих разногласиях в присутствии посторонних, а говорили бы чистосердечно между собой в духе любви, сколько зла было бы предотвращено, сколько плевел в зародыше заглушено, как тесно и сердечно последователи Христа могли бы быть соединены в Его любви!» (Правила счастливой жизни, с. 59; см. также Мф. 18:15—18 и с.?).

Разрешение споров между членами церкви. Необходимо приложить все усилия для немедленного разрешения споров между членами церкви, чтобы не допустить разрастания конфликта. «Раздоры, споры и судебные разбирательства между членами церкви являются позором для дела истины. Те, кто поступает так, выставляют церковь на посмешище её врагам и дают повод силам тьмы торжествовать. Они бередят раны Христа и выставляют Его на позор. Пренебрегая авторитетом церкви, они выказывают своё презрение к Богу, Который наделил церковь этой властью» (Свидетельства, т. 5, с. 242, 243).

Гражданские судебные процессы проходят, как правило, в духе препирательств, которые есть результат и проявление человеческого эгоизма. Церковь, стремящаяся к тому, чтобы в ней был явлен дух Христа, должна осуждать участие своих членов в судебных тяжбах. Обладающие христианским бескорыстием последователи Иисуса скорее предпочтут «оставаться обиженными» (1 Кор. 6:7), чем «судиться у нечестивых, а не у святых» (1 Кор. 6:1).

У живущих в современном мире людей есть возможность обращаться за разрешением спорных вопросов в гражданский суд. Христианам же следует представлять свои дела церкви, а в суд обращаться только по тем вопросам, которые находятся исключительно в юрисдикции гражданского суда, а не в компетенции церкви, или в тех случаях, когда сама церковь признаёт, что необходимо постановление суда. Предъявление иска в гражданский суд должно исходить не из желания мести, а из стремления к справедливому и дружественному урегулированию спора. Примерами таких исковых обращений в суд являются (но не ограничивают их): требование о выплате страховой суммы; вынесение постановления, затрагивающего границы или права владения недвижимостью; некоторые вопросы, связанные с распоряжением имуществом и установлением опеки над несовершеннолетними. Иногда церкви бывает необходимо заниматься делами, относящимися к судебной практике, однако во избежание тяжб, о которых говорится в 1 Кор. 6, для неё всегда важно сохранять бдительность, чтобы не оставить свою евангельскую миссию ради исполнения обязанностей судьи по гражданским делам (см. Лк 12:13, 14 и Свидетельства, т. 9, с. 216—218).

Бог желает, чтобы члены Его церкви, насколько это возможно с их стороны, жили “в мире со всеми людьми” (Рим. 12:18). Для разрешения конфликта между своими членами церковь должна действовать незамедлительно, используя доступные ей и разумные методы. Если церковь оказывается не в состоянии помочь человеку, обратившемуся к ней с просьбой о содействии в примирении, или если церковь признаёт, что данный вопрос находится за пределами её ведения, то следует признать, что член церкви искренне пытался разрешить конфликт на основании библейского учения, но конфликт остался неразрешённым, и дальнейшие действия этого члена являются делом его совести (см. Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 698).

Однако если церковь стремится содействовать быстрому и мирному разрешению конфликта между своими членами и предлагает определённое решение, то членам церкви не следует поспешно его отвергать. Ведь для члена церкви очень тяжело обращаться для разрешения спора с другим членом церкви в какие-либо организации помимо общины. «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою» (1 Кор. 6:7).

Если члены церкви проявляют нетерпение и эгоизм, выражающиеся в нежелании подождать, пока община предложит какой-нибудь способ урегулирования их конфликта с другими членами церкви, или в нежелании следовать совету, данному общиной, то имеется достаточное основание для наложения на таких членов церковного взыскания (см. с.?), так как они отказываются признать законную власть церкви, и их поступки могут иметь пагубное воздействие на нее.

Рассмотрение претензий к церковным организациям со стороны членов церкви. Те же самые принципы, которые применяются при решении споров между членами церкви, применимы и при рассмотрении претензий отдельных ее членов к церковным организациям и учреждениям.

Член церкви не должен возбуждать тяжбу против какой бы то ни было церковной организации, за исключением случаев, когда церковь не предоставила соответствующих возможностей для надлежащего внутрицерковного урегулирования спора, а также случаев, когда сущность вопроса такова, что церковь не может разрешить его своей властью.

Рассмотрение претензий церковных организаций к членам церкви. Не исключено, что церковные организации и учреждения могут иметь претензии к членам церкви. Руководители церкви должны проявлять христианское терпение, помнить о библейских принципах разрешения споров между христианами и применять эти принципы в тех случаях, когда у церковных организаций возникают претензии к членам церкви. Церковная организация должна пытаться избегать разбирательства дела в гражданском суде, принимая все доступные и разумные меры к тому, чтобы совместно с членом церкви, к которому она имеет претензии, удовлетворительно решить проблему.

Наложение взысканий

Если тот или иной член церкви совершает грех, необходимо искренне приложить все усилия к тому, чтобы он смог исправиться. «Если согрешивший раскаивается и подчиняется Христовым мерам взыскания, тогда следует дать ему шанс к исправлению. И даже если он не раскаивается, даже если он остаётся вне церкви, служители Божьи должны по-прежнему работать с ним и сделать все возможное, чтобы привести его к покаянию. И как бы ни тяжела была его вина, если он поддаётся влиянию Святого Духа и своим исповеданием и оставлением греха свидетельствует о покаянии, он должен быть прощён и вновь принят в ряды членов церкви. Собратья должны поддерживать его на правильном пути, поступая с ним так, как они хотели бы, чтобы поступали с ними, если бы они были на его месте, и следя за собой, чтобы им самим не впасть в искушение» (Свидетельства, т. 7, с. 263).

«Суд уже близок, и все люди, несущие весть предостережения миру, должны иметь чистые руки и сердца и иметь живую связь с Богом. Их мысли должны быть чистыми и святыми, душа безупречной, а тело, душа и дух представлять безгрешную, непорочную жертву для Бога, иначе Он не примет её» (Свидетельства для проповедников, с. 426).

«Грех и грешники должны быть немедленно устранены из общины, чтобы и другие не могли заразиться. Истина и чистота требуют, чтобы мы проводили более основательную работу для очищения церкви от людей, подобных Ахану. Пусть ответственные служители не проявляют терпимого отношения ко греху того или иного брата. Покажите ему, что он должен или оставить свои грехи, или быть исключенным из церкви» (Свидетельства, т. 5, с. 147).

Когда дело касается какого-то тяжкого греха, необходимо прибегнуть к дисциплинарным мерам, выбрав один из следующих вариантов:

1. Объявление публичного осуждения.

2. Исключение из членов церкви.

Могут быть случаи, когда община не считает совершённый проступок настолько серьёзным, чтобы прибегать к крайней мере — исключению согрешившего члена церкви; однако оно может быть достаточно серьёзным, чтобы выразить ему неодобрение. Такое неодобрение может быть выражено через решение об объявлении публичного осуждения, принятое голосованием общины.

Объявление публичного осуждения преследует двоякую цель:

1. Дать возможность общине выразить своё неодобрение по поводу совершённого греха, который бесчестит дело Божье.

2. Внушить согрешившему члену церкви, что ему необходимо изменить свой образ жизни и поведение, а также определить для него испытательный срок, в течение которого это может быть сделано.

Объявление публичного осуждения

Согрешившему члену церкви может быть объявлено публичное осуждение по решению общины, принятом голосованием на ее любом специально созванном собрании, если данный член церкви был заранее уведомлён об этом. Он может присутствовать на этом собрании, если пожелает. Согрешившему члену церкви объявляют публичное осуждение на определённый срок: от одного месяца до года. При этом он автоматически снимается со всех должностей, которые прежде занимал, и лишается права быть избранным служителем в течение того времени, пока на него наложено взыскание. Член церкви, которому объявлено публичное осуждение, не имеет права голоса и не может принимать участия в общих занятиях, таких, например, как проведение уроков в классе Субботней школы и т. д. В течение данного периода он также не может перевести свое членство в другую общину. Однако это не лишает его других преимуществ: разделять благословения Субботней школы, церковного богослужения и обрядов дома Господня. Объявление публичного осуждения не предусматривает лишения данного лица церковного членства в случае невыполнения поставленных условий. По истечении срока публичного осуждения необходимо выяснить, изменил ли данный член церкви своё поведение. Если поведение его окажется удовлетворительным, то можно считать, что он восстановил свою репутацию добропорядочного члена церкви, и не предпринимать против него дальнейших мер воздействия. Если же он не изменил своего поведения, следует вновь рассмотреть его дело и наложить на этого члена необходимое взыскание. Возвращение на должность в церкви происходит только через выборы.

Исключение из церковного членства

Исключить человека из церкви — значит лишить его церковного членства. Отделение членов от церковного братства, от тела Христова всегда является серьёзным делом. Это самая высшая, крайняя мера, которую церковь имеет право назначить. Она применяется только после того, как все указания, данные в этой главе, были строго выполнены, и когда были приложены все усилия, чтобы отвратить согрешившего члена от его злых путей. Всякий раз, когда предпринимается такой шаг, рекомендуется, до того как община вынесет какое-либо конкретное решение, посоветоваться по этому вопросу с пастором общины или, при отсутствии такового, с президентом конференции/миссии/поля.

 

Причины наложения взысканий на членов церкви

Среди тяжких грехов, за которые членов церкви следует подвергать церковному взысканию, можно назвать следующие:

1. Отказ от веры в фундаментальные истины Евангелия и от вероучения Церкви или распространение противоречащих ему учений.

2. Нарушение Закона Божьего, как, например, идолопоклонство, убийство, воровство, богохульство, азартные игры, несоблюдение Субботы, умышленная и постоянная ложь.

3. Нарушение седьмой заповеди Закона Божьего относительно супружества, христианской семьи и библейских норм нравственности.

4. Такие нарушения, как прелюбодеяние, половая распущенность, кровосмешение, гомосексуализм и прочие серьёзные половые извращения, а также повторный брак разведённого лица, за исключением тех случаев, когда данное лицо является в разводе “невиновной стороной” из-за супружеской измены или из-за каких-либо серьёзных половых извращений.

5. Мошенничество или умышленный обман в деловых вопросах.

6. Непристойное поведение, порочащее дело Божье.

7. Принадлежность или участие в нелояльных или раскольнических по отношению к церкви движениях или организациях (см. с.?).

8. Упорное нежелание признавать законную власть церкви или подчиняться церковному руководству и дисциплине.

9. Употребление, производство или продажа алкогольных напитков.

10. Употребление, производство или продажа табака в любой форме для потребления другими людьми.

11. Использование не по назначению или торговля наркотиками и иными лекарствами, обладающими наркотическим действием.

Церковь АСД осознаёт, что необходимо проявлять особую бдительность, чтобы защищать высшие духовные интересы своих членов, гарантировать справедливое решение всех вопросов и поддерживать добрую славу церкви.

В некоторых случаях нарушения заповедей Божьих, когда согрешивший глубоко раскаивается и полностью признаёт свою вину, что свидетельствует о его искреннем покаянии, община может подвергнуть его наказанию путём объявления публичного осуждения на определённый срок.

В случаях вопиющего нарушения Закона Божьего, навлекшего общественное нарекание на святое дело, церковь может счесть необходимым, даже если согрешивший искренне раскаивается, исключить его из своих членов, чтобы защитить своё доброе имя и христианские принципы. Позднее, если жизнь исключенного будет соответствовать христианским нормам, он может быть вновь принят в ряды членов церкви через повторное крещение. Церковь не может легкомысленно относиться к подобного рода грехам и не может позволить, чтобы какие-либо личные соображения влияли на её решения. Она должна документально засвидетельствовать своё решительное неодобрение и осуждение грехов прелюбодеяния, нарушения супружеской верности, любых аморальных поступков и других беззаконий и при этом сделать всё возможное, чтобы поднять и исправить согрешивших. В то время как мир постепенно становится всё более распущенным в нравственном отношении, церковь не должна принижать установленные Богом принципы, напротив, она должна принимать срочные и решительные меры там, где имеет место безнравственное поведение.

Осторожность в наложении взысканий
на членов церкви

«Христос совершенно определенно говорил, что открыто упорствующие во грехе должны быть отделены от церкви, но Он не возлагал на нас обязанности судить о характере верующего и мотивах его поведения. Он слишком хорошо знает нашу природу, чтобы доверить нам такую задачу. Если бы мы начали очищать церковь от тех, кого считаем ложными христианами, мы непременно допустили бы ошибки. Мы зачастую считаем безнадёжными как раз тех, кого Христос влечет к Себе именно теперь. Если бы мы обошлись с этими душами в соответствии с нашим превратным суждением о них, то это могло бы лишить их последней надежды. Многие, считающие себя христианами, в конце концов окажутся потерянными. И многие же, напротив, окажутся на небесах, несмотря на то, что их ближние никогда не предполагали этого. Люди судят о других по внешности, Бог же видит сердца. Плевелы и пшеница должны расти вместе вплоть до жатвы; жатва же будет означать конец испытательного срока.

И еще один урок получаем мы из слов Спасителя — урок удивительной терпимости и нежной любви. Так же, как корни сорняков тесно переплетаются с корнями доброй культуры, ложные братья в церкви могут быть тесно связаны с верными последователями Христа. Истинная сущность таких мнимых верующих не проявляется полностью. Если же отделить их от церкви, то пошатнуться могут и другие, которые, возможно, были тверды благодаря связям как раз с теми, кого отделили» (Наглядные уроки Христа, с. 71. 72).

Служители и общины не должны устанавливать критерии членства. Пастор, сама община или конференция/миссия/поле не уполномочены учреждать или устанавливать критерии членства в церкви. Такие полномочия возложены на всю церковь в целом и осуществляются через периодически избираемый орган Всемирной Церкви — Генеральную Конференцию. Поэтому всякий, пытающийся применять другие, а не общеустановленные нормы, действует не от имени Церкви.

«Бог ведёт Свой народ не как отдельные личности, разбросанные здесь и там, из которых один верит в одно, а другой в другое. Ангелы Божьи совершают порученную им работу. Третий ангел выводит и очищает людей, и они должны неотступно следовать за ним. Некоторые забегают перед ангелами, ведущими этот народ. Таковые должны вернуться на своё место и в смирении следовать не быстрее, чем ведут ангелы» (Свидетельства, т. 1, с. 207).

Специально созванное собрание. Община может подвергнуть члена церкви взысканию, если на то есть достаточно веские основания, только на специально созванном деловом собрании. Председательствовать на таком собрании должен рукоположенный проповедник или служитель с удостоверением, рукоположенный в качестве пресвитера данной общины, а в его отсутствие и по согласованию с ним или с президентом конференции/миссии/поля — рукоположенный пресвитер заинтересованной общины.

Принятие решений большинством голосов. Член церкви может быть исключен из церковного членства или подвергнут другим мерам дисциплинарного взыскания только по решению, принятому большинством голосов членов общины, присутствующих и голосующих на специально созванном собрании. «Большинство общины есть сила, которая должна контролировать её отдельных членов» (Свидетельства, т. 5, с. 107).

Церковный совет не может исключать из церковного членства. Церковный совет может предложить общине исключить того или иного члена церкви, но ни при каких обстоятельствах церковный совет не имеет права сам исключать из церковного членства. Секретарь общины может вычеркнуть то или иное имя из церковных списков только на основании результата голосования общины, за исключением случаев смерти членов церкви.

Право члена церкви быть выслушанным в свою защиту. Один из основных принципов справедливости заключается в том, что каждый член церкви имеет право быть выслушанным, а также привести доказательства и представить свидетелей в своё оправдание. Ни одна община не должна голосовать за исключение члена церкви при таких обстоятельствах, которые лишают его этого права при желании данного лица им воспользоваться. Община должна заранее уведомить своего члена о том, что она собирается рассматривать данный вопрос, чтобы он мог присутствовать на собрании.

Адвокаты не должны выступать от имени членов церкви. Работа церкви по установлению своего внутреннего порядка и дисциплины является церковной функцией, и она не имеет ничего общего с гражданской или юридической процедурой. Поэтому церковь не признаёт ни за одним из своих членов права приглашать адвоката, который выступил бы в его защиту на каком-либо собрании или церковном совете, созванном для установления порядка или дисциплины или же для ведения любого дела, относящегося к компетенции церкви. Поэтому членов Церкви АСД необходимо уведомить, что в случае, если они и попытаются с такой целью привести адвокатов на собрание, последним не будет предоставлено право выступить от их имени. Община может также предложить всем, кто не является членом церкви, уйти с любого собрания или заседания церковного совета, созванного для установления порядка и дисциплины, за исключением тех лиц, которые могут быть выслушаны в качестве свидетелей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.