Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиция церкви по вопросу о разводе и повторном браке




Библейское учение о повторном браке

Библейское учение о разводе

 

Первоначальный замысел Божий. Развод противоречит первоначальному замыслу Божьему при создании брака (Мф. 19:3-8; Мк. 10:2-9), однако Библия не умалчивает о нем. Поскольку развод был одной из составляющих грехопадения людей, данные Библией законы должны были ограничить наносимый им ущерб (Втор. 24:1-4). Библия последовательно стремится возвысить брак и не поощряет развод, описывая радости супружеской любви и верности (Притч. 5:18-20; Песн. 2:16; 4:9-5:1), обращаясь к отношениям Бога с Его народом, которые подобны тем, которые существуют в браке (Ис. 54:5; Иер. 3:1), концентрируя внимание на возможности прощения и восстановления брака (Ос. 3:1-3), а также указывая на резкое неприятие Богом развода и вызываемые разводом страдания (Мал. 2:15, 16). Иисус восстановил первоначальное представление о браке как о принимаемом на всю жизнь обязательстве между мужчиной и женщиной, а также между супружеской парой и Богом (Мф. 19:4-6; Мк. 10:6-9). Брак отстаивается во множестве библейских наставлений, в которых выражено стремление устранить проблемы, ведущие к ослаблению или разрушению основ брака (Еф. 5:21-33; Евр. 13:4; 1 Петр. 3:7).

Брак может быть разрушен. Брак основывается на принципах любви, верности, исключительности, доверия и поддержки, подтверждаемых обоими супругами в их повиновении Богу (Быт. 2:24; Мф. 19:6; 1 Кор. 13; Еф. 5:21-29; 1 Фес. 4:1-7). Если эти принципы нарушаются, браку угрожает опасность. Писание подтверждает, что трагические обстоятельства могут разрушить брак.

Божественная благодать. Божественная благодать – это единственное лекарство от той надломленности, которую вызывает развод. Если брак расстроен, то бывших супругов необходимо побудить к изучению своего опыта и обращению к Господу, чтобы в их жизни Он явил волю Свою. Бог дает утешение тем, кому причинили боль. Он также принимает покаяние тех, кто совершил самые пагубные поступки, даже если эти грехи привели к непоправимым последствиям (2 Цар. 11; 12; Пс. 33:18; 85:5; Иоиль 2:12, 13; Ин. 8:2-11; 1 Ин. 1:9).

Основания для развода. Согласно Писанию, основанием для развода может быть нарушение супружеской верности и/или прелюбодеяние (Мф. 5:32), а также желание прервать брачные узы со стороны неверующего супруга (1 Кор. 7:10-15).

 

В Писании не содержится прямых указаний относительно повторного брака после развода. Тем не менее, слова Иисуса (Мф. 19:9) вполне определенно указывают на то, что в повторный брак может вступить тот, кто в предыдущем браке оставался верен, в то время как со стороны супруга (-и) была проявлена неверность.

 

Признавая учение Библии о браке, церковь осознает, что во многих случаях брачные отношения далеки от идеальных. Проблема развода и повторного брака может быть видна в истинном свете только в том случае, когда она рассматривается с небесной точки зрения и на фоне событий, имевших место в Едемском саду. Главным в святом плане Божьем было сотворение существ по Его образу, которые должны были размножиться, заселить всю землю и жить вместе в чистоте, согласии и счастье. Господь создал Еву из ребра Адама и дал ее Адаму в качестве жены. Так был учреждён брак. И учредил его Сам Бог. Именно Он совершил первое бракосочетание. Когда Господь открыл Адаму, что Ева — действительно кость от его кости и плоть от его плоти, в сознании Адама никогда уже не могло возникнуть даже тени сомнения в том, что они оба — одна плоть. Никакого сомнения не могло появиться у святой четы также и в том, что их семья, согласно замыслу Божьему, будет существовать вечно.

Церковь твёрдо придерживается библейского учения о браке и семье, веря, что всякое принижение этого высокого понятия принижает, соответственно, и небесный идеал. Вера в то, что брак есть Божественное учреждение, основывается на Священном Писании. А поэтому все, обдумывающие и обсуждающие сложный вопрос о разводе и повторном браке, всегда должны сверять свои представления со святым идеалом, явленным в Едеме.

Церковь верит в Закон Божий; она также верит и в прощающую благодать Божью. Она верит, что люди, согрешившие при разводе и повторном браке, могут победить грех и спастись так же, как те, которые преступили любой другой святой принцип Бога. Ничто из сказанного в этой главе не содержит в себе цель преуменьшить милость Божью или прощение Божье. В страхе Господнем здесь изложен взгляд Церкви на эту проблему, а также те принципы и правила, которыми необходимо руководствоваться при решении вопросов, касающихся брака, развода и повторного брака.

Хотя первый брак был совершён только Богом, нам следует признать, что сегодня на земле люди живут еще и по гражданским законам. Поэтому брак имеет двойную сущность — божественную и гражданскую. Божественная сторона управляется законами Божьими, а гражданская — законами государства.

В соответствии с этими принципами точку зрения Церкви адвентистов седьмого дня по рассматриваемому вопросу определяют следующие положения:

1. И когда Иисус сказал: «Человек да не разлучает», Он по Своей великой милости установил для Церкви правило поведения, которое при всех обстоятельствах должно стоять выше всех гражданских постановлений, противоречащих Его толкованию небесного закона о брачных отношениях. Иисус даёт правило для Своих последователей, которого необходимо строго придерживаться, независимо от того, какую степень свободы по этому вопросу предоставляет государство и укоренившиеся обычаи.

«В Нагорной проповеди Иисус недвусмысленно заявил, что не может быть никакого основания для расторжения брачного союза, за исключением неверности брачному обету» (Правила счастливой жизни, с. 63; Мф. 5:32; 19:9).

2. Супружеская неверность в браке обычно рассматривается как прелюбодяние или блуд. Однако новозаветное слово «блуд» включает и некоторые сексуальные отклонения (1 Кор. 6:9; 1 Тим. 1:9, 10; Рим. 1:24—27). Поэтому сексуальные извращения, включая кровосмешение, совращение малолетних, гомосексуализм, также рассматриваются как злоупотребления сексуальными возможностями и как нарушения Божественного предназначения сексуальных отношений в браке. В качестве таковых они являются основанием для развода.

И хотя в Писании допускается развод по указанным выше причинам, а также в силу желания неверующего супруга прервать брачные узы (1 Кор. 7:10-15), церкви и имеющим к этому отношение лицам необходимо приложить все усилия к тому, чтобы добиться примирения, призывая супругов проявить друг к другу христианский дух прощения и восстановить отношения. Чтобы содействовать примирению супругов, церковь должна руководствоваться любовью и желанием их спасти.

3. В случае, если примирение не достигнуто, тот из супругов, кто сохранил верность (в то время как другой нарушил брачный обет), имеет, согласно Священному Писанию, право получить развод, а также вступить в брак повторно.

4. Супружеская сторона, нарушившая брачный обет (см. выше п. 1 и 2), должна быть подвергнута церковному взысканию в местной общине (см. гл. 14 “ Церковная дисциплина”, с.?). Если согрешившее лицо искренне раскаивается, то его не следует исключать из членов церкви, ограничившись объявлением публичного осуждения на определенный срок. Если же виновное лицо не проявляет полного и искреннего покаяния, то его необходимо исключить из членов церкви. В том случае, если согрешение навлекло позор на все дело Божье, община, с целью утвердить свои высокие принципы и сохранить доброе имя, может исключить данное лицо из членов церкви, несмотря на его раскаяние.

Каждый из этих видов наказания должен применяться общиной таким образом, чтобы достичь двух целей—исправления и искупления. В Евагелии Христовом искупительный аспект наказания всегда связан с подлинным преобразованием грешника в новое творение во Христе Иисусе.

5. Виновная супружеская сторона, будучи разведённой, не имеет морального права повторно вступать в брак, пока невиновная сторона, сохранявшая верность в браке, живёт и остаётся целомудренной вне брачного союза. Тот, кто нарушает это положение, исключается из церкви, и лицо, с которым он или она заключает новый брак, также подлежит исключению, если является членом церкви.

6. Следует признать, что иногда брачные отношения ухудшаются до такой степени, что для мужа и жены лучше расстаться. «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор. 7:10, 11). Во многих случаях вопросы охраны детей, урегулирования имущественных прав и даже личной безопасности требуют изменения в семейном положении. В подобной ситуации законодательством ряда стран предусмотрено раздельное жительство супругов. Однако в других странах гражданское право допускает такое разделение супругов только путём развода.

Согласно Писанию, разделение или развод, вызванные такими факторами, как физическое насилие, или же не связанные с “неверностью брачному обету” (см. выше п. 1, 2), не дают ни одному из супругов права повторно вступить в брак, за исключением тех случаев, когда к этому времени один из бывших супругов уже вступил в брак или совершил прелюбодеяние, блудодеяние, или же умер. Если же член церкви, получивший такой развод, вступает повторно в брак, игнорируя эти библейские установления, то он должен быть исключен из церкви. При этом лицо, с которым он или она вступает в брак, также подлежит исключению, если является членом церкви (см. с.?).

7. Супруг, который нарушил брачный обет, получил развод, был исключен из членов церкви и повторно вступил в брак, или был разведен по какой-либо другой причине, кроме изложенных в п. 1 и 2, повторно вступил в брак и был исключен из церкви, считается недостойным быть членом церкви, за исключением случаев, изложенных ниже.

8. Брачный договор является не только более святым, но также и безгранично более сложным, нежели обычные договоры, потому что имеет множество серьезных последствий, например, в отношении детей. Поэтому возможности для повторного принятия в члены церкви лиц, раскаявшихся в совершенных ими поступках и подавших в общину соответствующую просьбу, резко ограничены. Прежде чем будет вынесено окончательное решение, просьба о повторном принятии в члены церкви должна быть представлена общиной через ее пастора или районного руководителя в комитет конференции/миссии/поля для получения совета и рекомендации относительно возможных шагов, которые раскаявшаяся сторона или стороны могут предпринять для того, чтобы получить право восстановить свое церковное членство.

9. Повторное принятие в члены церкви лиц, которые были исключены по причинам, изложенным в предыдущих пунктах, обычно происходит через повторное крещение.

10. Когда лицо, исключенное из членов церкви, восстанавливает свое церковное членство на основании изложенного в п. 8, нужно строго следить за тем, чтобы ради сохранения согласия и единства церкви на него не возлагали каких-либо обязанностей руководителя, особенно таких, которые требуют обряда рукоположения, если этот вопрос не будет самым тщательным образом согласован с руководством конференции/миссии/поля.

11. Ни один служитель Церкви адвентистов седьмого дня не имеет права совершать обряд повторного бракосочетания лица, которое на основании изложенного в предыдущих пунктах лишен права, согласно Священному Писанию, повторно вступать в брак.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.