Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О каких-либо закономерностях и выводах относительно недетерминированных игр можно говорить только и только с позиции статистических показателей




В отношении отдельной игры или нескольких игр даже трудно применить термин «правильная игра». Иногда неправильный ход может оказаться удачным, и вы можете выиграть игру, даже сделав массу ошибок. Но если вы хотите выигрывать часто и играть наравне с сильными игроками в течение длительного периода времени, надо в рассуждениях оперировать статистическими данными.

В дальнейшем все без исключения вопросы будут рассматриваться именно с этой точки зрения.

Представим себе, что в нарды сели играть два не новичка (игроки А и В), примерно одинакового уровня мастерства. И будут они играть, например, 100 000 тасов до 3 пойнтов каждый.

Какой у них будет счет? Если кому-то вопрос показался простым, то зря! Давайте разбираться.

Чтобы понять сложные процессы в науке применяют метод «от простого к сложному». Попробуем им воспользоваться.

Начнем с того, что не должно вызывать сомнений:

 

1. Партий в которых игроку А выпало на зарах больше, чем игроку В столько же, сколько партий в которых игроку А выпало на зарах меньше, чем игроку В. Т.е. везение и невезение должно быть поровну.

2. Игрок А играл партий белыми (первый ход) столько же, сколько черными (второй ход).

 

Давайте предположим, что шашки игрока А никогда не мешают движению шашек игрока В. Тогда партию всегда будет выигрывать тот, кто больше бросил очков на зарах. Т.е. счет матча должен быть 50 000: 50 000. Полная ничья!

 

Но, правила нард таковы, что пункт, занятый белой шашкой закрыт для черных шашек и наоборот. А значит, игроки могутмешать движению шашек соперника. Поэтому в игре могут и должны возникать ситуации, в которых игроки теряют очки – т.е. делают движений шашек меньше, чем всего за игру выпало очков на зарах.

Потери очков зависят уже от того, как игроки расставляют свои шашки, т.е. от их мастерства. Значит, выиграет этот матч из 100 тыс. тасов тот игрок, который лучше играет.

 

2. Как и почему кто-то выигрывает?

Теперь давайте разберемся, как и почему тот, кто лучше играет должен выиграть.

Мы уже установили, что Случайность в нардах изначально предполагает ничью в матче двух равных по силе игроков. Происходит это потому, что в случае длинной серии игр, «везти» будет игрокам одинаково, и если каждый полностью использует свое «везение», то общий счет матча будет ничейным.

 

Что можно сделать, чтобы изменить этот расклад?

 

На самом деле, в самом общем случае есть только 2 возможности изменить соотношение очков от изначально одинакового соотношения: увеличить свои очки или уменьшить чужие. Как вы понимаете, сыграть больше, чем выбрасывают зары, правила не позволяют. Поэтому, в длинных нардах есть только второй путь: заставить соперника терять очки.

Вспомним, что есть всего 2 принципиальных источника потерь очков:

 

1. Когда невозможно полностью сделать все движения хода, происходит потеря очков. Это происходит тогда, когда противник занял много пунктов и создал позицию, в которой вы не можете сходить все, что выпало на зарах.

 

2. На выбросе. Эти потери не связаны с игрой соперника, а вызваны собственными ошибками. Если вы будете неправильно заводить шашки в дом, делать лишние движения в доме, то будете терять очки. Эти потери очень подробно рассмотрены ранее в разделе «эндшпиль», поэтому повторяться не будем.

 

Отсюда и вытекает простой ответ на вопрос «как и почему?».

Чтобы играть лучше соперника и, в случае длительного матча, выиграть у него, нужно стараться сделать 3 вещи:

 

1. Заставить соперника терять очки, создавая позицию, ограничивающие движение шашек соперника.

 

2. Не позволить сопернику создавать позиции, ограничивающие движение ваших шашек, заставляя вас терять очки.

 

3. Правильно играть на выбросе, грамотно заводя шашки в дом и заранее готовя лучшие позиции для скопления в доме своих шашек.

 

Тот, кто лучше преуспеет в этих трех пунктах, будет иметь преимущество. Произойдет это за счет тех случаев, когда по принципу «случайности» игра должна была бы быть выиграна соперником, т.к. ему выпало больше очков, но за счет потерь он проиграл. Это сместит баланс выигрышей в пользу более сильного игрока.

 

Попробуем разобраться в раскладе выигрыш/проигрыш более детально.

 

А) 50% партий, как мы выяснили выше, должны пройти с преимуществом по очкам на зарах для вас. И, если не допускать потерь очков, вы должны эти партии все выиграть. Кстати, умение очень грамотно использовать имеющееся преимущество в партии – признак большого мастера. Зачастую игра такого мастера сопровождается устойчивым впечатлением большинства зрителей, что он везунчик. Часто встречается в лексиконе игроков про таких мастеров слово «Пруль». Причина здесь простая. Выигрыши чаще запоминаются. А т.к. сильный игрок выигрывает почти все партии, в которых ему «везет», то и создается устойчивая ассоциация, что выиграл он по «везению».

Итак. Первое, что можно извлечь из правильной, грамотной игры – это максимальное количество выигрышей в «своих» партиях, в которых зары к вам более благосклонны, чем к сопернику. Повторим – для этого надо постараться не допустить потерь очков, а точнее не позволить сопернику создавать позиции, в которых вы будете терять очки и в то же время грамотно играть в заключительной части игры, правильно заводить шашки в дом и не допускать потерь очков из-за собственных ошибок.

 

Б) Бывают случаи, когда сделать ничего невозможно и при тех зарах, что выпадают сопернику проигрыш, а иногда даже марс просто неизбежен. Это так называемые «технические» проигрыши. В т.ч. «технические марсы» и проигрыши из-за многочисленных кушей на выбросе, а также игры с совершенно невосполнимым перебросом, который в отдельных случаях может превышать 100 пипсов. Никакая правильная игра, тактика и стратегия в таких случаях вам не поможет. Однако точно столько же «технических» выигрышей может быть и у вас, если вы их не упустите по ошибке.

По моим лично, сугубо субъективным, наблюдениям это примерно 25% всех партий.

В) Оставшиеся 25% партий тоже проходят с преимуществом по броскам зар для соперника. Но, в этом случае преимущество в очках не столь велико и может быть компенсировано потерями очков у соперника. В этих партиях вы получаете прекрасную возможность за счет лучшей игры, заставив соперника терять очки, отобрать у него часть «его» партий и склонить общий счет в свою пользу.

Сколько именно из этих 25% можно «украсть» у соперника – зависит от квалификации соперника. Это может быть 1, 5 или 20%. Для вопросов стратегии и тактики игры это не имеет значения.

Все вышесказанное приведено в таблице 1.

 

Вышеописанные рассуждения не претендуют на серьезное количественное обоснование. Конечно, 25% безнадежных игр – цифра очень приблизительная, процент выигрышей при игре с соперниками разной силы – тоже не претендует на большую точность. Автор не ставил целью дать точный количественный анализ, а лишь хотел иллюстрировать качественные оценки и структуру побед/поражений в игре с разными соперниками.

Конечно, можно было бы использовать очень строгий математический аппарат и дать цифры, соответствующие нормальному распределению и основам теории вероятностей. Но, повторюсь, уточненные цифры для наших рассуждений не имеют значения. Нам важна качественная оценка вопроса кто и почему выигрывает в игре в длинные нарды.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.