Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О запрете совершать намаз, обратившись лицом к могиле. Как если бы вы это видели собственными глазами

Как если бы вы это видели собственными глазами

Описание намаза Пророка

Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани

 

 

(да благословит его Аллах и приветствует!)

с самого начала до конца,

 

 

«Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я»

(передал аль-Бухари)

 

Издание третье

 

Исправленное и дополненное

 

 

МОСКВА/УММА

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Предисловие переводчика к третьему изданию

II. Краткие сведения об авторе книги

III. Предисловие автора

1. Причины написания данной книги и некоторые из её особенностей

 

2. Методология данной книги

3. Высказывания Имамов относительно следования Сунне и отречения от их взглядов, если они ей противоречат

 

1.1) Имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах!)

2.2) Имам Малик ибн Анас (да будет милостив к нему Аллах!)

3.3) Имам аш-Шафи'и (да будет милостив к нему Аллах!)

4.4.) Имам Ахмад ибн Ханбал (да будет милостив к нему Аллах!)

5. Отказ от следования некоторым высказываниям своих Имамов ради следования Сунне

 

4. Некоторые сомнения и ответы на них

 

1. Сомнение первое

 

2. Сомнение второе

 

3. Сомнение третье

 

4. Сомнение четвертое

 

IV. Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)

1. Обращение в сторону Каабы

2. Стояние во время намаза (аль-киям)

1. О намазе больного человека в положении сидя

2. О намазе на корабле

3. О стоянии (аль-киям) и сидении (аль-ку'уд) во время совершения дополнительного ночного намаза

 

4. О совершении намаза в обуви и об указание так поступать

5. О намазе на минбаре

6. Об обязательности сутры перед молящимся

7. О том, что нарушает намаз

3. Намерение

4. Такбир, открывающий намаз (такбират аль-ихрам)

1. Поднятие рук

2. Возложение правой руки на левую и веление так поступать

3. Возложение рук на груди

5. Устремление взора к месту совершения земных поклонов и проявление должного смирения во время намаза

6. Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале намаза (ду'а аль-истифтах)

7. Чтение Корана

1. О чтении каждого аята с остановкой между ними

2. О необходимости прочтения суры «Аль-Фатиха» и о её достоинствах

3. Отмена чтения Корана позади имама в тех рак'атах намазов, когда Коран читается вслух

 

4. Обязательность чтения Корана в тех рак'атах намазов, когда Коран не читается вслух

 

5. Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух

6. Чтение (других сур Корана) после «Аль-Фатихи»

7. Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана

8. О дозволенности чтения только суры «Аль-Фатиха»

9. Чтение Корана вслух и про себя во время совершения (обязательных) пятикратных и других намазов

 

10.Чтение Корана вслух и про себя во время совершения дополнительного ночного намаза

 

11. О том, какие суры и аяты Корана он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал во время совершения различных намазов

 

1. 1 – Утренний намаз («аль-фаджр»)

2. Чтение Корана во время совершения дополнительного (сунна) намаза перед обязательным утренним намазом

 

3. 2 – Полуденный намаз («аз-зухр»)

4. Чтение аятов Корана после суры «Аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденного намаза

 

5. 3 – Послеполуденный намаз («аль-'аср»)

 

6. 4 – Закатный намаз «аль-магриб»

7. Чтение Корана во время совершения дополнительного (сунна) намаза после обязательного закатного намаза

 

8. 5 – Вечерний намаз «аль-'иша»

9. 6 – Дополнительный ночной намаз

10. 7 – Намаз ''аль-витр''

11. 8 – Пятничный намаз

12. 9 – Намаз по случаю Двух Праздников

13. 10 – Погребальный намаз (салят аль-джаназа)

12. Чтение Корана размеренно по всем правилам ('' тартиль '') и украшение его своими голосами

13. О напоминании имаму (аятов Корана, если в том возникнет необходимость)

14. Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвывание во время намаза с целью избавления от его наущений

 

8. Поясной поклон (руку')

1. Описание поясного поклона

2. Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения поясного поклона

 

3. Слова обращения к Аллаху во время совершения поясного поклона

4. О совершении продолжительного поясного поклона

5. Запрет на чтение Корана во время совершения поясного поклона

6. Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху, произносимые после поясного поклона

 

7. О продолжительном стоянии после поясного поклона и об обязательности соблюдения спокойствия при этом

 

9. Земной поклон (суджуд)

1. О склонении в земном поклоне на руки

2.Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения земного поклона

 

3. Слова обращения к Аллаху во время совершения земного поклона

4. Запрет на чтение Корана во время совершения земного поклона

5. О совершении продолжительного земного поклона

6. Достоинства земного поклона

7. О совершении земных поклонов на земле и на подстилке

8. О выпрямлении после (первого) земного поклона

9.Сидение в положении '' ик'аа’ '' между двумя земными поклонами

10.Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами

11.Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами

12.Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха)

13.О вставании для совершения следующего рак‘ата, опирась на руки

14. Об обязательности прочтения суры «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате

11. Первый ташаххуд

1. О движении (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда

 

2. Об обязательности первого ташаххуда и о правомерности взывания в нём с мольбами к Аллаху

 

3. Формы ташаххуда

4. Молитва за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): её место и формы

 

5. Полезные и важные выводы относительно молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)

5.1 Польза первая

5.2 Польза вторая

5.3 Польза третья

5.4 Польза четвертая

5.5 Польза пятая

5.6 Польза шестая

12. Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов

13. Произнесение ду‘а-кунут во время совершения пяти намазов по случаю какого-либо бедствия (несчастья)

 

14. Ду‘а-кунут во время совершения намаза ''аль-витр''

15. Последний ташаххуд

1. Об обязательности этого ташаххуда

2. Об обязательности обращения к Аллаху с молитвами за Пророка (да благословитего Аллах и приветствует!) в этом ташаххуде

 

3. Об обязательности обращения к Аллаху за защитой от четырёх вещей перед мольбами (,произносимыми до приветствия)

 

4. Мольбы, обращаемые к Аллаху перед произнесением слов приветствия, и её различные формы

 

16. Произнесение приветствия (таслим)

1. Об обязательности произнесения приветствия (таслим)

17. Заключение

18. Список использованной литературы

19. Приложение № 1

20. Приложение № 2

21. Приложение № 3

22. Приложение № 4

23. Приложение № 5

24. Приложение № 6

25. Приложение № 7

 

بسم الله الرحمن الرحيم

 

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

 

Предисловие переводчика к третьему изданию

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим о помощи и прощении! Мы прибегаем к Аллаху от зла нас самих и зла наших поступков. Тот, кого ведет Аллах, никогда не заблудится, а тот, кого Он вводит в заблуждение, никогда не найдет Истинного Пути. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник!

Со времени выхода первого русскоязычного издания книги ''Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами'' прошло около полутора лет. Благодаря Милости Всевышнего Аллаха этот труд, написанный выдающимся ученым и знатоком хадисов шейхом Насируддином аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах!), получил положительный отклик и широкое признание среди читательской аудитории не только России, но и стран СНГ.

Вместе с тем необходимо отметить, что ввиду огромного спроса со стороны русскоязычных мусульман первое издание данной книги на русском языке готовилось в спешном порядке, и в него не вошли некоторые разделы и примечания, содержащиеся в арабском тексте. Поэтому возникла необходимость в подготовке нового издания, что и было сделано с дозволения Аллаха. В этой связи обращаю внимание уважаемого читателя на следующие дополнения и изменения, которые были внесены в третье издание книги:

1. В авторское предисловие включен раздел ''Некоторые сомнения и ответы на них'', написанный шейхом аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах!) десять лет спустя после выхода в свет первого издания книги на арабском языке.

2. Были дополнительно переведены все примечания автора за исключением тех из них, которые имеют отношение к арабской грамматике, и понятны только людям, владеющим арабским языком.

3. Для удобства читателя в конце книги помещено её краткое изложение, которое было составлено шейхом аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах!). В данном приложении каждый вопрос, содержащийся в основной части, рассматривается отдельно. Кроме того, в нем указаны правовые нормы, действующие в отношении определенного элемента намаза, а также некоторые комментарии автора, которые могут быть полезны для молящегося.

4. В раздел ''Краткие сведения об авторе книги'' была помещена дополнительная информация о жизни шейха аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах!), которая может представлять интерес для читателя.

5. Перевод основной части книги и её примечаний на русском языке был заново сверен с арабским оригиналом. При необходимости в русский текст книги вносились соответствующие изменения и дополнения. Особое внимание при этом уделялось максимально точному и адекватному переводу хадисов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Также были устранены некоторые опечатки, содержащиеся в первых двух изданиях книги. Прежде всего, это касается слов поминания Аллаха на арабском языке, приводимых в русской транскрипции.

6. В основном аяты Священного Корана приводятся в данной книге в смысловом переводе Эльмира Кулиева. Это обусловлено тем, что перевод смыслов Корана, выполненный Эльмиром Кулиевым, является в настоящий момент наилучшей работой в данной области, ибо она наиболее полно и правильно отражает содержание Благословенного Писания.

7. Особо обращаю внимание читателя на то, что глоссарий, содержащийся в первых двух изданиях книги, не был составлен шейхом аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах!) и не является частью его книги.

В заключение я выражаю искреннюю благодарность всем тем, кто способствовал подготовке, изданию и распространению данной книги. Да вознаградит их Аллах добром как в этой, так и в будущей жизни! Прошу Всеслышащего и Всевидящего Аллаха посредством его Прекраснейших Имен и Высочайших Атрибутов даровать награду шейху аль-Албани за его неоценимый вклад в просвещение и наставление мусульман! Я также прошу Всевышнего Аллаха сделать мой труд искренним пред Его Благословенным Ликом и посвященным только Ему Одному! Да благословит Аллах и ниспошлет мир Своему Посланнику, его благородному семейству, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними с пречистыми сердцами вплоть до Дня Воскресения! Хвала Аллаху, Господу миров!

19 число месяца шавваль 1425 г. по хиджре

(2 декабря 2004 г.)

Дамир Хайруддин

 

 

بسم الله الرحمن الرحيم

 

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

 

Краткие сведения об авторе книги

Шейх Мухаммад Насируддин Ибн Нух Ибн Адам Наджати аль-Албани, да будет милостив к нему Аллах, родился в городе Шкодер, бывшей столице Албании, в 1333 году хиджры (в 1914 году по христианскому летоисчислению). Он был выходцем из бедной и религиозной семьи. Его отец, аль-Хадж Нух Наджати аль-Албани, получив шариатское образование в Стамбуле (Турция), вернулся в Албанию и стал крупным учёным-богословом ханафитского мазхаба.

После того, как в Албании пришёл к власти Ахмет Зогу, и в стране стали распространяться идеи секуляризма, семья будущего шейха совершила хиджру (переселение ради спасения своей веры) в Дамаск (Сирия). Здесь он получил начальное образование в школе, которая в течение многих веков служила убежищем для всех людей, стремившихся к знаниям, а затем отец стал обучать его Священному Корану, правилам чтения Корана (таджвид), грамматике арабского языка, праву ханафитского мазхаба и остальным предметам исламского вероучения. Под руководством отца мальчик выучил наизусть Коран. Кроме того, у шейха Саида аль-Бурхани он изучал книгу «Мараки аль-Фалях» (право ханафитского мазхаба) и некоторые труды по языковедению и риторике, одновременно посещая лекции многих выдающихся ученых, среди которых особенно следует выделить Мухаммада Бахджата Байтара и Изуддина ат-Танухи. У отца шейх аль-Албани также обучился ремеслу часовщика, преуспел в нем и стал известным мастером, чем и зарабатывал себе на жизнь.

Вопреки возражениям отца сын занялся более глубоким изучением хадисов и смежных наук. Семейная библиотека, которая в основном состояла из различных трудов ханафитского мазхаба, не могла удовлетворить потребности и жажду знаний юноши. Не имея достаточных средств на приобретение многих книг, он брал их в знаменитой библиотеке Дамаска ''Аз-Захириййа'' либо был вынужден одалживаться у книжных торговцев. В то время он был настолько беден, что ему даже не хватало средств на покупку тетрадей. Поэтому он был вынужден подбирать на улице листы бумаги – зачастую это были выброшенные открытки – чтобы записывать на них хадисы.

С двадцатилетнего возраста, находясь под влиянием статей из журнала ''Аль-Манар'', которые написал шейх Мухаммад Рашид Рида, где он выявлял степень достоверности хадисов в книге аль-Газали ''Воскрешение наук о вере'' через критику надёжности их цепочек передатчиков (иснадов), шейх аль-Албани начал специализироваться в хадисоведении и относящихся к этой области науках. Заметив в юноше признаки яркого ума, необычайных способностей, великолепную память, а также сильную тягу к обучению исламским наукам и хадисам, шейх Мухаммад Рагиб ат-Табах, историк и знаток хадисов г. Халеб, дал ему разрешение (иджаза) на передачу хадисов из своего сборника сообщений о достоверных передатчиках под названием ''Аль-Анвар аль-Джалийа фи Мухтасар аль-Асбат аль-Халябийа''. Кроме того, некоторое время спустя шейх аль-Албани также получил иджазу от шейха Мухаммада Бахджата Байтара, от которого цепочка передатчиков хадисов восходит к имаму Ахмаду, да будет милостив к ним Аллах.

Первой хадисоведческой работой шейха явилась переписка рукописи и составление примечаний к монументальному труду крупнейшего знатока хадисов (хафиза) аль-‘Ираки ''Аль-Мугни 'ан-Хамли-ль-Асфар фи Тахридж ма фи аль-Ихийа мин-аль-Ахбар'', который содержит около пяти тысяч хадисов. С этого момента и до конца своей жизни главной заботой шейха аль-Албани стало служение благородной науке о хадисах.

Спустя некоторое время он стал известен в научных кругах Дамаска. Дирекция библиотеки ''Аз-Захириййа'' даже выделила ему специальную комнату для исследований и ключ от книгохранилищ библиотеки, где он мог работать с раннего утра до поздней ночи. Шейх аль-Албани настолько погрузился в науку о хадисах, что иногда закрывал свою часовую мастерскую и оставался в библиотеке по двенадцать часов в сутки, прерываясь лишь для совершения намаза. Довольно часто он даже не уходил из библиотеки, чтобы принять пищу, обходясь парой взятых с собой бутербродов. Однажды, когда шейх аль-Албани исследовал хадисы, содержащиеся в рукописи «Замм аль-Маляхи» хафиза Ибн Аби Дуньи, он обнаружил, что в ней отсутствует один важный фолиант. Чтобы найти недостающие страницы он принялся за подробное составление единого каталога всех рукописей хадисов, хранящихся в библиотеке. В результате, шейх аль-Албани подробно ознакомился с содержанием десяти тысяч рукописей, что было засвидетельствовано годы спустя доктором Мухаммадом Мустафой Азами, который в предисловии к своей книге ''Исследование ранней хадисоведческой литературы'' писал: «Я хочу выразить свою благодарность шейху Насируддину аль-Албани за то, что он предоставил в мое распоряжение свои обширные знания редких рукописей»[1].

В этот период своей жизни шейх аль-Албани написал десятки полезных трудов, многие из которых до сих пор не опубликованы[2]. Первой авторской работой шейха, основанной исключительно на знании шариатских доводов и принципах сравнительного фикха, является книга ''Тахзир ас-саджид мин иттихази-ль-кубур масаджид'' (''Предостережение поклоняющемуся от избирания могил в качестве мест для моления''), которая впоследстви многократно издавалась. Одним из первых сборников хадисов, которые шейх аль-Албани проверил на достоверность, был «аль-Му’джам ас-Сагир» ат-Табарани.

Одновременно с работой в библиотеке шейх также стал совершать ежемесячные поездки в различные города Сирии и Иордании, призывая людей следовать Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Кроме того, в Дамаске он посещал многих шейхов, с которыми у него происходили дискуссии по вопросам единобожия (таухид), религиозных нововведений (бида’), осознанного следования ученым (иттиба’) и слепой приверженности мазхабам (ат-та’ассуб аль-мазхабийй). Следует отметить, что на этом пути шейх аль-Албани претерпел много трудностей и испытаний. Против него ополчились многие люди из числа фанатичных сторонников мазхабов, суфиев и приверженцев религиозных нововведений. Более того, они подстрекали против шейха простой народ, приклеивая к нему различные ярлыки. Между тем, уважаемые ученые Дамаска, известные своими глубокими знаниями о религии, полностью поддержали исламский призыв (да’ва) шейха аль-Албани, побуждая его к дальнейшей подвижнической деятельности. Среди них особенно необходимо выделить таких почтенных ученых Дамаска, как шейх Мухаммад Бахджат Байтар, шейх Абд аль-Фаттах и имам Тауфик аль-Базрах, да будет милостив к ним Аллах.

Спустя некоторое время шейх аль-Албани стал преподавать. На его занятиях, которые студенты и преподаватели университетов посещали два раза в неделю, рассматривались вопросы исламского вероучения (акыда), права (фикх), хадисов и других наук. В частности, шейх аль-Албани полностью прочитал курс лекций и разобрал на своих занятиях содержание следующих классических и современных трудов по Исламу: ''Фатх аль-Маджид'' Абдурахмана ибн Хусайна ибн Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, ''ар-Равда ан-Надийа'' Сиддик Хасан Хана (коммментарий к труду аш-Шаукани ''ад-Дурар аль-Бахиййа''), ''Усул аль-Фикх'' Халлафа, ''аль-Ба’ис аль-Хасис'' Ахмада Шакира (комментарий к книге «Ихтисар Улюм аль-Хадис» Ибн Кясира), ''Минхадж аль-Ислам фи аль-Хукм'' Мухаммада Асада, ''Мусталах ат-Тарих'' Асада Рустума, ''Фикх ас-Сунна'' Саида Сабика, ''Ат-Таргиб ва ат-Тархиб'' аль-Мунзири, ''Рийад ас-Салихин'' ан-Навави, ''Аль-Имам фи Ахадис аль-Ахкам'' Ибн Дакика аль'Ийда.

Признание заслуг шейха в области хадисоведения пришло довольно рано. Так, уже в 1955 году факультет Шариата Дамаского Университета, который готовил к выпуску энциклопедию исламского права (фикх), поручил ему указать источники и проверить на достоверность хадисы, относящиеся к торговым сделкам в области купли-продажи. Спустя некоторое время в период существования Объединенной Арабской Республики[3] шейх был избран членом Комитета по хадисам, в ведение которого входило издание книг по Сунне и проверка содержащихся в них хадисов.

После того, как вышел в свет ряд его трудов, шейх аль-Албани был приглашен читать курс лекций по наукам о хадисах в Исламский Университет Медины (Саудовская Аравия), где он проработал с 1381 по 1383 гг. хиджры, став также одним из членов руководства Университета. Благодаря его усилиям преподавание хадисов и связанных с ними наук поднялось на качественно иной, более высокий уровень. В результате, гораздо большее число студентов стало специализироваться в хадисоведении и смежных дисциплинах. В знак признания заслуг шейха ему было присвоено звание профессора Исламского Университета Медины. Затем он вернулся к своим прежним исследованиям и работе в библиотеке ''Аз-Захириййа'', передав собственную часовую мастерскую одному из своих братьев.

Шейх аль-Албани посетил с циклом лекций многие страны (Катар, Египет, Кувейт, ОАЭ, Испанию, Великобританию и др.). Несмотря на то, что он приобрёл широкую известность во всём мире, у него никогда не было стремления к славе. Он часто любил повторять следующие слова: ''Любовь к славе переламывает человеку спину''.

Шейх аль-Албани принимал участие во многих телевизионных и радиопрограммах, в основном отвечая на различные вопросы телезрителей и радиослушателей. Кроме того, любой человек мог позвонить шейху домой и лично задать ему свой вопрос. По свидетельству очевидцев шейх аль-Албани в таком случае прерывал свою работу, внимательно выслушивал вопрос, вникая во все его подробности, а затем детально и обстоятельно на него отвечал, указывая при этом на источник ссылки, которую он приводил, на её автора и даже на номер страницы, где она находится. Здесь необходимо отметить, что шейх отвечал не только на вопросы религиозно-правового характера, но и на вопросы, связанные с методологией (минхадж), став тем самым одним из первых ученых, которые давали ответы на подобного рода вопросы. Шейх аль-Албани неоднократно подчеркивал важность сочетания правильного вероубеждения (акыды) и правильной методологии (минхадж), основанных на Коране, Сунне и пути праведных предшественников из первых поколений мусульман.

Крупные исламские учёные-богословы и имамы почтительно отзывались о шейхе аль-Албани. Они консультировались с ним по вопросам религиозно-правового характера, посещали его, обменивались письмами. Шейх аль-Албани встречался и поддерживал активную переписку с ведущими знатоками хадисов Пакистана и Индии (Бадиуддин Шах ас-Синди, Абд ас-Самад Шарафуддин, Мухаммад Мустафа Азами), Морокко (Мухаммад Замзами), Египта (Ахмад Шакир), Саудовской Аравии (Абд аль-Азиз ибн Баз, Мухаммад аль-Амин аш-Шанкити) и других стран.

Вклад шейха аль-Албани в хадисоведческую науку и его огромные заслуги в этой области были засвидетельствованы многими мусульманскими учеными прошлого и настоящего: доктором Амином аль-Мисри (главой кафедры исламских исследований Исламского Университета Медины, который считал себя одним из учеников шейха), доктором Субхи ас-Салахом (бывшим руководителем факультета хадисоведения Дамаского Университета), доктором Ахмадом аль-Асалом (главой кафедры исламских исследований Университета Эр-Рияда), шейхом Мухаммадом Таййибом Авкиджи (бывшим руководителем факультета тафсира и хадисов Университета Анкары), не говоря уже о таких шейхах, как Ибн Баз, Ибн аль-Усаймин, Мукбил Ибн Хади и др.

Что касается научного наследия шейха аль-Албани, то оно достаточно велико. За свою жизнь он написал 190 книг, проверив на достоверность хадисы, содержащиеся в 78 трудах по Исламу, принадлежащих перу крупнейших исламских ученых. Здесь необходимо заметить, что шейх аль-Албани занимался изучением и исследованием хадисов на протяжении более шестидесяти лет, проверив на достоверность свыше 30 тысяч отдельных иснадов, содержащихся в десятках тысячах хадисов. Число фетв, вынесенных шейхом, составляет около 30 томов. Кроме того, свыше 5 тысяч лекций шейха записаны на аудиокассетах.

Примечательно, что незаурядные способности и талант шейха аль-Албани проявились не только в научных исследованиях, но и в быту. Например, в своем доме на окраине Аммана, куда шейх переселился к концу жизни, он собственноручно смастерил водонагреватель, работавший от солнечной энергии, лифт, который доставлял его на второй этаж (к старости шейху стало трудно подниматься по лестнице), солнечные часы, которые были установлены на крыше дома и точно указывали время намазов, а также другие полезные вещи.

Как было отмечено ранее, шейх аль-Албани приложил немало усилий по проверке и отбору достоверных хадисов от слабых либо вымышленных. Так, он проверил на достоверность известные сборники хадисов ат-Тирмизи, Абу Дауда, ан-Наса'и, Ибн Маджи, ас-Суйути, аль-Мунзири, аль-Хайсами, Ибн Хиббана, Ибн Хузаймы, аль-Макдиси и других мухаддисов. Помимо этого шейх аль-Албани проверил на достоверность хадисы, содержащиеся в трудах известных ученых-богословов прошлого и настоящего: ''Аль-Адаб аль-Муфрад'' имама аль-Бухари, ''Аш-Шама'иль аль-Мухамадиййа'' ат-Тирмизи, ''Рийад ас-Салихин'' и ''Аль-Азкар'' имама ан-Навави, ''Аль-Иман'' шейх-уль-Ислама Ибн Таймиййи, ''Игасат аль-Лухфан'' Ибн аль-Каййима, ''Фикх ас-Сунна'' Саида Сабика, ''Фикх ас-Сира'' Мухаммада аль-Газали, ''Аль-Халал ва-ль-Харам фи-ль-Ислам'' Йусуфа Кардави и многие другие известные книги. Благодаря шейху аль-Албани, составившему отдельные тома, в которых он собрал слабые и достоверные хадисы, исламские ученые и простые мусульмане имеют возможность отличить слабые и вымышленные хадисы от достоверных и хороших.

Шейх аль-Албани также сам написал прекрасные книги и статьи по Исламу, среди которых особо следует выделить такие книги, как ''Ат-Тавассуль: анва'уху ва ахкамуху'' (''Поиск приближения к Аллаху: его правила и виды''), ''Хиджжату набийй, салла-Ллаху 'аляйхи ва саллям, кямя раваха 'анху Джабир, радый Аллах 'анху'' (''Хадж пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, о котором рассказал Джабир, да будет доволен им Аллах''), ''Манасик аль-Хадж ва аль-Умра фи аль-Китаб ва ас-Сунна ва Асари ас-Саляф'' (''Обряды хаджа и умры согласно Книге (Аллаха), Сунне и преданиям праведных предшественников''), ''Сифат салят ан-Набий, салла-Ллаху 'аляйхи ва саллям, мин ат-такбир иля-т-таслим кя'анна-кя тараха'' (''Описание намаза Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами''), ''Ахкам аль-Джана'из ва бидауха'' (''Правила похорон и связанные с ними религиозные нововведения''), ''Фитна ат-Такфир'' (''Смута, вызываемая теми, кто обвиняет мусульман в неверии'') и многие другие.

Шейх аль-Албани взрастил и воспитал многих учеников, которые сегодня известны во всём мире. Среди них, например, стоит особо выделить такие личности, как шейх Хамди Абд аль-Маджид, шейх Мухаммад 'Эйд Аббаси, доктор ‘Умар Сулайман аль-Ашкар, шейх Мухаммад Ибрахим Шакра, шейх Мукбиль ибн Хади аль-Вади'и, шейх Али Хашшан, шейх Мухаммад Джамиль Зину, шейх Абдурахман Абдус-Самад, шейх Али Хасан Абд аль-Хамид аль-Халяби, шейх Салим аль-Хилали, шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид и многие другие.

В знак признания заслуг шейха в 1419 году хиджры ему была присуждена всемирная премия по исламским исследованиям имени короля Фейсала за «научные усилия, направленные на заботу о хадисах Пророка посредством их исследования, проверки на достоверность и преподавания».

Шейх аль-Албани не прекращал заниматься научной и преподавательской деятельностью до самого конца своей жизни, пока его здоровье резко не ухудшилось. Шейх скончался в субботу до захода солнца 22 числа месяца джумада ас-санийа 1420 года хиджры (2 октября 1999 года по христианскому летоисчислению) в возрасте 87 лет. Погребальный намаз по нему был совершен вечером того же дня, поскольку шейх написал в своём завещании, чтобы его похороны прошли как можно скорее в соответствии с Сунной Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Число людей, принявших участие в этом намазе, составило свыше пяти тысяч человек. Да простит его Всевышний Аллах и да окажет Он ему Свою милость!

 

بسم الله الرحمن الرحيم

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что такое целебное питание 5 страница | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.