Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сильван Мульдон




Часть III.

Опыты знаменитых практиков

 

Возможно, данная часть книги вызовет много гнева в мой адрес. Еще бы, я замахнулся на святое святых: самых авторитетных авторов и исследователей тематики диссоциативных практик: Мульдона, Лабержа, Монро, Костанеду и Брюса! Однако, если сравнить их опыты с некоторыми описаниями из предыдущей части, то окажется, что какой-нибудь простой студент из провинции может переплюнуть любого из них технической грамотностью управления и применения феномена… Такой факт вызывает недоумение, но он нагляден. Несмотря на огромный авторитет авторов, чьи опыты будут в этой главе разобраны, часто их действия, мягко скажем, совершенно не блещут ни корректностью, ни осознанной структурой и пониманием вопроса. Только что к Стивену Лабержу вопросов немного.

Несмотря на некоторую абсурдность, нам, конечно, не стоит насмехаться над неуклюжими опытами «гуру», ведь нужно помнить, что наши знания смогли появиться лишь благодаря их информационному фундаменту. Без него у нас было бы мало шансов добиться даже их результатов. Ну, и, кроме того, не факт, что потом, лет через сто, люди также не будут смеяться уже над нами и нашими неуклюжими опытами, как им будет казаться потом.

 

 

№64

Опыт из книги «Проекция астрального тела»(1929 год)

…Несколько дней назад я проснулся около шести часов и лежал минут 20. Затем я опять задремал, и мне приснилось, будто я стою на том же самом месте, которое я занимал в своих снах с метрономом…

…Мне снилось, что моя мать сидит в кресле-качалке и говорит мне: «Ты знаешь, что ты спишь?» Я ответил: «Черт возьми, ведь и правда». И на этом сон прекратился, и, казалось, как только прозвучал мой ответ, я проснулся в физическом теле в постели. Я был в сознании, но двигаться не мог, я не мог вымолвить ни слова, не мог пошевелить веками. Это состояние продолжалось около трех минут. И все это время мое тело дергалось, особенно конечности. Затем я внезапно пришел в нормальное состояние. Спустя примерно две секунды послышался громкий стук — как будто кто-то стучал по железной кровати деревянным молоточком. Звук был таким громким, что несколько напугал меня… Вспомните, что я был в совершенном сознании две секунды. Перед тем как прозвучал звук, поблизости никого не было, и это произошло при свете (полном). Такое физическое проявление определенно интересно для меня, по крайней мере потому, что подобного я никогда не испытывал. Однако я никогда и не пробовал, это произошло само собой…

Комментарий М. Радуги: Для начала отметим, что, не будь Мульдон таким мистиком, его книга «Проекция астрального тела», написанная в соавторстве с Гервардем Харрингтоном, могла быть великолепным примером изучения феномена внетелесного восприятия. Сделать такой вывод можно по глубине исследовательского интереса, который затронул все возможные нюансы, к сожалению, иррационального характера (астрал, астральный шнур, призраки и прочее). Многие считают эту книгу эталоном. Действительно, такой глубокий анализ и такое огромное количество потрясающих теорий. Но ведь это теории…

Всех поклонников этого легендарного автора первой половины XX века я бы предостерег следовать его умозаключениям. Дело в том, что сам Сильван Мульдон не был продвинутым практиком. Да, это пара сотен переживаний «астральной проекции», то есть, фазы под оккультным соусом. Но это крайне низкокачественные переживания, что видно из приведенной выдержки из книги. Сравните его опыт с опытами обычных людей из предыдущей части и тут даже говорить больше ничего не придется. Кроме того, низкий практический уровень автора подтверждает его же изречение в книге: «Редко случается такая проекция, которая была бы сознательной с начала до конца. Это известно мне не только из собственного опыта, но и из опыта других». Мало того, он утверждает, что сознательный выход из тела – это тоже дело исключительного характера. Все это выходит от примитивности методов входа в фазу, отсутствия ее углубления, удержания и прочего. А все это коронует мистика.

Если очевиден низкий практический уровень, то о каком высоком теоретическом можно говорить?

Что касается самого описанного опыта, то мы наблюдаем вход в фазу через осознание во сне, как чаще всего и происходило у Мульдона, почему у него наблюдались такие проблемы с сохранением осознанности от начала до конца. Само осознание было вызвано сюжетом сна, когда его мать просто заговорила о том, что вокруг сон. В этот момент пришло сознание и состояние стало фазовым. Тут бы быстро начать делать углублением, чтобы довести пространство до состояния гиперреалистичности, но Сильван неумышленно и без сопротивления вернулся в тело. Там бы ему снова попытаться разделиться выкатыванием и прочими техниками. Если бы они не подействовали, можно было бы применить техники создания фазы. Но нет, по непонятной причине известный на весь мир практик пытается во что бы то ни стало расшевелить тело, которое находится в сонном параличе. Сам паралич указывает на то, что ФБС (фаза быстрого сна) все еще продолжается, а значит все еще можно оказаться вне тела.

Хорошо, ты решил выйти из паралича в бодрствование по какой-либо причине, но зачем пытаться расшевелить тело? Мульдон не знал, что паралич победим простым расслаблением. Вместо этого он промучился некоторое время прежде, чем почувствовал облегчение ситуации. Дальше он просто опешил от громкого стука по кровати. Он даже его испугался и так и не понял, что это было. А все было просто: он не сразу пришел в нормальное состояние, как ему показалось, он все еще был в фазе, а там подобные звуковые и визуальные спецэффекты, особенно на границе состояний, дело обыденное. То есть, попробуй он снова разделиться, у него получилось бы даже в этот момент. Но зачем это пробовать? Вот поэтому-то и пришлось наслаждаться Сильвану на протяжении всей жизни довольствоваться (в основе своей) непродолжительными переживаниями в фазе через осознание себя во сне или сразу при пробуждении разделенным. То есть, умышленные попытки если и были, то столь замысловаты и неэффективны (как мучение жаждой, например), что не приносили никакого существенного толчка в практике.

 

№65




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.