Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 9




1)гл.23 Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений – вид гражданского судопроизводства по рассмотрению и разрешению дел, возникающих из административных правоотношений. В делах, возникающих из административно-правовых отношений, спор возникает между органами власти (должностными лицами) и гражданами. Суды при рассмотрении дел данной категории осуществляют проверку законности действий административных органов. Рассмотрение таких дел производится по общим правилам гражданского судопроизводства с учетом изъятий и дополнений, установленных законодательством. К данному судопроизводству отнесены дела: 1) о защите избирательного права граждан; 2) об обжаловании действий должностных лиц, о применении административного взыскания; 3) об оспаривании законности нормативных правовых актов, за исключением актов, проверка конституционности которых отнесена к компетенции Конституционного Суда; 4) об обжаловании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, общественных объединений, должностных лиц государственных органов. Особенности рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений: 1) дела, возникающие из административно-правовых отношений, рассматриваются судьей единолично. Коллегиальное рассмотрение дел этой категории может быть предусмотрено федеральным законом; 2) дела данной категории не могут быть рассмотрены в отсутствие ответчика; 3) при рассмотрении и разрешении дел суд не связан основаниями и доводами заявленных требований; 4) при рассмотрении и разрешении дел суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица; 5) суд приступает к рассмотрению дела на основании заявления заинтересованного лица, в котором должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием); 6) обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд; 7) обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности или законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт или, соответственно, органы и лиц, принявших оспариваемое решение или совершивших оспариваемое действие (бездействие). Жалоба подлежит рассмотрению судом в 10-дневный срок. Заявитель и административный орган или должностное лицо надлежащим образом извещаются о времени и месте судебного разбирательства. Решение суда по делу, возникшему из административно-правовых отношений, должно быть законным и обоснованным и отвечать требованиям закона.

2) Третейский суд – суд третьего лица, избранного самими спорящими сторонами, которому они добровольно доверяют вынесение решения по своему делу и заранее обязуются подчиниться этому решению. Цель третейского разрешения дел – урегулирование возникших правовых конфликтов и обеспечение добровольного исполнения обязательств. Законодательство о третейских судах для разрешения экономических споров предусматривает два вида третейских судов: 1) третейские суды, создаваемые для разрешения конкретного спора (так называемые третейские суды «ad hoc»); 2) постоянно действующие третейские суды. Разница между ними состоит в том, что при передаче спора на рассмотрение третейского суда, создаваемого для рассмотрения конкретного спора, стороны должны сами подробно определить порядок его формирования и процедуру рассмотрения спора. Особенности третейских судов: 1) предметом производства является спор или группа споров, по отношению к которым стороны договорились о рассмотрении их специально создаваемым для этого составом (или единолично третейским судьей); 2) порядок назначения третейских судей либо состав суда могут быть согласованы при определении в договоре либо отдельном соглашении условий о рассмотрении спора третейским судом; 3) заключение сторонами соглашения о передаче спора в постоянно действующий третейский суд подразумевает, что стороны поручают данному учреждению решить те организационные вопросы, которые по закону они вправе решить самостоятельно; 4) в случае заключения сторонами соглашения о передаче спора в третейский суд такой спор не может быть предметом рассмотрения в арбитражном суде; 5) гибкость арбитражной процедуры, в том числе предоставление сторонам широких возможностей по самостоятельному выбору арбитров для разрешения спора. Стороны вправе избрать арбитрами любых лиц, обладающих необходимой квалификацией, в том числе иностранцев; 6) третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом торговых обычаев, применимых к данному договору; 7) третейские суды, в том числе и постоянно действующие, не могут выдавать приказы и другие исполнительные документы; 8) третейское разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон. В остальном процедура аналогична рассмотрению дела в суде первой инстанции и завершается вынесением судебного решения. В соответствии с ГПК РФ решение третейского суда может быть оспорено сторонами третейского разбирательства путем подачи заявления об отмене решения третейского суда. При этом оговаривается, что оспорены могут быть лишь решения третейского суда, принятые на территории Российской Федерации. Заявление должно быть подано в тот суд, на территории которого принято оспариваемое решение третейского суда. Для подачи заявления об отмене решения третейского суда установлен 3-месячный срок, исчисляемый со дня получения оспариваемого решения стороной, обратившейся с заявлением.и 423 статья гпк.

3) 1- может быть немедленно,2-алименты немедленно,3-ком услуги после вступления решения в законную силу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.