Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 9




Билет 8

Теории деидеологизации и реидеологизации

теорию деидеологизации общества, авторами которой стали американские социологи Даниел Белл (р. 1919), Эдвин Тоффлер (р. 1928), Джон Гэлбрейш (1908-2006), а также другие аналитики западных стран.

Суть теории деидеологизации общественной жизни заключается в утверждении, что идеология как выражение интересов и устремлений противостоящих друг другу социально-классовых сил в постиндустриальном обществе утрачивает свое прежнее значение. концепция реидеологизации, которая является одновременно и отрицанием, и своеобразным продолжением теории деидеологизации. Сохранив основной тезис последней, — противопоставление науки и идеологии — авторы концепции реидеологизации вместе с тем исходят их того, что общественные науки не способны дать ответы на вопросы о смысле человеческой жизни, о социальных ценностях, идеалах и целях.

Понятие «политическая идеология»

Политическая идеология представляет собой систему идей, ценностей и представлений, оправдывающую притязания социального субъекта на власть и ее использование с целью реализации своих интересов.

 

Классификация политических идеологий.

Основания классификации идеологий.

Классификация есть один из методов научного познания, состоящий в делении некоторого класса явлений на виды, деления этих видов на подвиды и т.д. Тем не менее классификация предназначена для постоянного пользования в какой-либо науке или области практической деятельности. Классификация политических идеологий может быть осуществлена по следующим основаниям:

• по их носителям (группы, общности и объединения людей самого различного характера);

• особенностям мышления и масштабам притязаний их носителей;

• характеру выражаемого в идеологиях отношения к существующей социальной действительности и направленности выдвигаемых ими целей;

• предлагаемым способам реализации сформированных идеалов, ценностей и целей.

 

Либерализм – доминирующее идейно-политическое течение Запада. Социальный либерализм.

Либерализм (свободный). Теоретическими основами либерализма были учения о «естественных правах» человека и «общественном договоре». В нем существовали два разных подхода по отношению к ценностям. Одни считали, что Л. Должен быть «ценностно нейтральным», кроме индивидуальной свободы его ничего не должно интересовать. Другие считали, что Л. Воплощает ценности гуманизма, терпимости, солидарности, справедливости. Несмотря на неоднозначность трактовок Л., существуют устойчивые принципы, которые позволяют говорить об идеологии либерализма как о целостном социально-политическом учении:

— Принцип частной собственности. ЧС рассматривается в Л. Как основа свободы и независимости личности, социального и духовного прогресса. Л. Мизес отмечал,что ЧС – это основа, а все другие требования либерализма вытекают из этого фундаментального требования.

— Принцип индивидуализма. Он трактуется как приоритет свободы человека перед любыми посягательствами на неё со стороны любого коллектива, какими бы соображениями целесообразности такие посягательства не поддерживались.

— Принцип конкуренции. К. – это один из фундаментальнейших устоев. К. распространяется не только на экономические, но и на все социальные и человеческие отношения. К., переносимая с экономики на сферу социальной жизни, разрушает человеческие, семейные, нравственные связи. Достижение социальной гармонии предполагает признание свободы всех индивидуумов следовать собственным представлениям о счастье. Это признание реализуется посредством процедурных и институциональных механизмов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.