Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеологические функции Президента




Билет 36

Идеологические функции Президента Республики Беларусь, институтов государственной власти и управления.

Согласно статье 79 Конституции Президент является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

Формой участия Президента Республики Беларусь в обеспечении формирования и функционирования идеологии государства являются его обращения с посланиями к белорусскому народу о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики, а также его обращения с ежегодными посланиями к Парламенту страны.

Согласно Конституции право установления государственных праздников принадлежит Президенту Республики Беларусь

Президент Республики Беларусь располагает и другими возможностями для эффективного осуществления своей идеологической функции. Это — его выступления с докладами на различного рода форумах, утверждение государственных программ, концепций и директив, принятие решений о награждении граждан государственными наградами, о присвоении классных чинов и званий. Значительные возможности вытекают из его права подписывать законы, принятые Парламентом страны. В порядке, установленном Конституцией, он имеет право возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей. Он имеет право отменять акты Правительства, приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству.

Парламент Республики Беларусь

Парламентом в нашей стране является Национальное собрание Республики Беларусь, которое состоит из двух палат — Палаты представителей и Совета Республики. Конституция определяет Национальное собрание как представительный и законодательный орган Республики Беларусь. Это значит, что его депутаты представляют интересы граждан страны, а принятые ими решения закрепляются в виде законов, которые обязательны для исполнения всеми гражданами и действующими в обществе институтами — как государственными, так и негосударственными.

Представительство как политический принцип — это отношение, в котором индивид или группа людей действует от имени определенного лица или группы людей в представительном органе власти.

Функция Парламента в идеологическом механизме государства состоит в выявлении существующих в обществе интересов и обеспечении в принимаемых законах приемлемого для общества баланса интересов различных категорий граждан.

Правительство и другие институты государства

Составными звеньями механизма функционирования идеологии белорусского государства являются органы исполнительной власти и другие институты государства. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство — Совет Министров Республики Беларусь — центральный орган государственного управления. Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В его состав могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления. Совету Министров подчинена сеть ведомств, организаций и учреждений, действующих во всех областях жизнедеятельности белорусского общества.

Основной функцией Совета Министров Республики Беларусь и подведомственных ему организаций и учреждений в идеологическом механизме государства является осуществление сформулированных целей и задач развития белорусского общества, которые выступают в качестве составного элемента идеологии государства.

Конституция Республики Беларусь наделяет Правительство широкими полномочиями с тем, чтобы оно было в состоянии с должной ответственностью и эффективностью выполнять свои функции как в части принятия политических решений, а значит и в формулировании положений идеологии государства, так и в части их исполнения.

Первый аспект идеологической работы органов исполнительной власти совпадает с их функциональными обязанностями в разделении труда среди институтов государства и, следовательно, со служебной деятельностью их сотрудников. Ее составной частью является пропаганда и разъяснение целей и задач деятельности соответствующих структур, путей и cпоco6oв достижения в пределах предоставленных им законодательством полномочий. Это необходимо понимать и учитывать структурам, призванным заниматься организацией идеологической работы в стране.

Второй аспект есть проявление идеологической работы среди граждан страны, коими являются и государственные служащие. Данный аспект приобретает особое значение в деятельности органов и подразделений Вооруженных Сил, Министерства внутренних дел и других силовых ведомств государства. Эта значимость идеологической работы обусловлена тем, что деятельность личного состава данных институтов связана с практической реализацией права государства на применение законного физического насилия в отношении тех лиц, действия которых приводят к нарушению общественного порядка, ставят под угрозу безопасность граждан и общества в целом. Здесь идеологическая, воспитательная работа является составной частью подготовки личного состава к эффективному выполнению ими своих функций в механизме государственной власти.

Роль других институтов государства — суда, прокуратуры, комитета государственного контроля—в обеспечении функционирования национально-государственной идеологии также напрямую связана с выполняемыми ими полномочиями и задачами в механизме государственной власти.

Обозначенной ролью данных институтов в механизме функционирования идеологии белорусского государства определяются и их задачи в этой связи. Главной из них является обеспечение добросовестного выполнения всеми их сотрудниками своих служебных полномочий и обязанностей. Не менее важной задачей является разъяснение населению страны содержания, целей и результатов деятельности правоприменительных и правоохранительных органов государства, складывающейся в данной области общественной жизни ситуации, существующих здесь проблем и путей их разрешения. Составным аспектом этой стороны их деятельности является участие в правовом воспитании различных категорий граждан, а значит, и в доведении до их сознания тех идей, ценностей, принципов и целей, которые положены в основу организации и деятельности белорусского общества и государства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.