Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика определения фракционного состава бензина. Влияние температурных точек разгонки топлива на эксплуатационные свойства бензинов




Испаряемость топлива.

Испаряемость – свойство жидкости, характеризующее его способность переходить из жидкого в парообразное состояние.

Автомобильные бензины должны обладать такой испаряемостью, чтобы обеспечивались легкий пуск двигателя, его быстрый прогрев и полное сгорание бензина после этого, а также исключалось образование паровых пробок в топливной системе.

На практике испаряемость бензина оценивают по двум показателям: фракционному составу и давлению насыщенных паров.

 

Фракционным составом нефтепродуктов называют содержание в них тех или иных фракций, выраженное в объемных или массовых процентах и определяемое для бензинов и дизельных топлив на стандартном аппарате для разгонки нефтепродуктов. Бензин, представляя собой смесь углеводородов, не имеет фиксированной температуры кипения: он испаряется в интервале температуры 35-215 °С.

При определении фракционного состава бензин (100 мл) нагревают в специальном приборе, а образующиеся пары охлаждают. Конденсируясь, они превращаются в жидкость, которую собирают в мерный цилиндр. Фиксируют температуры начала кипения - падения первой капли в цилиндр, выкипания 10, 50, 90% топлива и конца кипения.

Характерные температурные точки разгонки топлива приводят в стандартах и паспортах качества, по этим точкам оценивают, в частности, эксплуатационные качества бензинов.

Легкие (пусковые) фракции бензина, характеризующиеся интервалом по кривой (рисунок 3.7) от начала кипения до выкипания 10%, определяют пусковые свойства топлива: чем ниже температура выкипания 10% топлива, тем они лучше.

При использовании зимнего вида бензина в летний период легкие фракции начинают интенсивно испаряться в топливном баке и бензопроводах, снижается коэффициент наполнения цилиндров, падает мощность, двигатель перегревается, в топливоподающей системе образуются паровые пробки, возникают перебои в работе, двигатель глохнет. Поэтому количество легкокипящих углеводородов в бензине летнего сорта ограничивают.

Средние (рабочие) фракции (по кривой разгонки от 10 до 90%), испаряемость которых по стандарту нормируется 50%-й точкой, определяют качество горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева (перехода с холостого хода на рабочий режим), приемистость (возможность быстрого перехода с одного режима на другой). Чем ниже температура этой точки, тем однороднее состав рабочей смеси по отдельным цилиндрам, тем устойчивее работает двигатель, улучшается его приемистость.

Тяжелые (концевые) фракции бензина характеризуются температурой выкипания 90% топлива и температурой конца кипения и определяют полноту испарения топлива в камере сгорания.

Чем меньше интервал температуры от 90% до конца кипения и, следовательно, склонность топлива к конденсации, тем выше его качество, лучше экономичность и ниже темп изнашивания деталей двигателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.