Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.2. Газ нефтяной сжиженный (ГНС)




 

Основные компоненты сжиженных газов (ГНС) - это пропан С3Н8, бутан С4Н10 и их смеси. Получают эти углеводороды из газов, выходящих из буровых скважин вместе с нефтью и из газообразных фракций, получаемых при различных видах переработки нефтепродуктов. Компоненты ГНС - бутан и пропан могут храниться в сжиженном состоянии при температуре от -40 °С до +45 °С при давлении до 1,6 МПа.

Газобаллонные установки для сжиженного газа являются установками среднего давления. Сжиженные газы хранят в баллонах, рассчитанных на рабочее давление 1,6 МПа. В таких условиях даже чистый пропан находится в жидком виде, что позволяет эксплуатировать автомобили на ГНС круглогодично на всей территории страны, кроме южных районов в летнее время.

ГНС характеризуется большим коэффициентом объемного расши­рения. Повышение температуры на 1°С влечет за собой рост давления в газовом баллоне на 0,6-0,7 МПа, что может привести к его разрушению. Чтобы этого не случилось, в нем пред­усматривают паровую подушку объемом не менее 10% полезной емкости.

Эксплуатационные качества автомобилей с газовыми двига­телями, работающими на ГНС, (по сравнению с бензиновыми) оцениваются следующим образом:

Преимущества ГНС по сравнению с бензином:

  • Низкая стоимость;
  • существенно снижается токсичность отработавших газов;
  • срок смены масла увеличивается в 1,5-2 раза;
  • мотресурс и надежность работы двигателей увеличиваются.

 

Недостатки ГНС по сравнению с бензином:

  • Запуск холодного двигателя на ГНС (при температурах ниже -5˚С при более низких температурах затруднен;
  • динамические качества ухудшаются на 5-8%;
  • снижение мощности двигателя на 5-7%;
  • трудоемкость технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей возрастает на 3-5%.

 

Тема 4.3. Компримированный (сжатый) природный газ (КПГ).

 

Основной компонент – метан СН4. При нормальных температурах даже при высоком давлении метан не может быть сжижен: для этого необходима низкая температура.

Природный газ обладает очень низкой объемной концентрацией энергии. У природного газа она равна калорийность почти в 1000 раз меньше. Поэтому природный газ необходимо сжать до высокого давления.

На автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях в России рабочее давление – 20 МПа.

Поскольку баллоны для хранения сжатого газа изготавливаются толстостенными, батарея из восьми таких баллонов доста­точно тяжела. Следовательно, снижается и полезная грузоподъ­емность автомобилей. Одновременно пробег автомобилей на КПГ становится в 2 раза меньше, чем на бензине. Поэтому более перспективной считают криогенную технологию хранения КПГ на автомобиле. К тому же это направление считают этапным и на пути создания водородных двигателей.

К положительным факторам применения КПГ можно отнести следующие:

  • повышается срок службы моторного масла в 1,5-2,0 раза;
  • расход масла уменьшается на 30-40%;
  • увеличивается в среднем на 35-40% моторесурс двигателя вследствие отсутствия нагара на деталях цилиндропоршневой группы;
  • увеличивается на 40% срок службы свечей зажигания;
  • увеличивается в 1,5 раза межремонтный пробег двигателя;
  • значительно снижается (до 90%) выброс с отработавшими га­зами вредных веществ, особенно СО.

Наряду с преимуществами можно отметить следующие недо­статки:

  • трудоемкость ТО и ТР увеличивается на 7-8%, а цена автомо­биля возрастает в среднем на 27% из-за наличия дополнительной газобаллонной аппаратуры;
  • мощность двигателя снижается на 18-20%.
  • Ухудшаются тягово-динамические и эксплуатационные характеристики автомоби­лей: время разгона увеличивается на 24-30%; максимальная скорость уменьшается на 5-6%; предельные углы преодолеваемых подъемов уменьшаются на 30-40%; эксплуатация автомобиля с прицепом затрудняется;
  • дальность ездки на одной заправке газом уменьшается (не превышает 200-250 км);
  • грузоподъемность автомобиля снижается на 9-14% в связи с применением стальных баллонов высокого давления;

 

 

РАЗДЕЛ 5. МОТОРНЫЕ МАСЛА.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.