Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5.6. Защитные и коррозионные свойства моторных масел




 

Коррозионные свойства масел зависят от наличия в них органических кислот, перекисей и других продуктов окисления, сернистых соединений, неорганических кислот щелочей и воды.

Присутствие в свежих маслах органических (нафтеновых) ки­слот связано с их неполным удалением в процессе очистки базовых масел. В процессе использования масла содержание кислот в нем возрастает в 3-5 раз. Кислоты, образующиеся при окислении масла, наиболее опасны.

Коррозионное действие масел связано также с содержанием в них сернистых соединений в виде сульфидов, компонентов остаточной серы и других, видоизменение которых при высоких температурах приводит к появлению сероводорода, меркаптанов и других более активных продуктов.

неорганические кислоты в свежем масле отсутствуют, однако, если двигатель работает на сернистом топливе, их появление неизбежно. Это объясняется конденсацией в картере двигателя серного и сернистого газов совместно с парами воды и образованием серной и сернистой кислот.

Коррозионные процессы в двигателях подавляют следующими способами: нейтрализацией кислых продуктов; замедлением процессов окисления; созданием на металле защитной пленки.

 

Тема 5.7. Классификация и ассортимент моторных масел.

 

В России моторные масла классифицируются по вязкости и эксплуа­тационным характеристикам в соответствии с ГОСТ 17479.1-85. Этот стандарт подразделяет моторные масла на классы по вязкости и на группы по эксплуатационным свойствам.

По вязкости масла подразделяются на три класса: летние, зимние, всесезонные. Летние масла нормируются значением кинематической вязкости при +100 °С, зимние – при +100 °С и -18 °С. Всесезонные масла обозначаются дробью – в числителе указывается класс вязкости зимнего, а в знаменателе – летнего масла. Пример обозначения: М-10-Г, здесь М – моторное масло, 10 – вязкость при +100С, Г – группа по эксплуатационным свойствам.

В международной практике широко используется классификация моторных масел по вязкости разработанная Американ­ским обществом автомобильных инженеров – SAE J300. Данный стандарт классифицирует масла только по их вязкостно-темепературным свойствам. В соответствии с SAE J300, предусмотрен выпуск летних масел классов вязкости 20, 30, 40, 50, 60 и зимних масел классов вязкости 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Также выпускаются всесезонные масла, которые обозначаются сочетанием летних и зимних классов вязкости (например, SAE 10W40).

Свойства моторных масел, регламентированные SAE J300, указаны в табл.1.

Классификация API.

Классификация моторных масел API разработана API (Американским институтом нефти) совместно с ASTM (Американским обществом испытаний и материалов) и SAE (Американским обществом инженеров-автомобилистов).

Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:

1) Бензиновые моторные масла, для которых используются классы SE, SF, SG, SH, SJ, SL и SM.

2) Дизельные моторные масла, для которых используются классы CC, CD, CE, CF, CG, CH, CI и CJ

Классификация ACEA

ACEA - это совместная организация европейских автопроизводителей, которая разработала классификацию моторных масел, лучше учитывающую современные европейские автомобили и условия применения. Классификация ACEA разделяет моторные масла на три категории по типу двигателей: масла для бензиновых двигателей (А), масла для дизельных двигателей малой мощности (В) и масла для дизельных двигателей большой мощности (Е). В 2004 году масла класса А и В были объединены в один класс A/B. Дополнительно был создан класс С. Он предназначен для специальных систем рециркуляции и очистки выхлопных газов, которыми оборудованы бензиновые и дизельные двигатели малой мощности. Масла класса С содержат значительно меньше серы, фосфора и сульфатной золы, чем традиционные моторные масла.

 

 

Таблица 1 – Свойства моторных масел по SAE

 

РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.