Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.3. Интерфейс и тело объекта




Null

Пустой оператор, не выполняет никаких действий.

 

 

Полное VHDL- описание объекта состоит как минимум из двух отдельных описаний: описание интерфейса объекта и описание тела объекта (описание архитектуры).

Интерфейс описывается в объявлении объекта entity declaration и определяет входы и выходы объекта, его входные и выходные порты ports и параметры настройки generic. Параметры настройки отражают тот факт, что некоторые объекты могут иметь управляющие входы, с помощью которых может производиться настройка экземпляров объектов в частности, задаться временем задержки.

Например, у объекта Q1 три входных порта Х1, Х2, Х3 и два выхода У1, У2. Описание его интерфейса на VHDL имеет вид:

Entity Q1 is

Port (X1, X2, X3: in real; Y1, Y2: out real);

End Q1.

Порты объекта характеризуются направлением потока информации. Они могут быть:

· входными (in)

· выходными (out)

· двунаправленными (inout)

· двунаправленными буферными (buffer)

· связными (linkage)

· А также имеют тип, характеризующий значения поступающих на них сигналов:

· целый (integer)

· вещественный (real)

· битовый (bit)

· символьный (character)

Тело объекта специфицирует его структуру или поведение. Его описание по терминологии VHDL содержится в описании его архитектуры architecture.

VHDL позволяет отождествлять с одним и тем же интерфейсом несколько архитектур. Это связано с тем, что в процессе проектирования происходит проработка архитектуры объекта: переход от структурной схемы к электрической принципиальной, от поведенческого к структурному описанию.

Средства VHDL для отображения структур цифровых систем базируются на представлении о том, что описываемый объект entity представляет собой структуру из компонент component соединяемых друг с другом линиями связи. Каждая компонента, в свою очередь, является объектом и может состоять из компонент низшего уровня (иерархия объектов). Взаимодействуют объекты путем передачи сигналов signal по линиям связи. Линии связи подключаются к входным и выходным портам компонент. В VHDL сигналы отождествляются с линиями связи.

Имена сигналов и имена линий связи совпадают (они отождествляются). Для сигналов (линий), связывающих компоненты друг с другом, необходимо указывать индивидуальные имена.

Описание структуры объекта строится как описание связей конкретных компонент, каждая из которых имеет имя, тип и карты портов. Карта портов port map определяет соответствие портов компонент поступающим на них сигналам, можно интерпретировать карту портов как разъем, на который приходят сигналы и в который вставляется объект-компонента.

Принятая в VHDL форма описания связей конкретных компонент имеет следующий вид:

Имя: тип связи (сигнал, порт).

Например, описание связейобъекта Q1, представленного на рис. 3 выглядит следующим образом:

К1: SM port map (X1, X2, S);

K3: M port map (S, Y1);

K2: SM port map (S, X3, Y2);

Здесь К1, К2, К3- имена компонент; SM,M- типы компонент; Х1, Х2, Х3, S, Y1,Y2- имена сигналов, связанных с портами.

Полное VHDL описание архитектуры STRUCTURA объекта Q1 имеет вид:

Architecture STRUCTURA of Q1 is

Component SM port (A, B: in real; C: out real);

End component;

Component M port (E: in real; D: out real);

End component;

Signal S: real;

Begin

K1: SM port map (X1, X2, S);

K3: M port map (S, Y1);

K2: SM port map (S, X3, Y2);

End STRUCTURA;

 

Средства VHDL для отображения поведения описываемых архитектур строится на представлении их как совокупности параллельно взаимодействующих процессов. Понятие процесса process относится к базовым понятиям языка VHDL.

Архитектура включает в себя описание одного или нескольких параллельных процессов. Описание процесса состоит из последовательности операторов, отображающих действия по переработке информации. Все операторы внутри процесса выполняются последовательно. Процесс может находиться в одном из двух состояний- либо пассивном, когда процесс ожидает прихода сигналов запуска или наступления соответствующего момента времени, либо активном- когда процесс исполняется.

Процессы взаимодействуют путем обмена сигналами.

В общем случае в поведенческом описании состав процессов не обязательно соответствует составу компонент, как это имеет место в структурном описании

Поведение VHDL- объектов воспроизводится на ЭВМ, и приходится учитывать особенности воспроизведения параллельных процессов на однопроцессорной ЭВМ. Особая роль в синхронизации процессов отводится механизму событийного воспроизведения модельного времени now.

Когда процесс вырабатывает новое значение сигнала перед его посылкой на линию связи, говорят, что он вырабатывает будущее сообщение transaction. С каждой линией связи (сигналом) может быть связано множество будущих сообщений. Множество сообщений для сигнала называется его драйвером driver.

Т.о., драйвер сигнала - это множество пар: время – значение (множество планируемых событий).

VHDL реализует механизм воспроизведения модельного времени, состоящий из циклов. На первой стадии цикла вырабатываются новые значения сигналов. На второй стадии процессы реагируют на изменения сигналов и переходят в активную фазу. Эта стадия завершается, когда все процессы перейдут снова в состояние ожидания. После этого модельное время становится равным времени ближайшего запланированного события, и все повторяется.

Особый случай представляет ситуация, когда в процессах отсутствуют операторы задержки. Для этого в VHDL предусмотрен механизм так называемой дельта - задержки.

В случае дельта – задержек новый цикл моделирования не связан с увеличением модельного времени. В приведенном выше примере новое значение сигнала У1 вырабатывается через дельта- задержку после изменения сигнала S.

Другая способность VHDL- процессов связана с так называемыми разрешенными resolved сигналами. Если несколько процессов изменяют один и тот же сигнал, (сигнал имеет несколько драйверов), в описании объектов может указываться функция разрешения. Эта функция объединяет значения из разных драйверов и вырабатывает одно. Это позволяет, например, особенности работы нескольких элементов на общую шину.

В языке VHDL для наиболее часто используемых видов процессов – процессов межрегистровых передач – введена компактная форма записи.

Полное описание архитектуры POVEDENIE объекта Q1 в этом случае имеет следующий вид:

Architecture POVEDENIE of Q1 is

Signal S: real;

Begin

Y1<=S;

Y2<=S+X3 after 10 ns;

S<=X3+X2 after 10 ns;

End POVEDENIE;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.