Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Дуополии Курно. Модель французского экономиста и математика Огюстена Курно, созданная им в 1838 г., является одной из первых попыток анализа некооперированной олигополии




Модель французского экономиста и математика Огюстена Курно, созданная им в 1838 г., является одной из первых попыток анализа некооперированной олигополии.

Обе фирмы стремятся к максимизации прибыли, но вынуждены учитывать в своей деятельности объемы выпуска фирмы-конкурента, поскольку чрезмерные поставки продукции на рынок могут привести к обвалу рыночной цены.

В условиях, когда сговор между фирмами по той или иной причине невозможен, оба производителя должны постоянно корректировать свой объем, исходя предполагаемых объемов конкурента.

Например, если фирма 1 полагает, что возможный дневной выпуск фирмы 2 равен нулю, то являясь единственным производителем, предложит на рынок максимально допустимый объем товарной продукции.

Если же объемы производства фирмы 2 будут больше, то фирма 1 скорректирует свой выпуск исходя из остаточного спроса (рыночный спрос минус спрос на продукцию фирмы 2).

И, наконец, если фирма 1 полагает, что ее конкурент покрывает весь дневной спрос, она предпочтет свести свое производство до нуля.

Таким образом, оптимальный объем производства одной фирмы будет меняться в зависимости от того, как, по ее мнению, будут расти или сокращаться объем выпуска фирмы-конкурента.

Рис. 29. Кривые реакции и точка равновесия Курно

 

На графике изображены кривые реакции каждой фирмы при выборе объемов производства с учетом выпуска фирмы конкурента.

Точка пересечения кривых реакции рассматриваемых фирм, совмещаемых на единых координатных осях, называется точкой равновесия Курно.

В точке равновесия участники рынка достигают наилучших показателей прибыли. Любые отклонения одного или обоих участников рынка от оптимальных объемов выпуска сократят прибыльность их производств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-01; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.