Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начисление и уплата таможенных пошлин




 

Плательщиками таможенных пошлин являются физические и юридические лица, которые осуществляют перемещение через таможенную Границу Украины товаров и иных предметов, подлежащих таможенному обложению, согласно действующему законодательству.

Объектом обложения является таможенная стоимость или физическая единица импортируемых товаров или других предметов (рис.2), которые перемещаются через таможенную границу Украины. Для определения таможенной стоимости товаров валюта контракта пересчитывается в национальную валюту Украины по курсу Национального банка Украины, который действует на дату подачи таможенной декларации.

Механизм начисления и уплаты таможенной пошлины включает в себя несколько элементов, таких как порядок определения контрактной стоимости товара, порядок определения страны происхождения товара, порядок определения товарной группы импортируемого товара, порядок применения льгот, если таковые предусмотрены для данного товара, порядок начисления и уплаты таможенной пошлины (рис.3).

Плательщики – юридические и физические лица, которые осуществляют перемещение товаров через таможенную границу Украины.

 

 
 

Рис. Объект налогообложения таможенной пошлиной.

 

Начисление таможенных пошлин на товары и иные предметы, подлежащие таможенному обложению, производится на базе их таможенной стоимости, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за них на момент пересечения таможенной границы Украины.

 

 
 

Рис. 3 Механизм начисления и уплаты таможенной пошлины.

 

 

При определении таможенной стоимости в нее включается цена приобретения товара, указанная в счет-фактуре, а также следующие фактические расходы, если они не включены в счет-фактуру:

1) по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке и страхованию до пункта пересечения таможенной границы Украины;

2) комиссионные и брокерские;

3) плата за использование объектов интеллектуальной собственности, которая относится к данным товарам и иным предметам и которую должен оплатить импортер (экспортер) прямо или косвенно в качестве условия их ввоза / вывоза (рис. 4).

 

 
 

При определении таможенной стоимости необходимо учесть базисные условия поставки, которые используются в зависимости от способа перевозки товара и иных предметов. Они представлены на рис. 5.

При расчете затрат на транспортировку к границе Украины, если они в соответствии с условиями поставки не были включены в стоимость товара при поставке на бесплатной основе или с помощью транспортных средств покупателя, для расчета транспортных затрат должны использоваться данные бухгалтерского учета о калькуляции транспортных расходов с включением всех необходимых статей или элементов затрат.

 
 

Если декларация заполняется на товары нескольких видов, то затраты на транспортировку распределяются между товарами разных наименований пропорционально их весу.

В том случае, если бухгалтерские данные о расходах на перевозку данным видом транспорта отсутствуют, в таможенную стоимость включается сумма, рассчитанная, исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов на перевозку соответствующим видом транспорта.

Если в соответствии с условиями поставки в стоимость товара декларантом включены затраты на транспортировку после пересечения таможенной границы Украины, при определении таможенной стоимости они могут быть исключены.

При явном несоответствии заявленной таможенной стоимости товаров и иных предметов, либо в случае невозможности проверки ее исчисления таможенные органы Украины определяют таможенную стоимость последовательно, на основе цены на идентичные товары и иные предметы, действующие в ведущих странах-экспортерах указанных товаров и иных предметов.

 

Заключение

Также противоречит требованию ГАТТ дискриминационная процедура налогообложения импортных товаров относительно товаров национального происхождения, так как обложение налогами происходит непосредственно на границе, то есть до момента фактической реализации товаров.

 

Значительным шагом к повышению дискриминации импорта в Украине стал переход с 1994 г. к процедуре обложения импортных товаров налогом на добавленную стоимость по методике, которая предусматривает обложение данным налогом других налогов (пошлины и акциза), которые с целью налогообложения добавляются к таможенной стоимости товара, то есть налоги уплачиваются с налогов.

 

Таким образом, можно выделить следующие недостатки законодательной базы таможенно-тарифного регулирования и налоговой политики относительно импорта:

 

1. В Украине чрезвычайно высокие ставки акцизного сбора, НДС наносят ощутимый ущерб интересам импортеров, потребителям и государству, так как система такого налогообложения выгодна теневым контрабандным структурам, которые имеют возможность получать сверхприбыли, избегая уплаты налогов и других сборов. Наглядно это видно по подакцизной группе товаров. Так, для того, чтобы конкурировать с теневыми структурами, легальным импортерам приходится использовать услуги различного рода фондов, которые имеют право на налоговые льготы. В процессе сокращения таких льгот и сокращения легального импорта происходит монополизация внутреннего рынка Украины контрабандными структурами.

 

2. Методика расчета ставок таможенных налогов на основе стоимости импорта (адвалерные пошлины) дает возможность недобросовестным импортерам занижать контрактные цены и соот­ветственно скрывать от налогообложения значительную часть своего оборота.

 

3. В связи с тем, что с ростом ставок таможенной пошлины и акцизного сбора на импортные товары не были учтены технические возможности введения марок акцизного сбора на алкогольные и табачные изделия с 15 октября 1995 г., частично остановился легальный импорт алкоголя и фактически остановился импорт табачных изделий. В результате возросли цены на нелегальном рынке, что не отвечает интересам потребителей и спровоцировало усиление социальной напряженности.

 

4. Неоправданным и неэффективным с экономической точки зрения является количественное ограничение на выдачу сертификатов на торговлю импортными товарами и увеличение стоимости таких сертификатов (от объема розничной торговли соответственно численности населения регионов) это ведет к дисбалансу спроса и потребления и способствует монополизации рынков теневыми структурами. Кроме того, такой подход стимулирует коррупцию среди должностных лиц, которые занимаются выдачей сертификатов.

 

5. Чрезвычайно высокие ставки налогообложения, отсутствие твердых гарантий сохранности капитала, частые изменения в законодательстве создают серьезные преграды к инвестированию капитала из-за границы в Украину, что очень негативно отражается на экономической ситуации.

 

 

Вопросы современной таможенной политики Украины остаются актуальными в настоящее время, поэтому в соответствии с Программой деятельности правительства Украины последовательно проводятся мероприятия, которые направлены на разработку новой редакции Единого таможенного тарифа Украины, в котором предусматривается:

 

1) введение дифференцированного подхода к уровню таможенного обложения в зависимости от того, производится товар в стране на недостаточном, достаточном или избыточном уровне;

 

2) применение односторонних ограничений импорта, включая повышение ставок ввозных пошлин;

 

3) широкое применение специфических (на физическую единицу товара) и комбинированных ставок пошлин на товары так называемого некритичного импорта;

 

4) введение мер таможенно-тарифной защиты сельскохозяйственного производства Украины, в том числе путем применения сезонных пошлин;

 

5) сокращение перечня стран, которые пользуются льготами в области таможенного обложения;

 

6) установление предела в 30% для импортных пошлин и разработка графиков постепенного снижения уровней таможенного обложения импорта с доведением в течение 5—7 лет до уровней, обусловленных договоренностями в рамках ГАТТ;

 

7) введение единого порядка уплаты акцизов и НДС для товаров, как отечественного, так и импортного производства (с применением налогового векселя);

 

8) изменение механизма начисления акциза и НДС на импортные товары.

 

Все эти меры направлены на адаптацию законодательства Украины в области таможенно-тарифной политики с нормами и правилами, закрепленными системой ГАТТ и постепенное вхождение Украины в международное торговое сообщество.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.