Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дмитрий Петрович Тарасов Большая игра СМЕРШа 2 страница




София. Издеваешься?

Цезарь. Да, нет, да. То есть, конечно же, нет. Я люблю тебя, Софа.

София. И это любовь? А разделить со мной все радости? А взаимопонимание? А доверие?

Цезарь. Птичка моя, ты слишком строга ко мне. Я не хотел забивать твою золотую головку скучной чепухой. Всего лишь.

София. О-о! Сам-то ты не считаешь это скучной чепухой.

Цезарь. Я совсем другое дело. Я мужчина! Солидный, серьезный, обременённый огромной ответственностью. На мне бизнес, семья и ты. Ты думаешь, это легко?

София. (Едко) Я – особенно тяжелая ноша.

Цезарь. Я этого не говорил.

София. Но думал. Ты считаешь меня настолько глупой, что побоялся доверить мне тайну своих планов, как будто я выболтала бы её первому встречному. Не выболтала бы, как бы мне этого не хотелось.

Цезарь. София – это же политика!… Это того… величина!… Важность! Страшное дело, как серьезно!…. Это тебе не сумасбродные увлечения писаниной.

София. О, ты никогда серьезно не воспринимал меня, Цезарь. Как твоя жена, я еще могла бы снести такое оскорбление, но как личность – никогда! Ты считаешь себя гениальным бизнесменом, но как бы тебе не просчитаться в моём случае.

Цезарь. Так это твоя личность бунтует, дорогая?

София. Моя личность требует…. Не знаю, что, скорее я простила бы тебе: измену, или вызывающее пренебрежение. Но тот, кто хочет войны, тот её получит.

Цезарь. Давай заключим перемирие, дорогая. Извини, у меня нет сейчас времени на семейные войны. Я же понимаю, что ты всего лишь шутишь.

София. Черта с два!

Цезарь. Женские капризы!

София. Мужской эгоизм!

Цезарь. Не балуйся, солнышко! Тебе это не идет. (Выходит)

София. (Задохнувшись от возмущения) Цезарь! Остановись, Цезарь!… Сбежал! Но как же обидно! До слёз! Когда тебя не слышат. А я так еще много хотела ему сказать. Но почему нам женщинам всегда рекомендуют быть мудрее, и призывают к смирению? В то время как сами мужчины, постоянно поднимают восстания против нас, женщин. Воистину, чем меньше они склонны к мученичеству, тем настойчивей требуют его от других. Это несправедливо! Это ужасно!

Входит Назар.

Назар. Кто-то кричал?

София. Нет, нет. Это я готовилась к нашим занятиям. Выясняла, как характеры персонажей влияют на развитие сюжета.

Назар. Ну и как?

София. Поняла, почему некоторых паразитов, то есть персонажей, автор с удовольствием хватает за горло и душит. И никаких угрызений совести.

Назар. Да, это довольно бурное развитие сюжета. Вижу, вы взволнованы. Творческое возбуждение?

София. Ещё какое!

Назар. Может, стоит отменить на сегодня наши занятия?

София. Ни в коем случае. Меня трудно сбить с намеченного пути.

Назар. Тогда напомню: вы должны были подготовить какую-нибудь историю.

София. Историю несчастной женщины….

Назар. Почему несчастной?

София. Потому что мы женщины, выбирая сердцем, а даже если и разумом, часто ошибаемся. Путаем желаемое с действительностью. И продолжаем верить в сказки. Моя героиня…однажды встретила мужчину. Он заинтересовал, а затем и очаровал её. О, мужчины это умеют. Расставить сети.… Любила ли она его? Может, так ей казалось. Она это поняла позже. Поняла, что не в состоянии ответить самой себе на этот непростой вопрос. Совершенно случайно он оказался состоятельным человеком. По началу ей нравилась беззаботная, мало проблемная жизнь. Но затем она, натура деятельная, осознала, что это скучно, и даже унизительно. Да, да, унизительно. Ведь, получается, от неё ничего не зависит…. И чувствуешь себя такой одинокой!… И такой… дурой. Обидно…. Так обидно!… (Плачет)

Назар. Я вас понимаю… Обидно быть дурой…. (Подходит к ней) И такой одинокой….

Внезапно они целуются.

София. (Опомнившись) О! Мы не должны больше этого делать.

Назар. Да….

София. Никогда.

Назар. Никогда.

София. Это не хорошо.

Назар. Ужасно!… Да…. Не совсем хорошо…. Как-то неловко.

София. Но так… приятно….

Назар. Да, так показалось…. Ну что ж, продолжим занятие….

София. Нет, нет, я думаю на сегодня достаточно.

Назар. Вы так думаете?

Походкой кинозвезды вплыла Лола.

Лола. Привет. Что застыли? Как будто увидели чудо, которое спустилось на вашу грешную землю. Я, конечно, работаю над собой в этом направлении, но пока что можно: просто Лола. (Софие) Здравствуй дорогая.

София. (Назару) Моя подруга Лола. (Лоле) Назар.

Лола. А-а, талантливый Назар! Гордость нашей Софии. Я о вас уже столько слышала, всего и разного, что просто теряюсь в догадках: где правда, а где ложь. Любопытство меня просто распирает.

София. (Назару) Не обращай внимания, Назар. Лола всегда отличалась экстравагантностью. Как в одежде, высказываниях, так и в проявлении своих чувств.

Лола. Что значит: не обращай внимания? Обращайте, Назар, обращайте. Еще как обращайте внимание. София, твою снисходительность я игнорирую. Кстати, дорогая, кажется, там твоя Анка что-то разбила. Советую посмотреть…. Да, иди же! Или ты боишься оставить Назара наедине со мной? Не бойся, не съем. У меня сегодня нет аппетита. (Смеётся)

София. Ну, вот ещё, глупости. Я сейчас вернусь. (Выходит)

Лола. Глупости, глупости. Из таких глупостей складываются взаимоотношения.

Назар. София говорила мне о вас, как о своей лучшей подруге.

Лола. Представляю сколько ужасов. Кто же ещё расскажет о тебе во всех подробностях и красках, как не лучшая подруга.

Назар. И всё, правда?

Лола. (Опешив) Черт возьми! Возможно…. (Рассматривая Назара) С виду паинька, а зубастенький. Теперь я понимаю Софию. Все мы тянемся к неординарным, ярким людям. Особенно те, кто сам из себя ничего не представляет. София сказала мне, что вы учите её сочинять и даже писать. Наверное, романы? А разве этому можно научить?

Назар. Она прилежная ученица.

Лола. Не сомневаюсь. Я рада за неё. Может хоть в этом она сможет себя проявить? До вас она уже не раз пыталась самовыразиться в самых разных делах. Увы! Единственной удачной её попыткой оказалось замужество. Другая бы и успокоилась. Но не София.

Назар. Трудно понять, вы говорите с радостью или завистью.

Лола. Она всё еще надеется доказать всем, что может быть интересна окружающим, не только в качестве жены Цезаря, но и как удивительная творческая личность. Удивительная глупость. Зависть? Еще чего! Я женщина самодостаточная. И даже когда София перехватила у меня Цезаря….

Назар. Ах, вот как?

Лола. Да, был такой казус. Сначала он ухаживал за мной. И как ухаживал! Зубы стучали! Но мужчины бояться умных женщин.… Я и тогда с достоинством восприняла случившееся. И осталась её лучшей подругой. А София…. Что ж, она всегда претендовала на большее, чем заслуживает. Но стоит ли вам тратить своё драгоценное время на безнадежную посредственность? Если вам так уж надо кого-то учить, поверьте, вы могли бы найти более талантливых учениц. Подумайте над моим предложением.

Назар. Обязательно воспользуюсь вашим предложением, как только найду в себе силы. И время, конечно же.

Входит София.

София. Это не Анка, а стихийное бедствие. У неё всё летит в тартарары. И, как бы случайно. И ведь даже не усомниться в своей правоте

Лола. Я бы эту хамку давно выгнала.

София. Не скажи. Она хоть и дальняя родственница, я даже не знаю насколько дальняя, но все-таки свой человек в доме. Цезарь, только из-за этого, доверяет ей уборку своего кабинета. Ну и потом, кому же помогать, как ни родственникам? Хоть и наглым. Надеюсь, не скучали?

Лола. Ну что ты, я бы этого не допустила. Нам было о чем поговорить. А где же наш будущий политический деятель?

София. Нырнул с головой в пучину политической жизни. И редко оттуда выныривает.

Лола. Мне кажется, ему не хватает стиля политического деятеля. В его облике не хватает харизмы.

София. Ты думаешь, не хватает именно её?

Лола. Уверенна. И я готова взяться за такое нелегкое дело, как имидж Цезаря. Не благодари, мы же подруги. Ты знаешь, какое лицо должно быть у политика? Доверительное. А у Цезаря какое?

София. Как-то не задумывалась.

Лола. И не пытайся. Никакое. Я бы ему не доверилась.

София. Ты бы не доверилась? Сомневаюсь.

Лола. Будь я на месте народа.

София. Ну, разве что. Хотя народ и не такое видел.

В комнату входит Антон, но, увидев присутствующих, тут же направился к выходу.

Лола. Антон! Пролетая мимо нас грешных, может, ты все же обратишь своё внимание?

Антон. Привет всем. Я не хотел мешать.

Лола. Даже так? Что ж, можешь отбросить свою природную деликатность. Ты никому не мешаешь.

София. Конечно, не мешаешь, Антоша. Тем более что я ухожу. У меня еще столько дел!

Назар. Да, да, и у меня дела. (Лоле) Получил массу впечатлений

Лола. Пожалуйста. Мне не жалко.

София и Назар выходят.

Лола. Хотел бежать?

Антон. Ну что ты?! Я просто не заметил тебя.

Лола. Меня, и не заметил!? Проблемы со зрением? Или с памятью? Ай-яй-яй, совершенно больной мальчик.

Антон. Зачем же так? Мальчик здоров и даже очень…. Но постоянно занят. Ты же знаешь: я работаю, возглавляю отдел рекламы на нашем славном пивоваренном заводе. А это дело ответственное и требует моего постоянного присутствия на объекте….

Лола. А вот я подозреваю, что ты просто избегаешь меня.

Антон. Лола, ты заблуждаешься! Я и не думал об этом. Просто забегался.

Лола. Вот, вот. Как только я где-то появляюсь, тебя там уже нет. «Только что был. Вот только, только» - говорят мне. Ты стал почти неуловимым.

Антон. Случайность.

Лола. Закономерность.

Антон. Ну, хорошо, если ты так настаиваешь…. Я должен внести ясность и определенность в наши отношения. Желания женщин должны выполняться. Я долго размышлял, Лола,… и понял, что наша связь… порочна.

Лола. Что? Я не поняла.

Антон. Объясню. Ведь мы же не любим друг друга. Ну, была у нас интрижка, бурлили примитивные сексуальные инстинкты.

Лола. Сексуальные инстинкты?

Антон. Нам было хорошо и сладко. Но не было любви. Так, чувственные удовольствия. А значит это что?

Лола. Что?

Антон. Порок!

Лола. (Прейдя в себя) Ах ты крысёныш!… (Гонится за ним) Вспомнил о морали, паршивец?!… Дай мне вцепиться в твою наглую физиономию!

Антон. Нет, нет, она мне слишком дорога. (Убегает от нее.)

Лола. (Не догнав) Решил меня бросить? Так вот, тебе это не удастся. Потому что между нами ничего, никогда не было. Понятно?

Антон. Ты так это убедительно сказала…. Сердишься?

Лола. Сержусь ли я?… Еще чего! Ничуть. Так, небольшая досада. Ты не стоишь сильных чувств. И такой женщины как я. Примитивный самец!

Антон. Конечно. Теперь я спокоен.

Лола. Кто бы сомневался. Бездушный, эгоистичный гадёныш!

Антон. Я вижу: рана всё же кровоточит.

Лола. О!!!

Антон. Лола, у меня есть замечательное средство для твоего излечения. Очень эффективное. Ты перестанешь думать обо мне, как о сексуальном объекте, и к тебе вернётся твое здравомыслие. Увидишь, все как рукой снимет.

Лола. Мерзавец!… И что же это за средство?

Антон. Дай мне денег.

Лола. Что б ты провалился!

Антон. Вот видишь, как действует: ты уже на пути к выздоровлению. Знаешь, Лола, негодование тебе к лицу и даже делает тебя моложе. Бегаешь, как девчонка, живо реагируешь. Тебе надо чаше пылать гневом. И вечная молодость тебе обеспечена. (Выходит)

Лола. (Тихо плачет) О, какой жестокий, стервец!… Какое жестокое разочарование!… За что? (Выходит)

Входят Виола и Феликс.

Виола. Родной дом. Милый курятник. Моё сонное пристанище. Всё знакомо до боли. Ничего не изменилось, как будто и не уезжала. И ты, Феликс, так же пялишься на меня, до неприличия откровенно, и глупо улыбаешься. Феликс, я говорю о тебе.

Феликс. Да, да. Что поделать, если ты производишь на меня такое впечатление.

Виола. А я думала, что заставляю мужчин задуматься.

Феликс. О чем?

Виола. Не о чём, Феликс, а о ком. Обо мне, конечно же. И о многом другом. Как произвести на меня впечатление, например. Покорить. И, в конце концов, …завладеть мной. Не смущайся, Феликс. Это ещё не значит, что они меня получат. Ну, ты, конечно же, как человек серьёзный, о таких глупостях не думаешь.

Феликс. Думаю.

Виола. А никто не разрешал. (Смеётся)

Феликс. Думаю о том, что ты тоже почти не изменилась.

Виола. Какая глупость! Конечно же, изменилась. Я стала более опытной и желанной. Разве ты не заметил?

Феликс. Но всё так же иронизируешь надо мной.

Виола. А ты страдаешь?… Молчишь, значит так и есть. Что ж, страдать ради женщины – это так благородно! А женщине лестно. Впрочем, не будем сориться. Где отец? Как всегда так занят, что не смог меня встретить?

Феликс. Патрон увлечен новой идеей: стать депутатом парламента. Но о тебе он вовсе не забыл. Эта миссия была поручена мне.

Виола. Даже в этом ничего не изменилось. У папы всегда новые идеи: то скачки на верблюдах, то скупка автомобилей, то охота на крокодилов. Я думала, что на этот раз это будет новая марка пива. Ошиблась. После пива папу потянуло в политику.

Феликс. Виола, я хотел бы поговорить… О-о-о…. Даже не знаю…. Есть такая тема…. Ты и я….

Виола. Феликс, ты даже в этом не оригинален.

Феликс. Но почему?

Виола. О страданиях юного клерка я слышала еще до своего отъезда на учебу. О том, какой он достойный, надёжный и верный. А вредная девуля не обращает на него ни малейшего внимания.

Феликс. Это говорит о моем постоянстве.

Виола. Ты скучный, Феликс, и в этом твоё постоянство.

Феликс. Я изменюсь.

Виола. Каким образом?

Феликс. Ну, я не знаю…. Хочешь, я буду нести всякую чушь, хохотать и прыгать, как сумасшедший?

Виола. Меня этим врядле заинтересуешь, а вот психиатр обрыдается от восторга.

Феликс. Что же ты со мной делаешь?

Виола. (Игриво) Феликс, это не я. Это твоя безумная страсть.

Феликс. Вот именно безумная…. (Подходит к ней и пытается поцеловать её)

Входит Назар.

Виола. (Оттолкнув его, смеется) Оставь, Феликс!… Отстань и не смеши. Роль безрассудного влюбленного тебе не идет.

Феликс. Извини, я не сдержался. (Замечает Назара)

Назар. А-а…. Я думал, здесь никого нет.

Феликс. Вот, в общем-то, и все, Виола, что я хотел тебе рассказать о домашних новостях. Ах, да, это Назар, новый помощник твоего отца.

Виола. Ну, наконец-то, хоть что-то новое.

Назар. Вообще-то я одушевленный предмет, даже, наверное, слишком живой.

Виола. (После паузы смеется) Да, теперь я заметила.

Назар. Мне не нравится теория о том, что серость и малозаметность способствует успешному выживанию. По-моему, это прямая дорога к безызвестности и забвению.

Виола. А вы занятный.

Назар. Я тоже должен сказать, что вы необычная?

Виола. Мне бы это понравилось.

Феликс. Думаю, Виоле будет полезно отдохнуть после долгой дороги. Слишком много новых впечатлений.

Виола. Слишком много опеки, мой нудный клерк. Но сейчас я, пожалуй, соглашусь с тобой. Мне надо отдохнуть. (Идет к выходу)

Феликс идет за ней.

Виола. И от тебя тоже, Феликс. (Назару) Еще встретимся, забавный помощник.

Феликс. (С досадой) Черт, умеют же некоторые появляться не вовремя.

Назар. Согласен. Тем более что трудно предугадать, на что можешь наткнуться. Мне жаль, что помешал.

Феликс. Да уж.… Ты, я вижу, заинтересовался Виолой?

Назар. Ничего серьезного. Просто познакомился. Что ей до меня, незаметного помощника её отца? Думаю, у неё есть более достойные поклонники. А почему тебя это взволновало, Феликс?

Феликс. Взволновало? Нет, не думаю. Виола дочь Цезаря. И он очень не любит, чтобы кто-то причинял ему беспокойство, во всех смыслах. А я стараюсь заботиться об этом.

Назар. Сторожем работаешь?… О, не надо так напрягаться, Феликс, это была шутка.

Феликс. Мне не нравятся твои шутки.

Назар. Сочувствую. Но это не лишает их остроумия. Впрочем, я не хотел тебя задеть.

Входит Настя.

Феликс. Надеюсь. Потому что дразнить меня тебе же дороже будет. (Выходит)

Назар. Попытался пошутить с Феликсом, а коллега кусается. Он всегда такой приятный собеседник?

Настя. Феликс такой, каким ему выгодно быть. Распространенное явление…. Вы знаете, мне понравились ваши стихи.

Назар. Удивительно. Вам что-то может нравиться?

Настя. Я имела ввиду исключительно ваши стихи. И только. В них есть искренность, сильные чувства, поступки…. И свобода от глупых условностей…. В них вы совсем другой.

Назар. Возможно, вы просто не знаете, какой я на самом деле? И на что способен.

Настя. Не знаю. Первое впечатление было не в вашу пользу. Но вот благодаря вашим стихам смогла взглянуть на вас совсем по-другому.

Назар. У меня к вам есть просьба, Настя. Она не совсем обычная.

Настя. Такая прелюдия! Собираетесь предложить мне ограбить какой-нибудь банк?

Назар. Почему вы спросили? Думаете, я на это способен?

Настя. Вы человек, как выяснилось, талантливый. Так что….

Назар. Я всего лишь хотел попросить помочь мне. Я работаю у Цезаря, но, честно сказать, чувствую себя совершенным профаном в его делах. Раньше меня интересовали более высокие материи, чем пиво. Теперь предстоит спуститься на землю.

Настя. Собираетесь сделать карьеру?

Назар. Не люблю чувствовать себя глупо. Ну, так как, поможете?

Настя. Ну что ж, как мне это не тяжело, придется проявить доброту.

Назар. Мы можем стать хорошими друзьями.

Настя. У меня скверный характер.

Назар. А у меня ангельское терпение.

 

Затемнение.

 

Кабинет. Цезарь и Антон.

Цезарь. Сын мой, я стал тебя редко видеть. Хотя, как подсказывает мой склероз, ты работаешь у меня. Кажется, возглавляешь отдел рекламы? Но, я смотрю, наша реклама осиротела. Бедняжка. И если бы не усилия Насти, загнулась бы совсем. Так где же ты пропадаешь, мой дорогой? Наверное, творишь великие дела?

Антон. У меня всегда была к этому склонность.

Цезарь. К пакостям?

Антон. Я изучаю опыт потребления нашей продукции. Ты должен быть мной доволен.

Цезарь. В кабаках? Напиваясь до чертиков и устраивая кутежи? Я в восторге! Сам не свой от умиления.

Антон. Ну, извини, отец, у меня возраст получать удовольствия.

Цезарь. Какой дурак сказал, что дети – это лучшие инвестиции? Я вложил в тебя уйму денег: воспитание, образование, всё самое лучшее. Никогда ни в чем не отказывал. Ну и что? В результате – дегенерат с большими запросами.

Антон. Ты всегда предъявлял ко мне завышенные требования. Да, возможно, я не оправдал твоих надежд. Но это же были твои надежды. Зачем было надеяться?

Цезарь. Возникает мысль: зачем тогда надо было заводить детей?

Антон. А наследство? Надо же кому-то его оставлять?

Цезарь. Убийственный аргумент.

Антон. Я же знаю, какое удовольствие тебе доставляет зарабатывать деньги. Почти такое же, как мне их тратить. Кстати, папа, мы так удачно затронули тему финансов…. Мне как раз нужны деньги.

Цезарь. Кому же они не нужны?

Антон. Мне очень нужны.

Цезарь. Знаешь, сын мой ненаглядный, хватит ждать, что в твой широко разинутый клювик папа вложит червячка.

Антон. Папа, какие червячки? Мне деньги нужны. Я проигрался.

Цезарь. А ты не пробовал получать удовольствия, зарабатывая их, сын мой? Попробуй.

Антон. Как? Это же куча денег!

Цезарь. (Сурово) Мы живем в мире, где нужно бороться за свое существование, сынок. Вот и борись. Выпутывайся, как хочешь.

Антон. Даже так? Что ж, я выпутаюсь. Найду способ. Но ты сам меня благословил. (Выходит)

Цезарь. Когда же этот волчонок перестанет есть манную кашу, и превратится в настоящего волка?

Входит Влад Жилобовский.

Влад. Боже, какое напряженное лицо! Больно смотреть на тебя, Цезарь.

Цезарь. Ба! Друг Жилобовский! Принесла тебя нелёгкая.

Влад. Доходы, наверное, подсчитываешь? Скукожился, напрягся весь. А зря. Деньги нужно делать с удовольствием и для удовольствия.

Цезарь. Да, зато ты у нас просто фонтанируешь удовольствием и юмором, как писающий мальчик в Брюсселе. Ездил туда – видел. Вы с ним очень похожи. Журчит, да всего лишь вода.

Влад. Надеюсь, что буду столь же успешен, как и он, в своих делах. Да не иссякнет мой источник.

Цезарь. Да иссякнет он навсегда.

Влад. Мы всегда умели сказать друг другу что-то приятное и жизнеутверждающее.

Цезарь. Зачем пожаловал? Только не надо рассказывать, что забежал пожелать мне удачи в делах. Или того… справиться о моём здоровье. Кстати оно у меня отменное. Так что не рассчитывайте.

Влад. Цезарь, я пришел с миром.

Цезарь. И я об этом. «Кто хочет мира, должен готовиться к войне».

Влад. Ты какой-то нервный. Ей-богу, выглядишь неважно.

Цезарь. Я же сказал: со здоровьем у меня всё в порядке. И врач мне не нужен.

Влад. А кто говорил о враче? Никто. Цезарь, я знаю, что тебе нужно.

Цезарь. Да? Удивительно. Я и сам порой не могу этого понять. Всё-таки удивительные создания люди: себя понять не могут, зато всегда знают, что нужно другим. Ну и что же, по-твоему, нужно мне?

Влад. Я.

Цезарь. Да ты рехнулся, Жилобовский.

Влад. Не согласен. Сумасшедшие, как правило, люди импульсивные, поступают вопреки логике и здравому смыслу. Мной же руководит холодный расчет, корысть и дружба. Да, да, дружба.

Цезарь. Да ты сама откровенность. Пугающая.

Влад. Да, я такой. Мне нечего скрывать.

Цезарь. Не считая того, что когда мы были партнёрами, ты пытался урвать себе кусок побольше, а меня оставить в дураках. После чего мы благополучно и разошлись.

Влад. Какие гнусные инсинуации. Я и тогда говорил, и сейчас утверждаю: и в мыслях не было. Вот ночью меня разбуди и спроси: «Кто твой друг?» И я, как на духу скажу: «Цезарь!» А то, что некоторые доброжелатели-сволочи решили облить меня помоями так из зависти. А ты поверил. Но я чист перед тобой, как слеза.

Цезарь. (Смеётся) Я сейчас заплачу.

Влад. Не веришь?

Цезарь. В твою дружбу – нет.

Влад. Хорошо, поговорим о корысти. Какое сладкое слово, не правда ли?

Цезарь. Сладкое. Как липкая паутина.

Влад. Мы с тобой, Цезарь, два весьма преуспевающих деловых человека. И ты, и я имеем по заводику, варим пиво себе на славу. Но ни куда не денешься – конкурируем. А это – убытки, сам знаешь. Да и другие наседают, варвары. Всё удушить норовят. Но ты представь, какого эффекта мы бы добились, если бы опять объединили наши предприятия. Это был бы ренессанс в пиве! «Цезарь и Влад Жилобовский» - золотыми буквами. У меня уже кружиться голова. А у тебя? Да? Нет? Что ты молчишь? Нет, нет, прошу тебя, не отвечай мне сейчас ничего. Понимаю, ты ошеломлён столь грандиозными проектами. Тебе надо подумать. Поэтому Жилобовский уходит. (Идет к выходу) Но я вернусь. (Выходит)

Цезарь. (После паузы) Наглый боров! Такое предложить! И кому?! Мне! И это после всего, что я вытерпел от этого ирода!

Входит Настя.

Цезарь. Настя, ты видела …типа, который только что вышел отсюда.

Настя. Жилобовского? Его трудно не заметить.

Цезарь. Так вот, я его видеть больше не хочу.

Настя. Хорошо, внесу его в черный список.

Входит Назар.

Цезарь. Назар! Ты то мне и нужен. Спасибо Настя.

Настя выходит.

Цезарь. Назар, мой сын – оболтус, на мой взгляд, катится в какую-то помойку. И кажется, получает от этого величайшее удовольствие. Кабаки, девки, сомнительные знакомства. И еще он играет. Продувается. Я хотел бы, чтобы ты присмотрел за ним.

Назар. Неужели вы могли подумать, что я буду шпионить за вашим отпрыском?

Цезарь. Конечно. То есть, конечно, нет. Какое абсурдное предположение! Как ты мог такое подумать? Достаточно, если я буду знать, что он с тобой. Тебе я доверяю. Но если ты будешь время от времени информировать меня…, что всё нормально, я буду спокоен.

Назар. Вы ставите меня в очень трудное положение.

Цезарь. А кому из нас легко?

Назар. Это так утешает. Но я не знаю….

Цезарь. А я знаю. И сумею оценить. Заранее тебе благодарен. (Выходит)

Назар. Ты смеешься, Муза моя? Забавляешься, наблюдая, как я успешно подымаюсь по ступенькам карьеры вверх, а моя порядочность, в то же время, стремительно летит вниз?

Назар идет к выходу и сталкивается с Виолой.

Виола. Опять мы с вами встретились так неожиданно. Я искала отца….

Назар. Вы сегодня без эскорта?

Виола. Без Феликса? Меня спасает то, что, он вынужден работать.

Назар. По-моему у него от вас кружиться голова.

Виола. Романтический ореол подходит Феликсу как кладбищу танцы. Если от чего у него и кружиться голова, то только от денег и от собственной персоны. Феликс - это ледокол, который прямым курсом следует к намеченной цели. Такой же упертый и такой же унылый.

Назар. А какова его цель?

Виола. Ну, это и ослу понятно - я…. И деньги и возможность пробиться в жизни.

Назар. Осел вам весьма благодарен за разъяснения. Ему было непонятно.

Виола. (Смеется) Не каждый осел способен на такую убийственную самокритику.

Назар. Возможно я исключение.

Виола. Вы и в правду не похожи на тех мачо, которые окружают меня.

Назар. Нет, не похож. Не люблю быть в стаде.

Виола. По-моему я вообще вас мало интересую.

Назар. Вас это огорчает?

Виола. Да. Невнимание всем неприятно. А девушку, особенно такую избалованную, как я, это просто оскорбляет.

Назар. По крайней мере, честно. Отвечу так же прямо и откровенно. Вы меня, кажется, интересуете. Но у вас есть, на мой взгляд, большой недостаток.

Виола. (С испугом) Какой?!

Назар. Деньги вашего отца.

Виола. Вот это да! Я всегда думала, что это мое достоинство. Но…. Ваши взгляды на богатство так старомодны?

Назар. Я ценю свою независимость. А чужие деньги могут на нее посягнуть. Поэтому предпочитаю держаться подальше.

Виола. Вы опять меня удивили. Сейчас так трудно найти человека, которому ничего от тебя не нужно кроме тебя самой.

Назар. Наверное, вы не там ищите. Какой у нас серьезный разговор вышел.

Виола. Я даже взмокла от напряжения. А вы можете хотя бы на сегодняшний вечер отбросить свои предрассудки, и посвятить себя девушке с огромным недостатком? Обещаю не посягать на вашу бесценную независимость.

Назар. А вам часто приходится слышать слово «нет»?

Виола. Нет.

Назар. Тогда до вечера.

Виола. Надеюсь, я не пожалею? (Выходит)

Назар. (Задумчиво) Еще одна ступенька вверх. Еще стремительней паденье….

Входит София.

София. Поэт витает в облаках! Простите, что прервала этот процесс.

Назар. Нет, нет, я просто задумался.

София. Назар, мы с вами последнее время очень сблизились. Гм…. Духовно…. Я хотела бы с вами посоветоваться, как с близким человеком. И возможно как с представителем мужского клана.

Назар. Польщен доверием.

София. Скажите, как вы расправляетесь со своими обидчиками?

Назар. Вот так, так. Вы решили объявить кому-то войну и выступить в поход?

София. Ну что вы, я слишком слаба. А потому война - не мой метод.

Назар. Тогда смиритесь. Или сделайте вид что смирились. А, выбрав удобный момент, неожиданно нанесите ответный удар. Обычно так поступают люди умные, но не обладающие силой и возможностями. Но мудрые проявляют великодушие. И зачастую взамен получают гораздо больше. Так учат мудрецы, но в жизни практичней быть умным и даже прагматичным.

София. А чтобы выбрали вы?

Назар. Творческие личности часто поступают алогично. Говорят же: не от мира сего.

София. Как раз этого я себе позволить не могу. Но вы правы, женщине, если она хочет добиться своего, нужно быть такой многогранной! И, конечно же, иметь голову на плечах. Да еще, какую голову!

 

Затемнение.

 

Кабинет Цезаря. В кабинете София. Входит Цезарь.

Цезарь. Царица моя, ты продолжаешь на меня сердиться?

София. Удивительно, что ты это заметил.

Цезарь. Но ты так ярко это демонстрируешь, сердце мое. Ничего не требуешь. Не тратишь деньги. Ты даже мало говоришь. Это невыносимо!

София. Значит, ты признаешь, что глубоко виноват передо мной?

Цезарь. Я? Нет, то есть если ты хочешь….

София. Что?! Я хочу?! Ну, нет!…

Цезарь. Да! Конечно же, да. Виноват и каюсь.

София. Давно бы так. Вот видишь, как это просто: каяться. Я же понимаю, как тебе нелегко было носить на душе эту тяжесть – ощущение вины. Но, знаешь, дорогой, я не уверенна, что готова тебя простить.

Цезарь. Но София!? Не будь жестокой! Прелесть моя, неужели ничто не сможет повлиять на твое решение?

Анна вносит свертки и коробки.

София. Что там?

Цезарь. Мое маленькое прости.

Анна. Такое маленькое, но такое громоздкое!

София. (Осматривая подарки) Цезарь, ты, что же решил меня подкупить?

Цезарь. Я? Ну что ты? Только загладить свою вину.

София. (Колеблясь) Всё это так материально, а для нас, людей искусства, гораздо важнее духовное содержание. Наполнение нашего внутреннего мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.197 сек.