Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Былины, исторические песни, баллады




Предания, былички, легенды, сказы

Сказки

Заговоры

1. Как назывались заговоры в данной местности и люди, их знавшие; различались ли между собой знахари и колдуны; как и от кого они перенимали заговоры; как и кому передавали свои знания?

2. Какова была обстановка и время исполнения заговоров; как произносили заговоры, зависела ли обстановка; время и манера исполнения заговоров от их видовой принадлежности?

3. Какие заговоры, по мнению исполнителей, были вредоносными, а какие лечебные; какие заговоры предохраняли человека от болезней?

4. Каковы взаимосвязи заговоров с календарными и семейными обрядами, с народной медициной?

5. Пользуются ли исполнители заговорами сейчас; каково их отношение к ним?

 

1. Как исполнители называют сказки; как они отличают их от несказочной прозы?

2. Когда, в каких бытовых условиях и кому рассказывались сказки?

3. Когда, в каких бытовых условиях, кому и какие рассказываются сказки в настоящее время?

4. Какие сказки обязаны своим происхождением рабочим?

5. Как сказочник относится к тому, что рассказывает; как понимает смысл сказок, цель их исполнения; какие сказки ему больше нравятся?

6. Почему исполнитель стал сказочником; кто его научил рассказывать сказки?

7. Как понимает сказочник искусство исполнения; меняется ли манера исполнения сказок в зависимости от жанровой принадлежности исполняемой сказки?

8. Как относится сказочник к другим исполнителям сказок; чем можно объяснить и одобрительное, и неодобрительное отношение сказочников друг к другу?

9. Пользуется сказочник популярностью среди станичников?

10. Одинаковой ли популярностью пользуются разные жанры сказок; каковы причины популярности и непопулярности того или иного жанра сказок в данной местности?

 

1. Чем, по мнению исполнителей, отличается несказочная проза от сказок; чем различаются между собой предания, былины, легенды, сказки?

2. Чем объяснить популярность некоторых преданий, легенд или былин в данной местности?

3. Какова реакция слушателей на рассказы исполнителей?

4. Какие предания рассказывают о происхождении станицы, ее названии; какие предания существуют о происхождении названий местных рек, лесов, оврагов и пр.; что рассказывают о событиях, которые происходили и в далеком, и в недалеком прошлом?

 

1. Как исполнители называют былины; как называют исполнителей былин; как называют самое исполнение былин?

2. Как поется былина – соло или хором?

3. Где, в какое время исполнялись былины?

4. С какой целью исполнялись былины?

5. Каково отношение певцов к содержанию былин?

6. Широко ли известны исполнители былин в округе?

7. Опознаются ли былины как особый жанр фольклора; чем они отличаются от других жанров?

8. Каков в целом репертуар исполнителей былин?

9. Какие исторические песни помнят исполнители; как объяснить суть исторических событий, положенных в основу песен?

10. Какие баллады на социально-политические. Семейно-бытовые темы известны; как понимаются исполнителями конфликты песен-баллад?

11. Какие исторические песни и баллады активно исполняются в настоящее время; чем это объясняется?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.